О: о современном университете.
- 04.06.14 г. -


На сайт пришли вопросы, так или иначе касающиеся, по сути, подразумеваемой нами в одной из предыдущих статей («ТЕМ, кто ТЕСТИРУЕТ сайт») принципиально новой характеристики современных университетов, которую нельзя отнести к группе традиционных.
    На такого рода вопросы дадим такой ответ.


Обычно университет, или традиционный университет, или университет прошлого тысячелетия, понимается как высшее учебное заведение, в котором осуществляется научно-исследовательская работа, а также деятельность, связанная с конкретной производственной или иной практикой, внедрениями и инновациями. Обучение, исследования и практика могут пониматься весьма многогранно и в смысле направлений их реализаций, и в смысле структурно-методологических компонент, и в смысле глубины освоения предмета и т.д.

Однако некоторые современные университеты в США обладают принципиально новой  характеристикой, которую нельзя отнести к группе традиционных. Если указанные выше традиционные характеристики, их разновидности и развития объединить в группу «А», то принципиально новую  характеристику, которой обладают некоторые современные университеты в США, следует отнести к группе «Б».
    Именно принципиально новая  характеристика или хотя бы попытки её освоения позволяет университетам занимать лидирующие положения в мировых рейтингах.
    Кстати, к группе «Б» относится и диалектическая характеристика университета, в котором осуществляется обучение диалектическому познанию (на всякий случай добавим: включающему исследовательскую и новаторскую работу)*.

Университеты, обладающие хотя бы одной принципиально новой характеристикой из группы «Б», мы называем современными университетами, или университетами третьего тысячелетия.

Поэтому фраза из предыдущей статьи: «есть идея взять курс на создание частной структуры университетского типа – наподобие  университетов США» – подразумевала освоение именно принципиально новой университетской характеристики, присущей некоторым передовым университетам США. (А традиционные характеристики учитываются автоматически, что было отражено в последующей фразе: «предполагается развивать университетские формы обучения, исследовательской работы и практики (сотрудничество, инновации и т.п.)».


* См. «Концепт нового и современного образования».