(Авторские мысли и афоризмы в 2019 г. - 2.)
Мысли и афоризмы: июнь-декабрь 2019 г.
- 22.12.06.19 г.
- 9772225665000 19035

(Для фиксации приоритетной даты каждого из приводимых ниже утверждений оно было на указанную ниже дату или ранее размещено в периодическом издании или в социальной сети.)


02.06.19 г.
На базе философии Платона удалось установить иерархию возможностей познания, не имеющую аналогов в науках, идентифицировать отдельный класс логических процедур человеческого мышления и развить систему диалектических методологических возможностей.

05.06.19 г.
Понимание количества и качества – одна из лучших основ постижения диалектики.

08.06.19 г.
Эзотерика в философии Платона важна для развития познания вообще, а также ряда представлений и основ многих современных диалектических всеобщих и предметных положений и даже отдельных наук.

11.06.19 г.
Философия Платона дает многие основания для переосмысления логики и формирования её нового содержания, что далее приводит к пониманию модернизации логики и следовательно к её изменению вообще и созданию системы логик в частности.

18.06.19 г.
В смысле конкретных эзотерических и древних учений теперь важно понимание не столько даже их самих, сколько уже их новых(реконструируемых) положений.

29.06.19 г.
В современной диалектической философии положения древних знаний можно не только изучать, но и реконструировать … и использовать.

10.07.19 г.
Важно понимание Платоном суждений, неотрывно связанное с мистическими для наук положениями рассудка по Платону, что перевертывает многие современные представления логики и раскрывает новые знания.

12.07.19 г.
Может ли нечто обладать жизнью, но не быть живым?

16.07.19 г.
В Современной диалектической философии оказалось возможным взять отрицание как отрицание отрицания, это – уже не бытие и не сущность…

24.07.19 г.
Ко многим текстам Платона можно присоединять отдельные положения и даже блоки знаний эзотерических и древних учений, что позволяет по-новому осмыслять его философию и вообще наращивать объемы знаний…

30.07.19 г.
Dialecticating...

10.08.19 г.
Науки: непосредственность и мнения.
Диалектика: существенность и знания.

10.08.19 г.
В диалектике материалистическое (научное) познание расширяется путем изучения
- не только непосредственного: непосредственно ощущаемого и непосредственно осмысляемого (однако с учетом ограничений объективно-научного познания по Канту),
- но и существенного, рефлектированного существующего (по Гегелю).
    Иными словами, от чувственного мира через созерцание и непосредственность бытия (в науках – это мнения ученых) восстанавливается недоступное наукам рефлектированное существование (объективные знания), затем реализуются суждения, так и не определенные в науках, потом...

09.09.19 г.
You say “in dialectics” if you mean cognition.
Should you mean knowledge, you say “within dialectics”.

22.09.19 г.
Для того чтобы реально познавать, - хотя чтобы просто заниматься научно-исследовательской работой, - необходимо эффективно осуществлять (реализовывать) мыслительную деятельность, причем разнообразно, применяя в конкретных случаях наиболее оптимальные ее варианты, и необходимо осознанно и к месту использовать различные возможности (виды) ее реализации (организации).

26.09.19 г.
Диалектика и философия различны.

29.09.19 г.
Естественный рассудок, как указал Гегель, «сам собой совершает от природы, без всякого особого изучения… отдельные операции мышления», но должно быть их «изучение, имеющее своим предметом способы операций и законы разума».

05.10.19 г.
Диалектическое изучение потоков мышления ведет к пониманию а) принципиально новой формы мышления, в которой превосходятся даже его гегелевские функционалы на основе тождества мышления и бытия, б) принципиально новых форм познания.

07.10.19 г.
Цифровизаторов  цифровизируют.

13.10.19 г.
Процессы и элементы определения предмета оказываются важными обстоятельствами в смысле не только собственного понятийного ракурса, но и реализации мышления.

17.10.19 г.
Ученые и программисты хотят почему-то создать  искусственный интеллект неким образом непосредственно, – по сути, из неких компьютерных программ и собственных мнений, но ведь даже само понятие интеллекта разными учеными понимается по-разному, а определение интеллекта через психику лишь только усугубляет ситуацию, так как нет ее корректного определения, и даже психология… понимается по-разному…

20.10.19 г.
В диалектике понятия, определения и категории качественно различны, поэтому и познавательный арсенал в диалектике намного значительнее, чем в науках

23.10.19 г.
Философия И.Канта определяет возможность понимания как концепции «человек-мир», так и идеи «человек-программа» (человек как определенный мир и программа как субъект: программирование), и это существенно меняет суть программы вследствие появления эквивалентность ума и искусственного интеллекта.

27.10.19 г.
Задачи интенсификации мышления в частности связаны с его обеспечением, с обеспечением его реализации, в том числе с деятельностью мозга, для чего необходимо не только знать, что такое мышление и феномен его взаимодействия с мозгом, что невозможно на основе материализма, и не только осуществлять эффективные мыслительные операции, но и обеспечивать мыслительную деятельность. Необходимо в частности обеспечивать деятельность мозга, в том числе осуществлять комплекс физиологических мероприятий, включающих восполнение его энергозатрат.

И все же есть надежды на то, что наше рассуждение о том, что необходимо уделить внимание соответствующему обеспечению деятельности ученых, наверное, найдет понимание у чиновников: на наш взгляд, работу ученых необходимо обеспечить по самому высшему разряду в плане их умственной деятельности, ибо, на наш взгляд, она сейчас особенно важна для России, важнее даже, чем выступление атлетов под нейтральным флагом...

03.11.19 г.
Актуальны защиты умственной деятельности, причем как физиологических порядков (перегрузки и проч.), так и чисто ментальных.

16.11.19 г.
Понять превращение материи в живую материю легче, чем понять переход флоры в фауну.

17.11.19 г.
В отличие от обычной психологии, подгоняющей человека под ее хочешь не хочешь стандартизуемые знания,  в диалектической психологии каждый человек считается уникальным, не подгоняемым ни под какие рамки или научные догмы, – свободным, но это учесть можно только на диалектической основе, только в диалектической психологии.

17.11.19 г.
Смешно говорить об «искусственном интеллекте», в то время как науки не знают, что такое «intelligence» и интеллект.

24.11.19 г.
Изучение мышления позволяет развивать диалектические науки – не только их познание, но и непосредственно их знания, например, через так и не изученное в науках Кантовское подведение образов под категории в мышлении и т.п., что в целом пока в указанной оппозиции нереально для материалистичных наук.

24.11.19 г.
В современной диалектике был выявлен принципиально новый вид познания на основе фиксации моментов мышления, точнее – древний как сам человек, но осмысленный в самом мышлении, т.е. полагаемый в своих моментах, в своей реализации, и ставший возможным для целевого рассудочного применения только теперь; хотя… его основы кроются в разуме, но это уже отдельный вопрос.

28.11.19 г.
I exist for my thinking. (I was made for loving… my thinking.)

30.11.19 г.
Научная основа исследований мозга, мышления и их взаимодействия отсутствует.

30.11.19 г.
Обыкновенная логика, содержание которой Гегель удостоил презрения, кишит ошибками, даже суждения корректно не определены, без которых невозможны обоснованные выводы, не говоря уже о ничтожности ряда логических законов, раскритикованных Гегелем в его труде «Наука логики». А в некоторых странах вообще процветают стереотипы несуществующих «законов» диалектики, о которых мы уже не раз говорили, которые выдумал Энгельс (а из-за невозможности их доказательства указал, что они якобы развиты Гегелем, однако ни Энгельс, ни кто-либо другой соответствующих ссылок на труды Гегеля так и не привел...). А как без логики вести рассуждения? – по принципу, как говорится, начальник умный, а подчиненный дурак? – тогда в стране инноваций может не быть…

08.12.19 г.  
На четвертой ступени диалектического в узком смысле изучения иностранного языка необходимость (говоря проще, сам иностранный язык) овладевает предметом (некий персональный набор знаний, существующий в движении мышления обучаемого), сформированном на пути трансформации бытия нерефлектирующих первичных сведений (традиционного обучения) в наличное бытие (в знания).

08.12.19 г. 
Диалектическое в узком смысле изучение иностранного языка базируется на учении Гегеля о сущности.

12.12.19 г. 
Современная диалектическая философия – современная актуализация диалектики в бытии.

15.12.19 г. 
Вне современной диалектики философия и программирование разделены, лучше даже сказать – разлучены, причем, как показывает практика, программисты на надлежащем уровне не знают философию, гносеологию, логику, поэтому фактически не имеют инструментов познания и возможностей качественного развития компьютинга, а представители философских наук практически не знакомы с программированием.

22.12.19 г. 
Диалектическая философия - вневременное знание, она объективна и имеет определенное предназначение, в отличие от бездуховных и безценностных наук.