Изложение современной диалектической философии.
- 28.01.08 г. -


Современное диалектическое изложение есть изложение положений, методологии и системы современной диалектической философии и принципиально нового познания – Новейшей философии.

Современное диалектическое изложение является наиболее сжатым, информативным и системным, нежели все предыдущие, включая диалектику Платона и философию Гегеля. Это объясняется не только требованиями времени и значительным расширением познанного, но и актуальным формированием текстов за счет надлежащего применения форм и способов изложения с учетом системного определения диалектических терминов.
    Указанное изложение имеет не только текстологические трудности. 
    Во-первых, как известно, новое всегда плохо приемлется, потому что, как отметил еще Планк в своей «Научной автобиографии», старое поколение мало приемлет новые подходы и знания, а мы добавим – тем более те, кто все еще имеют идеологизированную парадигму своих знаний. 
    Во-вторых, в Новейшей философии реализовано указанное Гегелем, но не до конца им осуществленное, изложение в тождествах и полных противопоставлениях, которые касаются не только различий изучаемого, но и применяемых методов (сейчас на сайте применяются упрощенные формы – изложение в положительном утверждении или рефлексивное изложение). Более того, существенным стало изложение материалов на фоне указанного Гегелем возвращения к логическому, которое не понятно современной материалистической парадигме (наук) или отвергается.
    В-третьих, в Новейшей философии явно прослеживается отход от (умозаключений и изложения на основе) общепринятого аналитического познания. Оно игнорируется как уже отжившее и совершенно не эффективное по сравнению с диалектическим познанием, его формами и методами, что, правда, было понятно еще со времен актуализации гегелевской философии. В этом смысле, действительно, общепринятые сейчас научные формы и соответствующее изложение явно не подходят Новейшей философии, но не являются ее оковами, не могут являться, так как опутывают не ее, а современное научное познание. 
    Но дело не в непонятности ряда моментов изложения Новейшей философии или ее стиля, а в том, что теперь уже нужно понять хотя бы азы философии Гегеля.
    С другой стороны, теперь уже можно говорить, диалектическая философия имеет свой язык изложения, который требует понимания, ибо без этого, очевидно, вряд ли можно понять излагаемое в ней.
     Можно было бы, конечно, писать строго в диалектическом стиле. Но если Маркс перепутал идею с сознанием, а Ленин делал пометки в конспектах типа «темна вода», то не следует думать, что чисто диалектический текст проще воспринимается. 
    Для объяснения языка диалектической философии и современных форм и способов изложения в современной диалектической философии и в Новейшей философии были, в частности, актуализированы отдельные диалектические дисциплины – диалектическая текстология и диалектическая терминология.

Наиболее важные аспекты и стороны обозначено вопроса требуется изложить  в отдельном порядке. 
     Современное диалектическое изложение может быть более идеализованным, имеющим явно выраженные объективные онтологические аспекты, или более рациональным, приближающимся к традиционным научным нормам.
     Первая грань более соответствует изложению материалов современной диалектической философии, в которой диалектические термины в равной мере используются и как диалектические операнды, и как диалектические операции. Ряд терминов – непосредственные, ряд – опосредствованные и, одновременно, операции, которые функционально дают новые конструкции. (Современная математика не имеет надлежащего аппарата для переведения операнда в операцию и обратно, более того, для требуемого их дуально использования.)
    Более того, произошла системная адаптация ряда диалектических терминов и создание новых. Поэтому тексты современной диалектической философии весьма многогранны и информативны, но трудны в восприятии. 
     Вторая грань более соответствует изложению материалов Новейшей философии, ее областей познания и их прикладных материалов, для которых потребовался аппарат их адаптированного изложения, приближенный к научным и научно-публицистическим формам изложения. 
     При этом обнаружился (практически не используемый) комплексный метастиль, непосредственно выражающий текущую мысль в адаптационном порядке, «подстраивающийся» под излагаемую мысль за счет гибкого изменения используемых форм и образов изложения диалектических текстов и сочетания жестких своею точностью диалектических определений, более того, обычно в этом случае применяемых в многопозиционном варианте их использования. Этот стиль характеризуется возможностью использования десятка прилагательных к существительному, нескольких однокоренных слов в предложении, терминов, имеющих несколько самостоятельных значений, при этом существенное и несущественные для изложения значения терминов определяются его формой и стилем. Трудность этого стиля состоит в высокой информативности текста и в необходимости различения используемых форм изложения и применения терминов, что обычно регламентируется моментами изложения диалектической философии
    (Природа таких текстов известна в философии Гегеля, например, те контекстные части его труда «Наука логики», в отношении которых В.И. Ленин сделал пометку «темна вода».)
    Для общего использования применяются упрощенные формы изложения и его реализации в утверждениях (а полное содержание изложения может быть развернуто через предшествующие утверждениям умозаключения).

Добавим, что изложения Новейшей философии создаются также как матрица для будущей диалектической энциклопедии, которая, предполагается, имеет свое предназначение в формировании основы диалектического искусственного интеллекта.


См. «Новейшей философии исключительные термины».