Новейшей философии преимущества.
- 18.09.08 г. -

Существен вопрос, а каковы преимущества Новейшей философии, почему она не испытывает тех проблем и влияний, которые топят науки и все существующее познание?
    Для ответа на вопрос следует выделить пока следующие аспекты.
    Во-первых, Новейшая философия оперирует в объективной плоскости миросоздания (в т.ч. в познании - через тождество мышления и бытия), в то время как науки довольствуются своими собственными субъективными восприятиями окружающей реальности и ее теоретическими построениями. Новейшая философия, как диалектическое познание, базируется на опыте, в то время как науки - на эксперименте. И ее диалектическое познание остается свободным, а это, как оказалось, весьма важно.
    Можно сказать, что Новейшая философия происходит в силу того, что современная диалектическая философия развертывается в соответствующих областях диалектического познания и диалектического постижения и в Отделах Высшей диалектики, которые в совокупности себя познания и его результатов соединяется с диалектическими трансцендентальными, историческими, естественнонаучными и общественнонаучными исследованиями.
    Во-вторых, Новейшая философия есть духовно-объективное познание, когда главной ценностью признается духовность, а знания - лишь приложением. 
    В-третьих, Новейшая философия обозначена постижением и обусловлена исключительностью диалектического  познания, в частности, использует систему диалектической философии, в первом приближении - систему философии Гегеля, не только не превзойденную, но так еще и не понятую. Конечно же, это глобальное преимущество, которое будет все полнее и полнее реализовываться.
    Новейшая философия есть диалектическая многопозиционная система ее сложно структурных, динамических и взаимно обуславливающих друг друга составляющих, самодвижение воспроизводящегося познания которых обусловлено указанным Гегелем принципом.
    В-четвертых, Новейшая философия имеет внутреннюю централизацию, не разделяет себя, свое познание и мир на части, как науки, выхватывающие себе сферы познания. Новейшая философия цельна, ее области познания различаются для решения специализированных задач, но не расчленяют ее познание и знания.
    В-пятых, Новейшая философия самодостаточна, она – это единство теоретической философии, теоретико-практической философии, прикладной философии и собственного Учения.
    Новейшая философия не зависит от других систем познания, тем более, от наук.
    Новейшая философия есть последовательно фиксируемый процесс взаимного развития и дополнения собственных областей познания Новейшей философии, в т.ч. предметных областей, в совокупности с реальными и диалектическими науками, дисциплинами и концепциями Новейшей философии.
    В-шестых, Новейшая философия защищена как философией Гегеля, так и собственной внешней сферой от претензий и воздействий факторов трансвременной трансгрессии и, главное, других систем знаний. 
    В-седьмых, Новейшая философия обусловлена диалектической философией. Это не только перечисленные выше объективность, системность, цельность, защищенность и др. Это значит, что Новейшая философия причастна к знаниям и к объективному бытию. Познание ей дано, происходит свободно, точнее, знания сразу присущи (даются) ей, ибо ее существо не в познании*. Новейшая философия берет из бытия все, что нужно ей, а не высматривает крохи относительных знаний, как науки. Так что Новейшая философия не зацикливается на познании, а использует существующие непосредственно объективные знания. 
    Основные вопросы Мира и познания - не в знаниях, не во власти над природой, не в богатстве и не в престиже, а в другом, относительно чего необходимо позиционировать себя и действовать.
    Поэтому уже не раз говорилось, что диалектическая философия и, соответственно, Новейшая философия, как данный ее образ, есть, в первую очередь, деятельность. А познание - один из инструментов, который можно и откинуть, когда достигается цель.

* см. п. «Предмет диалектической философии».

См. п.п. «СДФ: Знания и помыслы»,
а также «HD-проект XXI в.», «Новейшая философия и неизбежная новая система познания».