Контрадикторность в диалектическом программировании.
- 16.02.14 г. -


1. Предметные положения.


Эта статья о контрадикторности вызвана обсуждениями логических операций и создания логических построений в диалектическом программировании.
    Но не менее важной причиной является большое значение контрадикторности для мер по обеспечению однозначности и высокой производительности рассуждений в современной диалектике (см. «Задачи алгоритмизации диалектического познания»), о чем философские науки не могут даже мечтать ...


Контрадикторность – это одно из важнейших понятий не только логик в современной диалектической философии, но и диалектического программирования.

Контрадикторность в диалектическом программировании – это одно из дивных понятий, позволяющее создавать интересные и продуктивные пользовательские типы, которые не ведомы и не доступны обычному программированию, так как в материалистичных науках контрадикторность понимается превратно, и её определение некорректно, о чём писал еще Гегель.

Во многих учебниках и справочниках, в Интернет изданиях и на форумах и т.п. контрадикторность вроде бы полностью разъяснена. Бери любое определение и пользуйся, тем более, что все они, как ни странно, практически однотипны.
    Тогда, если всё было бы так просто, как это выглядит в учебниках и в разговорах, то, значит, легко можно написать программу, касающуюся определения и реализации контрадикторных утверждений (определений, понятий…) и их отношений.
    Это и было предложено сделать в ряде предметных дискуссий.
    Но на практике у попытавшихся это сделать всё неожиданно уперлось в то, что в научном и подобных определениях контрадикторности не учитывается многое из того, о чём еще 200 лет назад написал Гегель, например, то, что для любой из сторон этого отношения отрицательное столь же положительно.
    Как реализовывать указанное свойство контрадикторности, если даже с пониманием отрицательности в науках проблемы? Просто переобозначить нули единицами и наоборот или что-то в этом роде? – ясно, что это не решение вопроса.
    Поэтому далее всё перешло в теоретическую плоскость с редкими попытками алгоритмизации.
    Споров было много, а толку никакого.
    Потом в разных случаях коллективно всё же стали приходить к тому, о чём Гегель давным-давно написал.
    Тут теоретизации сначала перешли в область формальных вопросов, где многие пытались выдвигать те же тезисы, что и в науках. Но всё быстро прекратились, ибо формальное рассмотрение как раз и идентифицирует внешним образом то, что критиковал Гегель. А в смысле неформальных подходов, какие они не были бы, никому даже в общем не удалось решить задачку о «скрещивании» соответствующего отрицательного и конкретного предметного в рамках алгоритма.
    Таким образом, давать научные определения контрадикторности можно, и вообще болтать про неё можно. Но как дело дошло до конкретики, всё определения ученых и Интернет «специалистов» оказались попросту бесполезными (что и выявляет диалектическое программирование: разговоры разговаривать и поучать – это каждый может, а вот работающую программу написать или хотя бы дать для неё корректное определение – тут у болтунов проблемы) ...

Означает ли это невозможность определения контрадикторности и реализации её программным путем?
    Как и что там в науках, это диалектике не интересно.
    Одно тут можно сказать: в науках контрадикторность не может быть корректно определена, пока они не откажутся от материализма (позитивизма) как своей основы, т.е. пока полностью не переродятся.
    А в диалектике, даже согласно соответствующим понятиям философии Платона, контрадикторность определить можно.
    В определении контрадикторности в диалектике расставлены акценты, которые и дают определенность, а из неё извлекаются предметные определения, которые конкретно используются.
    Однако философия Платона, как и философия Гегеля, идеалистична для наук, поэтому вряд ли контрадикторность согласно диалектике будет ученым-материалистам интересна.
    Но если «идеалистичное» для материалистичных наук диалектическое определение контрадикторности мистично и попросту неприемлемо для них (еще со времен Гегеля), то вот отдельные его положения, которые определяются в рациональной плоскости, обсудить с теми, кому это будет интересно, можно.
    Одно всё же отметим: определение контрадикторности в диалектике есть, и согласно нему в программировании можно создавать соответствующие пользовательские типы, более того, нужно, ибо они образуют достаточно мощные концептуальные и методологические возможности для разнообразных исследований и программно-алгоритмических решений.
    Кстати, можно будет обсудить и вытекающие концептуальные отличия диалектического программирования и обычного программирования, а также надлежащие вопросы программного обеспечения, в первую очередь, в смысле создания, настройки, отладки, безопасности и развертывания программных приложений, что в соответствующем ракурсе очень интересует диалектическое программирование.


2. Дискуссионная часть
[в рамках проекта ДИАЛЕКТИКА].

а. Обозначение исходных, предметных и целевых положений обсуждений предполагается осуществить в начале предметных дискуссий.

б. Для предметных дискуссий в рамках Академии диалектики и диалектической философии предоставляются ссылки на дополнительные материалы.

в. Вопросы, предложения, сообщения и т.д. можно присылать на сайт через Контакты, а также на различные вспомогательные и дополнительные ресурсы сайта.

г. Для новых пользователей и для новых ветвей обсуждений могут быть созданы дополнительные дискуссионные площадки; заявки и предложения присылать через Контакты.


3. Другие обсуждения: http://all-discussions.livejournal.com/53053.html.