Общие положения Раздела DАTА GЕTTING.
- 27.09.20 г.
- 9772225665000    20030


Обозначаемые в Разделе исследования имеют целью развитие 
диалектического познания, а уже потом – решение ряда прикладных задач.
    Обозначаемые исследования служат основой и инструментом для решения главной задачи современной диалектики – изучение 
индивидуального духа, и это теперь становится возможным также и в связи с моделированием среды духа вообще, некоторой духовной среды, в которой существенную роль играют знания, в том числе в смысле труда Гегеля «Феноменология духа».
    Однако восприятие мира и практика неизбежны, ибо, как указал Гегель в своем грандиозном труде «Феноменология духа», ничего не познается, чего нет в опыте. Собственно, диалектику можно понимать как опыт, эффективный многотысячелетний опыт, однако в обозначаемых исследованиях в смысле практики пока речь пойдет только об одной сфере – об одной сфере мирового духа, об 
экономике. Она выбрана и по той причине, что является образом духа, подлежащим рассмотрению в рамках неодиалектического проекта «Феноменология духа – 2», да и требует осмысления как практика проекта «Капитал – 2», в свою очередь материалы которого стали основами для прикладного инструмента (новой информационной технологии, предназначаемой для использования в сфере экономики). Отдельным, обозначаемым особо направлением исследований будет информатика, IT-сфера. Но самым важным является развитие Системы диалектики (создаваемой нами после снятия Гегелем его Системы науки).

Основой обозначаемых исследований в части логики и алгоритмизации являются
– Гегелевский концепт логической идеи,
– наука логики, обозначенная в труде Гегеля «Наука логики» и развиваемая в рамках неодиалектического проекта «Наука логики – 2» (например, в алгоритмическом смысле актуальны рассмотренные Гегелем сочетания образующихся в ходе развития логической идеи (можно сказать – в мышлении) определений (в программировании – это переменные и данные) и форм их обработки (в программировании – это операции в программе и компьютерные команды)),
– диалектическая логическая система, обозначенная в философии Гегеля (ее не следует путать с обычно обсуждаемыми Энциклопедией философских наук, Системой науки и Системой философии Гегеля),
– осуществляемые в Современной диалектической философии пролонгация и дополнения диалектической логической системы, включая формирование неодиалектической системы логик,
– широкомасштабное применение суждений, так и не определенных в науках (см. «Рассудочного суждения в науках несостоятельность»), и диалектических инструментов и технологий познания, важнейшими из которых являются форма, единство и противоречие,
– использование не научных определений (по сути – мнений) и даже не определений бытия, а определений сущности,
– отказ от «законов» логики и от «законов» Энгельса (известных как «законы диалектики», см. НЕТ ЗАКОНОВ ДИАЛЕКТИКИ),
– диалектическое программирование, которое последовательно выводится из материалов труда «Наука логики» и нашего развития этого труда (проект «Наука логики – 2»), а не формируется в общеизвестном смысле (исходя из различных возникающих задач и мнений специалистов – программистов и др.); в частности именно поэтому в диалектическом программировании не порождается противоречащих друг другу представлений, к тому же еще и отчужденных друг от друга, что часто имеет место в науках и обыкновенном программировании, не имеющих даже определений программы, суждений и данных.

Опорным положением исследований является понимание 
знаний согласно диалектике. В первом приближении их следует понимать согласно Платону, о чем уже был разговор на сайте. Иными словами, следует делать различия между а) научными знаниями, по сути, полностью субъективными, хотя  и основанными на объективных фактах, но факты – это не знания, и б) знаниями, или знаниями согласно диалектике, которые объективны.

Центральным положением исследований являются 
данные, определяемые в рамках авторского проекта «Наука логики – 2» исходя из позиций труда Гегеля «Наука логики» как являющиеся составляющими феноменов, в том числе описываемых и исследуемых вещей, объектов, в силу чего в диалектике теперь считаются морально устаревшими научные представления о данных,  и следовательно научные представления о типах данных, о программировании, об информатике, о математике...
    Для диалектики принципиально новым стало осмысление и определение данных как особой диалектической категории, понимаемой не как в науках, а в рамках неодиалектического проекта «Наука логики – 2» исходя из положений неодиалектического проекта «Феноменология духа – 2» в той самой «тонкой» части материалов труда Гегеля «Феноменология духа», которая относится к восприятию физического мира, сопряжена с ним, служит основой для мышления – для познания окружающего мира, исходя из опыта о нем, ибо, еще раз повторимся, как указал Гегель в своем грандиозном труде «Феноменология духа», ничего не познается, чего нет в опыте.
    Гегель не определил данные и даже, похоже, не думал о них, ибо познание в диалектике осуществляется в понятиях, и в тривиальных по сравнению с ними данных раньше не было никакой необходимости. А вот в Современной диалектической философии необходимым стало существенное развитие познания, повышение его интенсивности, в первую очередь за счет его алгоритмизации и соответственно применения компьютеров. И вот тут данные стали крайне необходимыми, поэтому и были обоснованы, выведены и исследованы.
    Иными словами, теперь подлежат строгому различию
 а) согласно наукам: понятия, определения, данные, информация и знания, понимаемые в основном субъективно и на основе мнений ученых, зачастую противоречащих друг другу (о кажимости по сути научных представлений и мнениях говорил еще Парменид),
 б) согласно диалектике: понятия, знания, определения и данные (в том числе формализованные данные; в качестве них в современной диалектике обычно рассматриваются компьютерные данные), понимаемые в основном объективно и с учетом суждений.
    Суть сказанного в том, что от материалистичного представления об истинности ощущений, а то еще и об их якобы полноте и единственности, диалектика отказалась уже тыcячи лет назад, еще до времен Парменида. Но вот их роли и возможности их представления в диалектике до настоящего времени не было уделено достаточного внимания. Именно акцентирование их в проекте «Феноменология духа – 2», изучение их, логические обоснование в проекте «Наука логики – 2» и исследование с точки зрения духа позволило определить данные и установить их роль в познании (напомним, что развитие диалектического познания является одной из главных задач современной диалектики). А специфика данных позволила говорить об их обработке формальными способами, например, методами математики, что открыло путь к их пониманию их трансформации (обработки) формальным и затем алгоритмическим образом, что стало одним из оснований понимания последовательной формальной алгоритмической обработки данных – программирования, т.е. программирование было в диалектике выведено из познания, а не создано как инструмент решения прикладных задач. На основе этого была создана неодиалектическая область познания – диалектическое программирование, в котором было дано соответствующее диалектическое определение программы...
    При этом для диалектики определение данных стало важным шагом в развитии диалектического познания, ряда диалектических наук и материалистичных наук, используемых в современной диалектике (например, математика). И теперь в диалектике считаются морально устаревшими научные представления о данных и следовательно научные представления о типах данных, о программировании, об информатике, о математике...

Началом и особенностью исследований обработки данных и создания соответствующей новой парадигмы стала методика исследований: идея применения 
технологии Dаtа Mining (далее – Dаtа Mining) к ней самой в частности и исследованию данных вообще (которое будет изложено далее в Разделе в достаточном объеме и без отягощения методологическими и коммерческими деталями), что
 а) дает качественно новые результаты, ранее даже не предполагавшиеся в отношении Dаtа Mining и информатики и в определенной мере интересные современной диалектике,
 б) стало принципиально новым этапом в изучении Dаtа Mining в частности и информатики в общем,
 в) создало основы для изучения данных в современной диалектике, в том числе с точки зрения рефлективных аспектов и понятия 
чистых данных, которые актуальны для диалектического познания, в частности для его алгоритмизации, и для развития ряда наук Современной диалектической философии, а также для ряда новых прикладных дисциплин и технологий.

Суть исследований как одного из неодиалектических развитий труда Гегеля «Феноменология духа» заключается по сути в нюансировке труда Гегеля «Феноменология духа» от чувственной достоверности до абсолютного знания.
     Исследования в частности позволяют осуществлять
 а) переосмысление математики – теперь уже  как науки оперирующей определениями качества (т. е. уже как науки, расширенной в современной диалектике через понятия качества и др.),
 б) переосмысление  информатики,
 в) создание когнитивной парадигмы, предназначенной для проведения исследований, оценок и осуществления учебной, познавательной и прикладной деятельности в конкретных областях – 
парадигмы Dаtа Gеtting (далее – Dаtа Gеtting), которая не является набором методов, применяемым самостоятельно и как ни попадя в любой области, как Dаtа Mining,
 г) непосредственные исследования и оценки в сфере экономики, в области цифровых технологий как способа производства и в IT-сфере,
д) создание новых вычислительных инструментов и прикладных дисциплин и технологий, в том числе предметной диалектической технологии сбора, подготовки и обработки данных и обоснования решений в области экономики (Еcоnоmy Dаtа Gеtting),
 е) реализацию соответствующих стартапов.

 

 Dаtа Gеtting следует понимать
– как когнитивную парадигму, предназначенную для обоснования и создания основ проведения исследований, оценок и осуществления учебной, познавательной и прикладной деятельности в конкретных областях, т.е. как парадигму, развиваемую для применения в областях обработки данных в широком смысле, в том числе информатики и программирования,
– как парадигму создания альтернативных, синтетических и продвинутых данных и решений, в том числе в силу прерывания необходимости по Гегелю, не поддающихся вычислению на основе объективно-научных методов (в том числе оппонентами за счет применения тех же инструментов – как бы непредсказуемости для оппонентов результатов обработки данных и выбора решения).
    Иными словами, Dаtа Gеtting не является как технология Dаtа Mining технологией выявления незамеченных данных и формирования решений, вычисляемых на основе собранных и обработанных данных, и тем более просто набором методов, применяемым самостоятельно и как ни попадя в любой области. Dаtа Gеtting также не следует понимать и как модернизированную (исправленную, дополненную и развитую) технологию Dаtа Mining. По сути, Dаtа Gеtting противопоставляется Dаtа Mining.

Следует отметить, что Dаtа Gеtting основана на определениях бытия и сущности (согласно философиям Платона и Гегеля), которые не используются в науках, поэтому в Dаtа Gеtting имеется гораздо больше возможностей и средств, чем в Dаtа Mining и иных научно-объективных цифровых форматах обработки данных и информации.

Значение проведенных исследований для диалектики:
– введение понятия данных и чистых данных в диалектике,
– создание диалектической науки о знаниях, определениях, данных и фактах (кратко – наука о знаниях; фундаментальная диалектическая наука),
– развитие диалектической алгебры познания (см. «Алгебра познания»),
– создание науки о диалектических возможностях получения, обработки и использования данных (прикладная наука),
– развитие диалектической математики – математики как науки учитывающей положения качества (это прерогатива только современной диалектики, так как в материалистичных науках попросту нет требуемых понятий и инструментов),
– углубление исследований в области информатики и теории передачи данных,
– углубление исследований в области диалектического программирования,
– развитие изучения и формализации ряда положений философий Канта и Гегеля в сфере субъективного духа, например, продуктивной силы воображения и памяти, важных для алгоритмизации позиций субъективного духа, например интеллекта,
– углубление исследований в области (диалектического) кибер интеллекта,
– изучение возможностей для автоматизации интеллектуального диалектического познания – кибер познания,
– углубление исследований в ряде предметных областей, прежде всего, это – экономика и IT-технологии,
– создание Dаtа Gеtting и прикладных технологий,
– формирование новой специальности (на базе специальности инженер-системотехник)  –  Dаtа Strаtеgist – специалист по стратегии обработки данных и принятия решений, или специалист в области Dаtа Gеtting.

Однако еще раз подчеркнем, что главной целью современной диалектики в смысле знаний и познания было и остается развитие диалектического познания и Системы диалектики (реконструированной по материалам Гегелевской Системы науки, снятой великим философом), которая теперь, после определения данных, обрела новые инструменты а) пополнения, б) верификации эмпирических и научных фактов и в) развития вообще знаний.

См. «Часть 3. (Аннотация.)», «Общая информация к Разделу ДАННЫЕ», «Общая информация к Разделу МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ», «Общая информация к Разделу ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ», «Общая информация к Разделу ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ».




Облачные зоны закрыты до новых дискуссий.