Титульная статья Раздела "Современная диалектическая философия".
- 09.12.09 г. -

"Ничто не может помешать диалектике, развитию диалектической философии,
и в мировом развитии перестраивается субстанциальная форма духа –
современная диалектическая философия"
Автор Новейшей философии.


Современная диалектическая философия есть современная актуализация философии в бытии, постижение в новой сфере познания.
    Современная диалектическая философия есть развитие постижения в новой (второй) сфере познания, в частности, в смысле того, что, как указал Гегель, чистая истина как последний результат (здесь: достигнутое диалектическое знание. – ПРИМ.) становится также и началом некоторой другой сферы (познания. – ПРИМ.) [Гегель Г.В.Ф. Соч. – М.-Л. – Т. 6. С. 319].
   Современная диалектическая философия определена диалектическим постижением.
    Хотя главным моментом является то, что современная диалектическая философия обладает элементами наддействительных знаний.

Современная диалектическая философия есть знания и представление о Логике и Мире, становлении и устройстве бытия в его многообразных формах и видах, включая человеческие представления и деятельность.

Современная диалектическая философия не имеет субъективности, опосредствовавшей современную философию (философские науки).

Следует отметить, что если философия Гегеля определена феноменологией духа, а ее непосредственное развитие связано с продолжением феноменологии духа (с феноменологии-духа-продолжением), то ее воспроизведение определено феноменологиями идеи, переходом познания в новую сферу. Или же, различение феноменологии духа (раскрытой Гегелем) и феноменологий идеи (раскрываемых в современной диалектической философии), а также  развитие познания в различных сферах (в силу движения идеи и осознания себя идеей) определяют развитие диалектической философии Гегеля и ее отличие от современной диалектической философии, соответственно, различие философии Гегеля и Новейшей философии
    Современная диалектическая философия использует не только категории, достигнутые гегелевской философией, но и их обобщения (напр., негативизация), а также совершенно новые категории (напр., определение).

Современная диалектическая философия имеет цельную согласованную систему терминов – преддверие системы знаний, что определяет не только полноту знаний и точность изложения, но и возможность актуализации новых понятий в строгой системе. Установлены непосредственные и опосредующие термины; если первые непосредственно отражают тот или иной смысл, то вторые отражают также соответствующие связи и процессы, позволяют увязывать термины в той или иной системе и участвовать им в развертываемых методах и правилах. С учетом формализации форм изложения диалектических знаний непосредственные и опосредующие термины открывают один из путей к формированию искусственного интеллекта.

Современная диалектическая философия есть попытка заложить основы нового познания, отличного от (текущего со времен Декарта) познания рационалистического образа. Иными словами, на базе современной диалектической философии предлагается актуализировать познание нового образа.

Современная диалектическая философия, в отличие от философии Гегеля, имеет для себя оппозицию – российскую диалектику.

Современная диалектическая философия может являться надежной базой для размышлений о путях развития России, в частности, для осмысления модернизационных путей развития страны.