АРХИВ: прежняя редакция статьи «Диалектическая философия. Общие положения»,
- 09.11.06 г. (Редакции: 09.11.06 г., 07.11.10 г.)


Диалектическую философию Гегель определил как мыслительное рассмотрение феноменов и как способ мышления, который становится познанием.
    Диалектическая философия дает удовлетворение нужд духовной природы людей. Ее познавательная цель – постигнуть идею в ее истинном образе и всеобщности. Занятие ею – серьезная потребность познания истины.

Теперь ее следует определить как познание на духовной основе и как мышление, которое является познанием.

Диалектическая философия имеет в своем содержании собственные учения, предметные философии, области познания, науки, теории и проч.
    Диалектическая философия независима от наук, представляет собою уникальную свободную систему знаний, а также имеет собственные вневременные цели.

Диалектическая философия - вневременное знание, которое объективно и имеет определенное предназначение, в отличие от бездуховных  и безценностных наук.
    Диалектическая философия - вне наук, и ее знания независимы от них, она - наднаучна.

На сайте излагаются проекции диалектических знаний в разных областях познания (обычно сводимых в рациональном мышлении к наукам, в которых не «умещаются», поэтому остаются неизвестными).
    Излагаются и контрзнания (например, про экстрасенсов и Таро, чтобы люди не прибегали к их услугам), но в определенных разрешенных объемах, и принципиально новые знания, например, СДФ, СПЭ и СЭФ (современная диалектическая философия, современная политическая экономия и современная экономическая философия) и др.
    Даже проекции диалектических знаний нужны и сами по себе, и как основание для осмысления и оформления специализированных знаний, в том числе и научных знаний, в первую очередь, для обоснования и выработки модернизационного проекта России, но не только потому, что о нем  сказал Президент РФ, а потому, что этот вопрос, как оказалось, кроме как через диалектику решен быть не может - современная история тому подтверждение.

Если расставить все позиционирующие и познавательные акценты, то следует признать, что диалектическая философия, в собственном значении этого термина, появилась только в начале XXI в. Но это не значит, что диалектическая философия - это современная диалектическая философия: известна диалектика Платона, а в исполнении Гегеля была актуализирована основа диалектической философии, включающая диалектическую философию Гегеля.

Диалектическая философия объективно и онтологически является в бытии проявлением и обогащением философии - стихии всеобщности, а гносеологически и субъективно она основана на единстве двух реальных философий: диалектической философии Гегеля и современной диалектической философии. 
    Диалектическая философия является в бытии явлением (проявлением) философии, ее отображением (осознанием), ее гносеологией (возможность и методы познания) и ее онтологией (фиксация явления и познания), но и, одновременно, гносеологией и онтологией знаний людей.
    Диалектическая философия – объективна, как объективна и сама философия, и наличествует в собственном движении, что обусловливает трудность ее понимания.

Как определил Гегель, Философия вообще имеет дело с конкретными предметами – Богом, природой, духом [1. Т. 5. С. 9].

Без диалектической философии познание в бытии обращается в выяснение обстоятельств природы в требуемых целях, т.е. в подчинении природы человеку, а само человека – результатам его деятельности. (В частности, прав был К. Маркс, когда писал о глобальной опасности для человечества – о фетишизации общества.) Отсюда – опасность все более наступающей технократизации, слабость общества перед ней, развитие поддерживающих ее знаний – не-знаний и деградация образования, вплоть до его коммерцилизации. Или же, забвение диалектической философии ведет к развитию негативов, и не только материальных.

Как проявление философии, как истинность познания (бытия), диалектическая философия выше познания, она есть постижение и может постигать, ибо сама являет образ диалектики в бытии (собственно в силу действия последней и имеется название «диалектическая философия»).
    И происходит постижение Мира и Логики, а также любых частностей в бытии (напр., микрочастиц, экономической прибыли, позитивизации…).

Как постижение, диалектическая философия есть возможность восхождения (постижения), развертывающаяся в знаниях.
    Поэтому диалектическая философия есть знания (которые не следует утрировать, напр., до численной конкретности).
    Диалектическая философия есть единство постижения и знаний.
    А как единство постижения и знаний, диалектическая философия есть философия, а как их движение – диалектика. 
    Поэтому возможности диалектической философии – беспрецедентны.

Как развертывающаяся в знаниях, диалектическая философия есть Методология, служащая постижению, собирающая его (в частности, в бытии), есть мощь и технологии, которые служат изучению Логики, Мира и миросоздания, а также человеческого сознания, его движения, творчества и познания.

Диалектическая философия есть всеобщая оппозиция по отношению к идеализму, в частности, к материализму и наукам.

Отличительным признаком диалектической философии, как непосредственного представления философии в бытии, является наличие внутреннего собственного движения, обусловленного ее областью и, в первую очередь, диалектикой. Иными словами, диалектическая философия непосредственно обладает внутренним движением (по определению Гегеля, «движет себя вперед»), и, поэтому, согласно Гегелю, ее «познание катится вперед от содержания к содержанию» [1. Т. 6. С. 315]. 
    Поэтому нет мистики в самостоятельном движении и развитии диалектического познания, в его грандиозности и значимости – оно не спонтанно и не  синтезируется, как науки, а само проявляется, выявляется, в частности, в результате развития диалектических методов познания (точнее – в силу диалектики – высшего разумного движения).
    В частности, поэтому в диалектической философии нет аксиом, для нее - весь Мир.
    Указанное внутреннее движение есть характерный отличительный момент только диалектической философии, без понимания чего изложение диалектической философии остается не познаваемым. (Относительно философии Гегеля это уже известно; восприятие ее второго изложения – Воспроизведения, как оказалось, также не лишено некоторых сложностей.)
    С другой стороны, в диалектической философии познание не только имеет движение непосредственно, но и опосредованно достигает сущего Мира и свойств истины, в частности, поэтому происходит познание (объекта, явления и т.д.). При этом познание осуществляется не только через явления, но и через понятия, что определено было Гегелем (другое дело, что великий мыслитель по одним только ему ведомым причинам не дал описание методов опосредованного достижения истины и ее возвратного постижения сознанием человека). А теперь (т.е. в Новейшей философии) познание осуществляется еще и через систему определения – сущее.

Диалектическая философия, как непосредственное представление философии в бытии, существенна (излагается) в диалектической философии Гегеля и в современной диалектической философии, начинающейся с Воспроизведения и включающей его*. При этом диалектическая философия существенна и развита в своих моментах во многих исследованиях, например, в диалектике Платона; поэтому диалектическая философия может пониматься и в широком гносеологическом смысле.

Диалектическая философия – защита от мракобесия, оккультизма, материализма и атеизма.

Главное диалектической философии - познание для духовной пользы людям и познание для спасения
(основополагающим трудом философии Гегеля является «Феноменология духа»).


* Необходимо особо отметить роль и значение диалектики Платона. Хотя все ее достижения впитаны философией Гегеля, она продолжает иметь большое значение для современных диалектических разработок. Например, именно с помощью диалектики Платона была определена сложная рефлексия, неявная или, даже, опосредованная в философии Гегеля.


Примечание: диалектическая философия никому не будет нужна, как философские науки, если, как в свое время философия Гегеля (см. тут...) не будет служить своей стране (см. тут...).

Добавление 1.
Учения К. Маркса, В.И. Ленина и диалектический материализм ни только не являются диалектическими учениями, но и противоположны диалектическому учению – диалектической философии (диалектической философии Гегеля и современной диалектической философии); см. также «Важные тезисы о мире».
Добавление 2.
В диалектической философии познание начинается с созерцания в воспроизводстве (не марксово политэкономическое расширенное воспроизводство, конечно же), а вот постижение, как высшая стадия познания, начинается с уровня не ниже тождества мышления и бытия (см. также «Исключительное познание современной диалектической философии»).
Добавление 3.
Афетизм - не диалектическая философия, а одно из ее учений.

ЛИТЕРАТУРА:
1. Гегель Г.В.Ф. Соч. – М.-Л.

См. «Диалектической философии предназначения»
(аспект [применения] диалектических знаний, относящийся к сакральной гуманитарной сфере),
«Диалектическая философия: главные современные достижения»,
«Диалектика», «Философия»,
«Предмет диалектической философии», «История диалектики», «Диалектической философии смысл»,
«Диалектической философии этапы», «Диалектическая философия – защита от мракобесия»,
«Диалектическая философия и науки»;
«Афетизм»;
«О философиии Гегеля», «Пролог современной диалектической философии».