[Все чаще звучит и становится все боле весомым вывод о том, что уже «в РФ нет философии, нет традиции философии, нет стремления к философии…» (см.: «Проблемы современной философии»).
    Отсюда, кроме всех прочих, - простой вывод: надо создавать новую философию в России, что нами и делается - Новейшая философия.]

Новейшая философия.
- 12.11.06 г. -

"Не следует только восхищаться философией Гегеля и обсуждать ее;
требуется развить ее и создать новое знание, нужное России".
Автор Новейшей философии.


Новейшая философия – основа нового духовно-диалектического познания, снимающего материализм и идеализм в целом, противостоящего атеизму и мракобесию и являющегося альтернативным современному познанию рационалистического образа.


Новейшая философия исходит из диалектической философии, см. также «О: о различении диалектической философии».

Новейшая философия есть диалектическая часть современного познания, диалектическая составляющая третьего этапа развития познания в бытии. 
    Новейшая философия есть последовательно фиксируемый процесс взаимного развития и дополнения
- областей познания Новейшей философии,
- гносеологии Новейшей философии и онтологии Новейшей философии самих и в их единстве,
- теоретической философии, практической философии и Учения Новейшей философии самих и в их совокупности.
    Иными словами, Новейшая философия есть диалектическая многопозиционная система ее сложно структурных, динамических и взаимно обуславливающих друг друга составляющих, самодвижение воспроизводящегося познания которых обусловлено указанным Гегелем принципом. 
    Новейшая философия – мощная система знаний и познания. 

Новейшая философия – самостоятельная, не зависимая от наук система знаний и познания – система мышления, форм познания, образования, областей познания и наук, знаний, идей и программ развития, взятая как конкретная форма диалектического познания, обладающая собственной гносеологией (всеобщая гносеология) и онтологией, а также праксиологическими и практическими разделами.
    Новейшая философия представляет собою определенное позиционирование второй вневременной надначной системы знаний и познания: базой для создания Новейшей философии является диалектическая философия  на ее современном этапе развития, вместе и в совокупности своих реализаций и представлений являющие диалектическую систему знаний и познания.

1.
Гегель в завершении труда «Философия духа» указал на то, что его энциклопедическое изложение закладывает основу дальнейшего развития познания, «обосновывает дальнейшее развитие», но не добавил, что для понимания его тезиса следует помнить завершение книги «Феноменология духа», в котором говорится о начинании сызнова (самим) духом, причем играет свою роль и гегелевское
понятие единства различности и неразличности (именно и только в котором возможно идентифицировать Новейшую философию).
    В непосредственном значении завершение труда «Философия духа» определяет
воспроизведение философии Гегеля, а с учетом завершения труда «Феноменология духа», в диалектическом значении и в понятии единства различности и неразличности определяется Новейшая философия.
    Новейшая философия оказывается составным процессом, в котором, в частности:
- в воспроизведении философии Гегеля определяется 1) умозаключение о смыкании природы с логическим, в котором наука проявляется еще как субъективное познание, и когда остается еще непреодоленное ограничение духа, в частности, когда он представляет собою посредствующий момент процесса в себе идеи; 2) развитие указанного полагающего умозаключения, в котором наука проявляется уже как объективное познание, предпосылкой которого является всеобщность в качестве процесса в себе объективно сущей идеи; 3) основание определения
миросоздания и утверждения снятия отчуждения духа;
- в собственно Новейшей философии, синтезирующей воспроизведение и развитие философии Гегеля, определяется тотальное постижение, существенное в духе, причем в движении в новой сфере познания [1. Т. 6. С. 318], когда определяются 1) неизбежная и необходимая составляющая, основа и защита нового движения познания и 2) процесс утверждения и развития умозаключения о духе, в котором наука проявляется а) только как объективное познание, предпосылкой которого является всеобщность и внеположенность, в качестве процесса для себя объективно сущей идеи, и б) теперь уже неотрывной для нас от процесса миросоздания.
    Следует добавить, что Новейшая философия существенна в квадраде диалектической философии: философия Гегеля – {Воспроизведениесовременная диалектическая философия – Новейшая философия}, которое также верно представляется в привычном троичном виде: философия Гегеля –
воспроизведение философии Гегеля – Новейшая философия.

2.
Новейшая философия является диалектическим ядром третьего (после древнегреческого и классического) этапа (развития) Философии (и философии) и включает современную диалектическую философию, которая есть второй (и последний) этап развития диалектической философии в бытии.
    Составляющие Новейшей философии относятся к диалектической философии, Философии, теоретической философии и практической философии.

Новейшая философия определена диалектическим постижением.
    Новейшая философия – развитие постижения (т.е. философии для бытия) на основе единства систем философии Гегеля и Воспроизведения, но основанием Новейшей философии является современная диалектическая философия (Новейшая философия имеет синтез-триадную систему.) 
    Если для философии Гегеля основой (причиной) является феноменологизация духа, то для Новейшей философии – феноменологизация идеи. Поэтому Новейшая философия – это феноменологии идеи. (В одной из своих работ Гегель указал, что отношение второй сферы познания к первой определено так, что это в себе та же самая идея есть, но в другом определении.)
    Новейшая философия есть целокупность
- феноменологий идеи (в т.ч. феноменологии духа),
- завершенной науки логики,
философии знаний,
- комплекса наук философии (реальных, социумных и диалектических).
    С одной стороны, Новейшая философия есть, во-первых, дополняемая и порождающая область (содержание), во-вторых, (сама) порождающая, но, вместе с тем, в-третьих, сохраняющиеся знания. Поэтому, с другой стороны, Новейшая философия, также как и диалектическая философия, обладает внутренним движением (по определению Гегеля, «движет себя вперед»), и, следовательно, ее «познание катится вперед от содержания к содержанию» (для нас – на основе методов постижения и познания).
    В целом Новейшая философия самоедина и рефлексивна.
    Новейшая философия есть знания и методология.
    Новейшая философия есть философия постижения.
    Новейшая философия – это феноменологии идеи.
    Новейшая философия – это вторая сфера (познания).
    Новейшая философия – это действительность «А – (не-А)».
    Новейшая философия – это трансцендентный опыт.

В Новейшей философии существенны (и имеют структуризацию) отрасли познания и области познания, а также (собственные) методы, науки, теории, концепции и дисциплины, и производятся современные диалектические и прикладные исследования. А комплекс методов и технологии диалектической философии, актуализированные на современном этапе ее развития, и их широкомасштабное применение – кардинальное отличие Новейшей философии от предыдущих этапов развития Философии в бытии.

Познание в Новейшей философии осуществляется в силу диалектического самодвижения и развития на основе Новейшей философии методов познания и диалектических технологий, которые используются непосредственно и в сочетаниях, в частности, диалектических общих конструкций методов, методологии смены систем рассуждений и познания диалектического возможностей реализации с учетом малых триад познания, диалектических форм методов, диалектических правил, диалектических принципов и познания форм.
    Новейшая философия есть система знаний (искомая Гегелем [1. Т. 4. С. 12]), в то время как Воспроизведение, имеющее полюсную систему, есть явная Методология.
    В Новейшей философии – существенно разделение на теоретическую философию и практическую философию (как составляющие Новейшей философии*).
    Новейшая философия – это теоретическая философия и практическая философия, т.е. Новейшая философия – это единство ее теоретической философии (не исключающей опыт), теоретико-практической философии (исследования, эксперименты), прикладной части и собственного учения (Афетизм).

Единство теоретической и практической ипостасей Новейшей философии в первоначальном себя развертывании определяет следующее.
    Во-первых, теоретическая философия, наконец-то – реальность (а не старательно утопленная или вуалируемая философскими науками жертва)! Философия – это разумный порядок, поэтому она в бытии может быть и будет представлена в стройном порядке. (А среди философских наук, понятно почему, царствует эклектика, а, теперь, и коммерция…)
    В-вторых, в отличие от познания первых этапов Философии Новейшая философия наиболее практична и, главное, технологична. (Все обо всем, по словам К. Поппера, знала еще философия Гегеля.) Например, определение и возможность работы с элементами невинтальности есть коренное отличие и преимущество Новейшей философии по сравнению даже с философией Гегеля. И кроме исследования глобальностей (напр., Изначальности, Мира и Логики), Истории, трансцендентального (понятий, сущности, бытия и т.д.), социально-общественного (напр., новый экономический строй формации индустриального социального общества) и вневременного Новейшая философия имеет научно-теоретические и сугубо прикладные разделы и применение (напр., Общая теория стоимости и прибавочной стоимости, технологии актуализации информации и др.).
    В-третьих, в Новейшей философии снят рефлектирующий рассудок (если использовать термин Гегеля [1. Т. 5. С. 22]): Новейшая философия снимает субъективность, опосредствовавшую (в первую очередь, современную) философию.
    И даже не то важно, что определен ранее не видимый переход от феноменологии духа к Логике, и раскрываются система философии Гегеля и Метод, а то, что система знаний теперь начинает быть доступной, и ее можно использовать...

Новейшая философия обладает не только собственными и независимыми базой (диалектическая философия),  онтологией, гносеологией (всеобщая гносеология),  методологическим обеспечением (см. «Методы диалектической философии»), областями познания и науками (как  собственными, так и привлекаемыми**), но и общественно-социальным учением (Афетизм) и учением о новом обществе (ИСО).

Необходимо отметить, что преимуществами Новейшей философии, кроме всех прочих, являются ее полная независимость от наук, как и основополагающей философии Гегеля, и ее внешний взгляд на них и их негативы и ограничения. Но Новейшая философия пока не осуществляет изложения фундаментальных философских категорий и соответствующих диалектических учений, а также опровержения многих научных заблуждений (дарвинизм, СТО Эйнштейна, искусственный интеллект и т.д.), так как гораздо более важными оказались социальные компоненты Новейшей философии (ее соответствующих областей) и изучение общественной ситуации.
    Хотя главным является то, что Новейшая философия обладает своими знаниями в единстве ее онтологии и мира (в частности, в расширенном гегелевском тождестве мышления и бытия).

Итак, теперь, не предлагается дальше критиковать современную философию, она в глубоком кризисе, если еще есть. Предлагается совершенная философская система – Новейшая философия, являющаяся системой знаний на основе воспроизведения незабвенной философии Гегеля. И если у кого-то есть иные предложения по поводу начинания или развития Философии на современном этапе, или относительно вообще иных систем познания и определения решений, то остается  умозаключение Гегеля: «Тем, которые остаются недовольны этим началом, мы предлагаем самим взяться за разрешение этой задачи; пусть попробуют начинать как-нибудь иначе, чтобы при этом избежать этих (перечисленных Гегелем и других. – ПРИМ.) недостатков» [1. Т. 5. С. 60].

...А, после актуализации Новейшей философии, следует сказать, что в достигаемом разумном все (или все нужное) познаваемо. Да и почему бы не решать проблемы?.. 

* сама теоретическая философия, конечно же, шире, чем Новейшая философия в силу положений других философских учений и исторических аспектов.
** - например, Новейшая философия привлекает для своего познания современные математическую логику и математику практически в полном их объеме, но определяет кардинальное расширение их парадигмальных основ (сокращение аксиоматических положений) в рамках созданной топологии логики.

Примечание 1: в смысле квадрады следует говорить и о последнем, четвертом этапе развития философии в бытии – о Всеобщей философии (философии всеобщего), но который, судя по всему, актуализирован не будет.
Примечание 2: в определенном смысле следует говорить о том, что Новейшая философия есть система знаний, в то время как Воспроизведение есть явная Методология, имеющее полюсную систему.
Примечание 3: если в философии Гегеля ключевыми понятиями, в основном, являются отрицание, опосредствование и триада, то в Новейшей философии – негация, средний термин и квадрада.


ЛИТЕРАТУРА:
1. Гегель Г.В.Ф. Соч. – М.-Л.

Основные продолжения: «Новейшая философия и неизбежная новая система знаний и познания»
и
 «Новейшей философии цели и задачи».

См. «Философия сама», «Философия и философия» и «Диалектика»,
«Новейшей философии назначения»,
«Новейшая философия и неизбежная новая система познания»,
«Новейшей философии исключительные термины»,

«Афетизм»,

а также «Современная диалектическая философия»;
«Обычные науки».