От философии Гегеля.
- 15.11.06 г. -

Именно философия Гегеля (была бы) необходима сейчас, когда встают глобальные вопросы, не решаемые на основе почитаемых философских или иных исследований, в которых проступают рассуждения о невозможности постижения мира или о безысходности, или когда говорится о том, что только на грани смерти человек способен осознавать или творить. Нет, такие мысли в темных тонах и о безысходности не могут быть востребованы, когда необходимо преодолевать трудности и развиваться. Пессимизм и уныние, следующие из метаний или романтизма исканий при их столкновении с ужесточающейся действительностью, могут породить лишь разговоры и мысли, например, о мистике или о наркомании, легко позволяющие уйти от проблем, но либо в нищету и голод, либо вообще в мир иной. Поэтому, наоборот, нужны сильные учения, которые могут стать основой преодоления накопившегося отрицательного и выхода на линию поступательного движения к обществу достойно и благополучно живущих людей.
    
Нужны сильные учения.
   
Однако утверждение об использовании философии Гегеля, являясь несомненным, все же само требует серьезного осмысления: то, что философия Гегеля может оказать влияние на духовное развитие любой нации – несомненно, но нужно ли, например, одной, отдельно взятой стране влияние философии евроцентристского образа? При этом не следует думать, что философию Гегеля можно перебороть, приспособить «под себя». Это не так. Философия Гегеля слишком мощна и порой даже угнетает, многие ее боятся (поэтому порочат), но, главное – в другом. Говорилось о влиянии. Его может и не быть, что наиболее вероятно, но не следует рисковать, прежде всего, при понятии метасмыслов собственной страны и ее развития (а без такой цели Философия будет сведена к философским наукам)…
    
Необходимо переосмысление философии Гегеля (а это, оказывается, возможно, более того, ведет к пониманию философии Гегеля, которое ранее было невозможно; поэтому она оставалась terra incognito).

Основанием переосмысления философии Гегеля и постижения (т.е. философии для бытия) во второй сфере является соответствующий (второй) этап развития диалектической философии в бытии, дающий Новейшую философию.


См. «Пролог современной диалектической философии».