(Авторские мысли и афоризмы. 2007-2013 гг.)
Некоторые мысли и афоризмы: 2007-2013 гг.
- 22.12.13 г.
- 9772225665000 13058

(Для фиксации приоритетной даты каждого из приводимых ниже утверждений оно было на указанную ниже дату или ранее размещено в периодическом издании или в социальной сети.)


29.08.07 г.
Чем больше людей гонятся за богатством, престижем и властью,
тем больше простора остается тем, кто ищет спасения.

05.09.07 г.
Не следует путать пространство с наличным пространством.

20.09.07 г.
Из разумных средств только диалектическая философия есть защита от мракобесия и т.п.

02.10.07 г.
Диалектическая философия – одно из чудес Света,
она – одно из девяти чудес света.

30.10.07 г.
Науки не смогут объяснить появление человека
пока не исключат свое собственное заблуждение о существовании «законов философии».

11.11.07 г.
Философия – это стихия всеобщности,
а не некоторое, что могут сформулировать люди,
включая  науки, теории и домыслы.
Хотя… учения (истинно) философов суть философия
(суть ее часть).

Философия  – всеобщая логическая действительность,
которая, во-первых, дополняется постижениями познания,
в первую очередь, диалектической философии,
во-вторых, обогащает (абсолютную) идею.
И становится Новое небо…

25.11.07 г.
Не следует только восхищаться философией Гегеля и обсуждать ее;
требуется развить ее и создать новое знание, нужное России.

20.12.07 г.
Современная диалектическая философия – это представление философии в бытии,
в частности, знаний с исключением их энергетности.

10.01.08 г.
Идеализм – субъективный идеализм и материалистический идеализм (материализм) – это ограниченное познание;
диалектическая философия – постижение.

17.01.08 г.
Спонтанность и неточность рассудочного познания следует из теоремы Дж.Белла.

31.01.08 г.
Современная диалектическая философия –
познание и описание Мира и Реальности в форме Знания,
как само себя конструирующее и, вместе с тем, само себя познающее учение.

21.02.08 г.
Человеческое мышление – деятельность человека,
человеческое сознание – способность человека.

31.03.08 г.
Материализм воспринимает то, что было, и это - его главный недостаток.
Диалектическая философия, в тождестве мышления и бытия, воспринимает то, что есть.

07.04.08 г.
Никто, как получается, и не подозревает
о тонкости и филигранности природной разумности блондинок;
хотя то, что этот очевидный факт не замечается,
т.е. скрыт или скрывается,
еще более доказывает их природную разумность.

18.04.08 г.
Человеческое мышление соотносится с сознанием,
а диалектика - нет.

11.05.08 г.
Если со всей точностью расставить все позиционирующие и познавательные акценты,
то следует признать, что диалектическая философия, в собственном значении этого термина,
вообще-то, появилась только в начале XXI в.

14.06.08 г.
Материалистам и атеистам диалектическая философия принципиально не доступна:
она – знания в духе.

19.07.08 г.
Те, которые хотят быть вне злого (мирского), не ходят по его дорогам.

08.09.08 г.
Необходимо создавать новую систему знаний и познания, в т.ч. наук и образования,
адекватную современным реалиям и проблемам.

09.09.08 г.
Нельзя в условиях ухудшения образования общества создавать инновационную экономику.

20.09.08 г.
Вопрос не в том, что многим вообще известно, что действительный философ знает,
вопрос в том, что немногим не известно вообще, что не знает действительный философ.

22.10.08 г.
С формальной точки зрения, диалектическая философия есть диалектическое учение,
основанное на содержательном тождестве двух реальных философий
и выраженное как целокупность [второй] тотальной системы знаний
и саморазвертывающейся [самой себя конструирующей] системы познания.

15.11.08 г.
Для нас суть две диалектики: одна устная, другая высшая.

30.11.08 г.
Без знания терминов диалектической философии понимание и изучение ее будет малоэффективным,
а без приведения в порядок терминов в науках оные все дальше будут отдаляться от знаний, 
и в их все более мутнеющих водах будут процветать проходимцы и лженауки.

21.12.08 г.
Науки не знают причин (возникновения) противоречия…

18.02.09 г.
Экономическая философия включает все лучшее,
что есть в социальной философии, экономической науке, философии хозяйства и аксиологии.

25.02.09 г.
Вне диалектической философии никто никогда не выяснит обстоятельства диалектической логики,
или, что то же самое, обстоятельства диалектической логики будут актуализированы, только тогда,
когда это будет нужно диалектической философии.

06.03.09 г.
Кибер интеллект – это предостережение от создания машинного интеллекта.

23.03.09 г.
Сущностный закон физики и сущностный закон политической экономии понятийно идентичны,
хотя в пространстве структурно различны.

10.04.09 г.
Содержание может быть само, без формы («соответствующей» ему),
и форма может быть сама, без содержания («соответствующего» ей).

11.05.09 г.
Противоречие - в идее и в мире, оно было до появления человека,
таким образом, противоречие нельзя связывать только с человеческими мышлением, речевыми и другими возможностями.

15.05.09 г.
По количеству «диалектических логик»
российские ученые и околоученые опередили всех на планете.

29.05.09 г.
Понимание мироразвития в диалектической философии соответствует... второму началу термодинамики, 
не то, что в материализме* и проч.
Только вот разрушится мир, похоже, раньше,
чем ему предстоит прекратить свое существование, согласно термодинамике.
* - если бы материя существовала вечно, то уже наступила бы «тепловая смерть» Вселенной, а вот если нет...

23.06.09 г.
Всеобщая гносеология это
- новые принципы познания,
- система логик диалектической философии,
- новое (диалектическое) мышление,
- новая система знаний и познания. 

15.10.09 г.
Нельзя понять тождество мышления и бытия,
если не постичь мосущность и объективность и сознания и мышления.

11.12.09 г.
Для того чтобы увидеть то, что осталось позади,
надо обернуться.

21.02.10 г.
Несовершенство и негативы логики
могут мешать не только развитию познания,
но и осуществлению социально-экономических преобразований в обществе.

06.04.10 г.
Противоречие – ключ к познанию.

27.04.10 г.
Если тебя критикует плохой логик или шарлатан,
то твои исследования творческие, и в них есть новизна.

20.05.10 г.
Непосредственно в традиционной логике,
и даже с учетом психологии,
сформировать полные и корректные представления о суждениях и умозаключениях невозможно!

29.06.10 г.
В науках – обычное познание,
в диалектической философии – постижение.

20.09.10 г.
Парадигмальную базу наук уже давно пора изменить,
в них давно уже надо перейти на новые, более высокие  уровни познания.

17.10.10 г.
Экономическое приложится, если будет духовное.

27.10.10 г.
Для себя идея и идея для себя - две большие разницы.

16.11.10 г.
Диалектическое познание есть связь человека с миром.

28.11.10 г.
Совершенство языка диалектической философии
свидетельствует о непревзойденности диалектического мышления.

19.12.10 г.
Сова Минервы – оформившееся диалектическое познание, когда достоверность того, что разум есть вся реальность, возведена в истину – начинает свой полет лишь с наступлением сумерек – тогда, когда науки выхолащиваются и попросту теряются.
    И сова Минервы совершает свой осознанный полет: ее целью является благая вечность.

10.01.11 г.
Логика – Альфа и Омега познания,
и владение именно ею позволяет контролировать развитие познания.

28.01.11 г.
Причины упадка логики не в ней – с ней все в порядке,
и она развивается хотя бы в рамках современной диалектической философии,
а все дело в логиках и болтунах, исказивших представления об этой науке и ее саму.

30.01.11 г.
В современной диалектической философии логика жизненна.

20.02.11 г.
Современная диалектическая философия обладает, в отличие от наук, инструментами производства инструментов производства разных видов знаний.

27.02. 11 г.
В современной диалектической философии стали решаться вопросы создания инструментов применения инструментов производства разных видов знаний.

06.03.11 г.
Современной России не нужна ни устаревшая логика, ни старая экономическая теория.

20.03.11 г.
Современная диалектическая философия определяет возможности создания перспективной социально-экономической концепции, не только сочетающей курсы стабилизации и модернизации, но и эффективно развивающей и усиливающей каждый из них за счет прогресса другого во благо конкретной страны, в частности, потому что диалектической философии известно, в отличие от любых иных систем познания, что такое противоречие.

27.03.11 г.  
Настоящая философия служит своей стране.
А вот философии… - что это такое и зачем они нужны, это пусть будет так, как философам, филодоксам, ученым и др. хочется, и как они все, пусть и по-разному, говорят.

11.04.11 г.
Без нового понимания экономики построение теории современной модернизации невозможно.

17.04.11 г.
Диалектическая теория модернизации – это теория не столько о том, что модернизация есть такое, согласно мнениям разных специалистов, сколько о том, что конкретно надо делать в одной, отдельно взятой стране.

25.04.11 г.
Постижение позволяет познавать мир по существу, за счет осознания его логики, а не представлять его во внешних формах, не за счет описания его явлений.

25.05.11 г.
Наукам самим требуется модернизация, в то время как диалектика была, есть и будет, что не понятно наукам, это вне них;
диалектика вечна, прекрасна и всегда дает силу диалектической философии.

29.05.11 г.
Возможность модернизационного проектирования на основе диалектической теории модернизации еще раз подчеркивает тотальное превосходство диалектической философии над науками.

25.09.11 г.
В современной диалектической философии понимается достойное происхождение человека, а не от обезьяны, как в науках. Поэтому поняты смыслы жизни, и есть стремление предоставить людям инструменты для создания ими своей достойной жизни (а то зачем было тратить время на создание новой общественнонаучной сферы познания и теории модернизации?).

16.10.11 г.
В капиталистическом обществе диалектическая философия обладает намного большими возможностями и потенциалом, чем науки.

30.10.11 г.
В диалектической теории модернизации и только в ней может быть разработан вариант опережающей российской модернизации.

11.12.11 г.
Современной России не нужна ни устаревшая логика, ни старая экономическая теория.

18.12.11 г.
После смерти Хантингтона и Эйзенштадта эра западных теорий модернизации закончились.

22.01.12 г.
Идея модернизации выражает то, что объективно нужно, 
а не то, что ученым и чиновникам кажется, что нужно.

29.01.12 г.
Полагание модернизационного проектирования происходит в силу его объективности.

19.02.12 г.
Западные индустриальные, по своей сути негуманитарные инструменты социальных исследований заменены в диалектической теории модернизации смысловыми формами, что позволило создать новые жизненные способы модернизационного познания, применяемые в ее исследованиях.

26.02.12 г.
В смысле осмысления развития общества диалектической теории модернизации нет никакой научной и другой альтернативы.

26.02.12 г.
Не нужно просто болтать и что-то вообще делать,
следует осознанно созидать.

11.03.12 г.
Что может быть диалектичнее модернизации, кроме самой диалектики и современной диалектической философии?..

18.03.12 г.
В социальной философии Новейшей философии установлено понятие развития страны, определяющее социальный потенциал и цивилизационную нишу для развития, т.е., по сути, возможность ее развития для себя, минимизируя зависимость от внешних обстоятельств. Это - возможность модернизации для себя страны, что является одним из основных открытий социальной философии Новейшей философии.

08.04.12 г.
Модернизация логики - это прерогатива современной диалектической философии.

13.05.12 г.
При изучении философии Платона следует использовать всю мощь философии Гегеля,
от которой не было ничего скрытого во всей вселенной, как про нее писали.

27.05.12 г.
И возникает идея того, что возможно целевое применение знаний к знаниям.

27.05.12 г.
В основе религии лежит вера, диалектики - знания, а наук - мнения (и ошибки).

03.06.12 г.
После актуализации науки-логики-продолжений можно понять, как и где начинается контроль над логикой.

24.06.12 г.
Если на основе принципов своей философии Платон создал модель идеального государства, то почему бы на их основе не создать перспективный концепт системы образования? Правда, для этого материалистам надо знать якобы идеалистическую философию Платона, но ведь её положения уже начинают излагаться на сайте...

11.09.12 г.
На основе материалов философии Платона, точнее - на базе исследования некоторых её категорий, можно понять то главное, что позволяет диалектике снять извечную для наук проблему противоречия.

16.09.12 г.
Смысл нового познания, в первую очередь, в том, что существующее познание не только устарело, но и тяготит, а новое дает преимущества.

19.09.12 г.
Новое-то познать можно, а вот известное забывать нельзя.

30.09.12 г.
Диалектика - не диалог и не умение вести беседу; диалектика никак не базируется на диалоге и никак с ним не связана, хотя вот диалог выводится из нее.

07.10.12 г.
Диалектический метод Платона не может быть понят без (познания) его инобытия.

14.10.12 г.
Исследование диалектического метода Платона дает представление о существе и развитии диалектического познания на протяжении последних трех тысячелетий.

21.10.12 г.
То, что первоначало надо обосновать и раскрыть, и решение следующих из этого вопросов - это Платон оставил, как получается, философии Гегеля и современной диалектической философии...

18.11.12 г.
В современной диалектической философии в ходе исследования символизма философии Платона был сделан вывод о необходимости сознания на основе гегелевской науки эстетики современного реального инструмента познания, основывающегося на осмыслении и использовании художественных возможностей осуществления познания и фиксации знаний.

21.11.12 г.
Прекрасное не только предназначено, по Платону, для взоров богов, но и используется теперь в диалектике для нужд познания.

25.11.12 г.
Всеобщая гносеология – полная и завершающая гносеология.

02.12.12 г.
Бессмысленно было исследовать философию Платона и, конечно же, философию Гегеля и, тем более, применять на практике их знания до создания арсенала современной диалектической философии.

09.12.12 г.
Не в скрытии капиталов за рубежом, а в усилении экономики и могущества своей страны заложены основы и гарантии как развития национальных капиталов, так и, главное, их защиты от более мощных трансконтинентальных капиталов.

16.12.12 г.
И по Платону (диалектику) и по Ленину (материалисту) диалектика  объективна, и она никак не диалог, не метод и не учение. И на основе материализма её не познать. Поэтому тут уж кто кому поверит: кто Платону и Гегелю, кто учебникам...

23.12.12 г.
Насколько же платоновская диалектика, или диалектика, далека от материалистической диалектики, или недиалектики !..

04.01.13 г.
Аристотель сформулировал не закон логики, а особым образом акцентировал некоторый аспект, который необходимо учитывать при понимании того, что оговаривает закон противоречия, и что очень важно для логики.

08.01.13 г.
Знания являются самыми высокими технологиями …

13.01.13 г.
Осмысление новых экономических технологий, в т.ч. особых логико-экономических схем, учитывает ряд факторов, одними из которых являются состояние экономической теории и национальное высшее экономическое образование.

20.01.13 г.
Аспекты  нового мирового порядка, который, как многие считают, скоро появится на свет, следует не угадывать, как экономисты, а предвосхищать.

28.01.13 г.
Уже имеются все основания для опосредствования как положительной стороны диалектики Платона, так и её самой. Но при этом надо выйти за рамки одностороннего материалистического понимания диалектики Платона.

03.02.13 г. 
Для эффективного профессионального занятия философией в её истинном значении следует тренировать мышление.

07.02.13 г.
Пакетик чая можно заваривать 5 раз.  Почему же элитный кофе не выпускают в пакетиках?

10.02.13 г.
Комплементарное диалектическое познание выражает преемственность и взаимодополнение диалектического познания на протяжении многих тысячелетий ...

10.02.13 г.
В современной диалектической философии во многом благодаря комплементарному диалектическому познанию была установлена одна из основ до сих пор мистического для наук процесса осуществления суждений …

14.02.13 г.
Старания и т.п. нужны, только вот помнить надо, что еще с древних времен - без знаний никуда. А знания - это диалектика (одна из двух систем знания и познания).

24.02.13 г.
Для того, чтобы понимать написанное Платоном и его философию, следует знать древние учения и эзотерику.
    Для того, чтобы понимать и даже реконструировать положения древних учений и эзотерики, следует знать философию Платона.

24.02.13 г.
Развитие мистических знаний дает современной диалектической философии преимущества уже не только перед закостенелыми науками, но и перед бурно развивающейся современной эзотерикой.

03.03.13 г.
Согласно современной диалектике, платоновский подобающий потусторонний удел и даже более фундаментальное откровение возможны не только для великих философов, таких как Платон.

10.03.13 г.
Новодиалектическое исследование философии Платона в немалой мере способствовало тому, чтобы современная диалектика отказалась от общеизвестного (научного) понимания логики и вообще от неё в её этом значении, т.е. способствовало переосмыслению логики в целом и формированию представлений о её различении и о её различенных содержаниях.

24.03.13 г.
Познание наук иррационально для диалектики Платона, а не наоборот, как считается …

31.03.13 г.
Различие в понимании знания ведет к различию понимания и осуществления познания в науках и диалектической философии; кстати, и по этой причине знание и познание в науках и диалектической философии принципиально различны.

12.05.13 г.
Ни в философии Гегеля, ни в диалектической философии нет «закона отрицания отрицания», «закона перехода количества в качество» и «закона единства и борьбы противоположностей».
    А тренды искажения основ познания весьма опасны для современного познания, и, скорее всего, уже не только для него.

19.05.13 г.
Сейчас «законы диалектики» на руку диалектике, понимаемые, правда, ею как заблуждения наук, так как этими «законами» унижается примат материального и, тем самым, утверждается превалирование как нематериального в мире, так и диалектики над материалистичными науками.

26.05.13 г.
«Законы» Энгельса – это и не законы и не законы диалектики, в т.ч. ни в смысле существенности содержания, ни в смысле Платона, ни в смысле Гегеля, ни в смысле диалектики, ни в смысле понятия закона, ни в смысле Маркса, по его словам перевернувшего диалектику, ни в смысле уже не существующего диамата; поэтому таких «законов» нет и вообще быть не может, причем, кстати, еще и потому, что их даже не к чему отнести: философии Платона и Гегеля их не признают, диамата уж нет, а науки капиталистических обществ энгельсовы «законы» вообще никогда не признавали …

01.06.13 г.
Мысль человека – это конкретный элемент диалектики.

02.06.13 г.
На основе философии Гегеля возможно не только опровержение энгельсовых «законов диалектики», но и изучение процесса их создания и внедрения в общественное сознание, что важно как в смысле познания, так и для самой жизни.

29.09.13 г.
Быть может, скоро многие из имеющихся знаний станут для наук новыми знаниями?

29.09.13 г.
Рассудочное понятие неоднозначно определено в науках, а также не является соответствующим объекту; есть лишь представление человека, способствующее появлению множества мнений.

06.10.13 г. 
В целом для рассудочного суждения в науках существенны
– психологическая проблема рассудочного суждения в науках,
– двойная гносеологическая проблема рассудочного суждения в науках.
    Этого вполне достаточно для того, чтобы признать рассудочные суждения, понимаемые, определяемые и используемые согласно мнениям наук, несостоятельными.

13.10.13 г.
Рассудочное умозаключение в науках несостоятельно, ибо оно определяется как не оговариваемым образом получаемый результат из совокупности посылок, состоятельность которых не может быть ни проверена, ни доказана, причем, получается, то ли из рассудочных суждений, то ли вообще из разговорных выражений.

20.10.13 г. 
В науках имеется факт наличия хотя бы двух взаимно отрицающих друг друга суждений по поводу определения противоречия, чем подрывается  … закон противоречия, что никак не состыкуется с его категоричным признанием в тех же самых науках.

27.10.13 г.
Критика недостатков и законов логики, исследование её негативов и ошибок, поиск новых парадигмальных решений и логических форм и т.д. проводятся в современной диалектике не в целях исправления недостатков и развития обыкновенной логики. Это всё делается в современной диалектике в целях создания её собственных новых логик для решения её стратегических и актуальных задач.

03.11.13 г.
Существенно различение вообще логики не только в части объективной и субъективной логик, что указано Гегелем, но и в смысле отказа от предположения (аксиоматичности) форм рефлексий, правил и законов мышления, что обусловливает новые представления о конкретной логике.