Пролог современной диалектической философии.
- 13.02.08 г. -


… Когда уже совсем очевидными стали развитие представлений гностицизма в тех или иных оккультных течениях, разграбление человечеством природы и его погрязание в рационализме Нового времени, когда разум был поставлен выше духовности, тогда и была вызвана
диалектическая философия.
    Проблемы экологии, духовности и другие известны и обсуждаются, поэтому мы остановимся на первом положении.

Вопрос о зачинании диалектической философии или о противостоянии гностическим знаниям и их действию поставил И. Кант. Как указал Гегель, Кант отвел диалектике более высокое место, и эта сторона его философии принадлежит к величайшим его заслугам; Кант он освободил диалектику от видимости произвола (в частности, понимания как диалога)… [1. Т. 5. С. 35]. Именно в этом главная философская заслуга Канта, а не в тех теоретических положениях, о которых обычно пишут. (Кстати, антиномии означают совсем не то, что обсуждают философские науки.)

Разгром парадигмы гностических знаний был осуществлен Фихте (а все то, что пишут о его наукоучении – это все научные недопонимания главного или преднамеренное  переставление акцентов с указанной, главной темы).

Систему, противоположную гностицизму и вообще оккультизму, актуализировал Гегель; поэтому понятны атеистическая критика в ее адрес, ярое сопротивление ей* и многочисленные ее искажения**.

 Три, только что указанные, положения запретны для наук, поэтому в них не рассматриваются.

Многие преднамеренные или по незнанию искажения положений диалектической философии канули в Лету, хотя они и новые периодически еще декларируются. Диалектическому материализму не удалось перевести диалектику в материалистическое русло, в котором ее, как кому-то казалось, уже почти совсем угробили, но загнил советский диалектический материализм. С другой стороны, в атеистическом бреду не была учтена сила духа

Наверное, более понятным будет то, что в силу объективности философии, диалектики и диалектической философии, которая преднамеренно (или по глупости?) отвергается до сих пор, теперь диалектическая философия со всей неизбежностью актуализируется сызнова, когда опять появилась острая необходимость в ней: 1) но уже на новом, более высоком уровне – на уровне  феноменологий идеи, 2) как всегда, в исторических перипетиях и, главное, 3) в борьбе за право людей быть в духе*** и получить (теперь даже рассудочную, аналитическую) возможность понять, что есть спасение


* Например, более чем существен известный вопрос о попытке «перевертывания» К. Марксом гегелевской диалектики [2. Т. 23. С. 21]. Однако этого, конечно же, не свершилось…
** Например, то, что Энциклопедию философских наук Гегеля признали (всей) системой философии Гегеля, исключив, тем самым, например, философию истории. Это, следует понимать, было сделано ПРЕДНАМЕРЕННО. И до сих пор философские науки утверждают, что Энциклопедия выражает систему философии Гегеля; и почему бы это так?..
*** Например, избавиться от давления «просвещенного атеизма», и теперь использующего, как и в СССР, высокие государственные трибуны.


ЛИТЕРАТУРА
:
1.
Гегель Г.В.Ф. Соч. – М.-Л.
2. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - 2-е изд. 

См. «Предмет диалектической философии».