Бесконечность (критическая часть определения).
- 08.01.08 г. -

Все существующие определения оговаривают бесконечность либо как очень большую величину, но через конечные величины (?!), либо через нее же саму, либо (сразу же, априори, бездоказательно) как отсутствие начала и/или конца (во времени, по направлению…). 
    Рассуждения о бесконечном сводятся к тому, что подразумевается некоторость, которая теряется для воспринимания. Так, например, математический предел подразумевает утеривание объектов, которые не могут быть восприняты сами или в своей последовательности, т.е. возможно только конечное перечисление чисел в математическом пределе, но говорится о другом, и желаемое выдается за действительное. (Напр., иррациональные числа не могут быть записаны – их конечная запись всегда есть рациональное число.)

В общем, как написал Энгельс в «Анти-Дюринге», математическое бесконечное заимствовано из действительности, хотя и бессознательным образом, и поэтому оно может быть объяснено только из действительности, а не из самого себя, не из математической абстракции.
    Добавим, что кроме бессознательной образности бесконечности, т.е. ее абсурдности, никто еще не указал 1)  существо и порядок ее «заимствования» из действительности, 2) самость действительности и 3) механизм охватывания ВСЕЙ действительности...

Итак, бесконечность должна быть названа дурной бесконечностью, как, согласно Гегелю, бесконечное – дурным бесконечным
    Более того, при рассуждениях о бесконечности не учитывается то, что ее непосредственное определение впадает в отрицание, является невозможным (показывает ее как абстракцию), т.е. несет такое отрицание, которое снимает само ее определение, которого, поэтому, быть не может.
    Бесконечность является дурной абстракцией рассудка, погрузившегося в химерические домыслы вне себя, куда ему не положено залетать.

Примечание: добавим, что рассуждения о бесконечности приводят к выводу о конечности бытия, а не только Вселенной.

См. «Пространство» и «Материализм»

[«Определение», «Определение тождественное себе», «Определение субъективное», «Абстракция», «Восприятие», «Человеческое сознание», «Понятие» и «Предел», а также «Отталкивание» и «Абстракция»]