C_Hegel – ресурс нового уровня
(Алгоритмическая актуализация диалектической объектно-ориентированной парадигмы.
Системно-программные положения).
- 08.06.14 г. -


>> Современной диалектике для расчета идеи потребовался принципиально новый предметно-ориентированный ресурс ...


I.

Как уже было указано на сайте, в диалектическом программировании осуществляется недоступное обычному программированию выведение программных типов. В частности, в диалектическом программировании концептуально развиты представления о классах, что позволило получить представления об актуальных объектах диалектического программирования.
    Это определило новый подход в диалектических исследованиях.
    Объектно-содержательный подход, или объектно-содержательная парадигма, предусматривает переход на более высокий уровень обобщения и обработки типов данных, самих данных и их систем.
    Объектно-содержательная парадигма – парадигма развитых программных типов, в которой,
во-первых, используются многие базовые диалектические понятия как непосредственно, так и в их алгоритмической реализации (см., напр., «Рефлексия и рефлексивное программирование»),
во-вторых, используются новодиалектические логические основания,
в-третьих, применяются суждения в их актуальном понимании,
в-четвертых, сформулированы и развиты представления об операциях, которые выводятся из гегелевской науки логики и новодиалектической науки-логики-продолжения,
в-пятых, учитываются рефлективные формы
и др.


II.

Диалектическая объектно-ориентированная парадигма является инструментом, позволяющим применить знания истины науки логики, обнаруженной в современной диалектической философии, причем реализованным на основе развитых представлений о содержаниях (в т.ч. на основе объектно-содержательной парадигмы).
    Словосочетание «объектно-ориентированная парадигма» отражает применение фундаментальных принципов и положений, некоторым образом известных в объектно-ориентированных языках программирования, однако в них берущихся априорно и в совершенно тривиальных смыслах, что существенно ограничивает обычное программирование; указанное касается, например, таких базовых положений, как экземпляр и полиморфизм, которые в диалектическом программировании не берутся априорно, а выводятся из фундаментальных диалектических положений и являются инструментами получения знаний (другое дело, что они в программировании имеют общепринятую реализацию), см., напр., «Т: полиморфизм в программировании».

Формирование и использование диалектической объектно-ориентированной парадигмы определены не только фундаментальными положениями диалектического программирования, но и рядом проблем и задач как онтологических, так и гносеологических, напрямую вытекающих из истины науки логики.
    Приоритетным  онтологическим вопросом (темой) для исследований на основе диалектической объектно-ориентированной парадигмы, да и вообще для всей диалектики, является новодиалектическая задача «расчет идеи».
    В труде Гегеля «Наука логики» отражены этапы развития логической идеи. А вот каковы этапы и аспекты развития самой идеи? Этот вопрос Гегель не рассматривал. Да и по логике его философии этот вопрос не мог быть рассмотрен. Он был исследован только после решения ряда фундаментальных вопросов диалектического познания в новодиалектической науке-логики-продолжении, одним из важнейших из которых стало определение истины науки логики.
   При этом весь этот процесс существен в ряде позиций, указанных самим Гегелем, в т.ч. в мыслящей себя категории (труд «Феноменология духа»). Поэтому её изучение, моделирование и применение также стало одной из приоритетных гносеологических тем исследований в современной диалектике.

Для решения указанных и других задач современной диалектике потребовались соответствующие возможности.
    Однако, во-первых, это не могли быть рационалистические (научные) инструменты, реализующие рассуждения, в основном, на аналитических основах, ибо это не приемлемо для познания развития идеи.
    Во-вторых, для проведения соответствующих диалектических исследований философские науки с их обыкновенной логики, удостоенной Гегелем презрения, решительно никуда не годились.
    В-третьих, для выяснения обстоятельств искомых содержаний требовалось получить непосредственные, абстрактные, рефлектированные определения и другие положения, представляющие собою элементы понятия, что вообще неприемлемо для материалистических наук, поэтому их инструменты нельзя было использовать в принципе.
    И др.

А вот диалектическая объектно-ориентированная парадигма, использующая знания истины науки логики, в т.ч. самой науки логики, очевидно, является основой для решения в целом указанных и других задач.
   При этом следует учитывать то, что в науке логики Гегелем определены конкретные предметные инструменты решения возникающих локальных (по отношению к идее) задач, например методы, которые обобщены и изучены в современной диалектической методологии.

В современной диалектике были созданы две возможности (два инструмента), позволяющие развивать исследования на базе диалектической объектно-ориентированной парадигмы.
    Одна из них – рефлексивная возможность.
    Другая – алгоритмическая возможность.


III.


А. В смысле процесса в диалектическом программировании диалектическая объектно-ориентированная парадигма может быть алгоритмизирована за счет инструментов диалектического программирования.
    Дело в том, что с учетом знаний диалектического программирования, или в алгоритмическом смысле, диалектическая объектно-ориентированная парадигма есть объектно-содержательная парадигма, реализующая процесс в диалектическом программировании.

Алгоритмическая актуализация диалектической объектно-ориентированной парадигмы, определяется собственными принципами и положениями, ряд из которых уже был рассмотрен на сайте. Фактически, все они отнаследованы от объектно-содержательной парадигмы, диалектической объектно-ориентированной парадигмы и диалектического программирования.
    На данном этапе изложения будет достаточно перечислить основные из них:
– рефлексия,
– контрадикторность в диалектическом программировании,
– принципы диалектического программирования,
– аспекты построения алгоритмических диалектических ресурсов,
– рассудочное понятие в диалектике,
– суждение, рассудочное суждение в диалектике, формы априорного синтетического суждения,
– комплексное суждение,
– рассудочное умозаключение в диалектике,
– программные типы,
развитие типов данных, в частности, объект в диалектическом программировании,
– новый тип данных,
– экземпляр в диалектическом программировании,
– модификаторы ограничений в диалектическом программировании,
– наследование в диалектическом программировании и обобщение наследования,
– полиморфизм в диалектическом программировании и полный полиморфизм,
– операции новых логик,
– принцип сравнения,
– диалектический цикл в программировании,
– диалектическая рекурсия в программировании,
– полиморфизм методов диалектической философии,
– алгоритмическое переопределение метода в диалектической философии (MethodDialectics.AlgorithmOverriding),
– алгоритм в диалектической философии,
понятие программы,
– внутренняя потокобезопасность,
– разделенное программирование,
– автоизменение данных.


Б. Но идея алгоритмической актуализации диалектической объектно-ориентированной парадигмы определена не только алгоритмизацией решений проблем, исследуемых на базе диалектической объектно-ориентированной парадигмы.

Ба. В целом понятна и очевидна компьютеризация познания. Но она до сих пор сводилась к частным процессам, например, к автоматизации доказательств некоторых теорем, поиску вариантов конструирования и развития формально задаваемых систем (пространств) и т.п. Главное, всё сводилось к использованию средств обыкновенной логики тривиальным, а подчас и формальным образом.
    Более того, любой язык программирования, любая математика и алгоритмизация обеспечивают то, что человек может сделать сам, только компьютер исполняет требуемое намного быстрее и точнее.
    Однако для современной диалектики, в т.ч. для моделирования процессов её познания и для решения её задач, всё это было и недостаточно и неприемлемо; например, современной диалектической философии потребовалась новая возможность реализации суждений и проведения  рассуждений.
    Поэтому была определена идея диалектического познания на основе средств вычислительной техники, базирующаяся на синтетических возможностях познания. Она в одном из своих ракурсов была определена так: реализовать с помощью средств вычислительной техники возможность создания содержательно принципиально нового, а не только программно исполнимого или и аналитически выводимого.

Одним из основных положений реализации указанной идеи стала всем известная мыслящая себя категория, известная из фундаментального труда Гегеля «Феноменологии духа», который К.Маркс назвал истоком и тайной гегелевской философии.
    Именно в смысле гегелевской мыслящей себя категории (но не благодаря ей) реализуется основа возможности создавать принципиально новое, а не только программно исполнимое или аналитически выводимое; другое дело, что нужны еще и реализации соответствующих возможностей, которые предоставляет, в частности, как раз диалектическая объектно-ориентированная парадигма. Иными словами, через мыслящую себя категорию был осуществлен переход к диалектической объектно-ориентированной парадигме, точнее – к идее её алгоритмической актуализации, с другой стороны, и это – очень важное положение (!), объективно предопределенной самим генезисом этой парадигмы, точнее – процессом в диалектическом программировании. Таким образом, имеющиеся положения составили канву реализации идеи диалектического познания на основе средств вычислительной техники, которая, с другой стороны, есть не что иное, как алгоритмическая актуализация диалектической объектно-ориентированной парадигмы (кроме общих положений существовали, конечно же, и различные и даже конфликтные положения рассмотренных сторон реализации указанной идеи, но их согласование вошло в предмет алгоритмизации познания современной диалектической философии).

Бб. Кроме того, алгоритмическая актуализация диалектической объектно-ориентированной парадигмы определена решением ряда современных задач диалектической гносеологии.
    Так, к современным гносеологическим задачам относится определение новодиалектической методологии проведения диалектических исследований. Диалектические исследования, например, как показывают работы Гегеля, весьма однозначные и точные. Поэтому они требуют не только специфического языка изложения, но и методологии их проведения, методологии рассуждений, которая должны удовлетворять ряду условий, в т.ч. алгоритмический.
    Простым и эффективным оказалось решение, касающееся использования для нужд диалектических исследований возможностей программирования, которое достаточно хорошо развито в настоящее время. Уж что-что, а однозначность, строгость и логичность рассуждений гарантируется. Правда, не только «жесткие» алгоритмические рассуждения нужны диалектике. Но, с одной стороны, в ряде случаев, когда нужна однозначность, она естественным образом достигается за счет возможностей программирования. С другой стороны, возможность сочетания программистских, алгоритмических и рефлексивных построений резко повышает функциональные возможности современной диалектики и кардинально усиливает её преимущества перед науками.
    Кроме того, наличие в современной диалектике значительной дифференциации понятия предмета и множества методов исследований уже не позволяет в ряде случаев удерживать в голове и мысленно реализовать все варианты применения методов к различным аспектам предмета. И понятно, что достаточно большой объем информации при наличии многих методов лучше обрабатывать за счет применения алгоритмических возможностей и компьютеров. Пусть это пока небольшой класс задач, но зато объем и глубокая структурированность их данных не оставляет уже никаких иных вариантов их обработки, нежели как за счет применения алгоритмических возможностей и компьютеров. При этом даже просто полный перебор данных и использование всех вариантов их исследования (методов) также резко повышает функциональные возможности современной диалектики и еще больше усиливает её преимущества перед науками
    Так была расширена идея использования алгоритмических возможностей для нужд современной диалектики, сначала определяемая потребностями расчета идеи.
    Более того, при этом уточнялись задачи диалектического программирования и направления исследований в нем.

Бв. Кроме того, алгоритмическая актуализация диалектической объектно-ориентированной парадигмы определена решением ряда задач диалектического программирования.

Бг. В целом идея использования алгоритмических возможностей для нужд современной диалектики заключается и в том, чтобы создать инструмент для реализации различных потоков процесса мышления, что далее выливается в решение интеллектуальных задач (это не только решение умственных задач и моделирование интеллекта).


В. Идея использования алгоритмических возможностей для нужд современной диалектики потребовала поиска путей и ресурсов своего программного воплощения.

В целом в современных условиях это не составило большую проблему.
    Достижения корпораций Microsoft, Google и др., в первую очередь, стратегия .Net и технологии кэширования, позволяют решать некоторые задачи диалектического познания. (Вообще Microsoft и Google создали достаточно ресурсов для того, чтобы можно было бы воплощать некоторые IT-проекты современной диалектической философии.)
    С другой стороны, достаточно развитые языки программирования позволяют концептуально (за счет опосредствования смысла задачи) и алгоритмически (за счет создания кода) решать поставленные задачи.

При этом следует отметить то, что простое воплощение алгоритмической актуализации диалектической объектно-ориентированной парадигмы в целом возможно на базе платформы .Net Framework (или других актуальных ресурсов): достаточно отнаследоваться от системного класса System.Object … Это ведет к рассуждениям о создании соответствующей программной платформы. (Соответствующее решение получило наименование «H#», естественно, образованное от первой буквы фамилии великого диалектика: Hegel. При этом следует отметить то, что H# имеет право на существование, так как позволяет решать локальные задачи, для которых ресурсов платформы .Net Framework вполне хватит (точнее – хватит с солидным запасом), а её недоработки и ошибки можно в конкретном алгоритме учесть.) Тут нет ничего удивительного и особенного, тем более, что уже имеются примеры предметного развития платформы .Net Framework, например, S#.
    Однако имеющиеся программные ресурсы обычного программирования, в т.ч. платформы .Net Framework, имеют
а) существенные алгоритмические и практические изъяны (что было показано при исследовании платформы .Net Framework),
б) сильные ограничения, в первую очередь, методологические.
    В этом смысле программное воплощение алгоритмической актуализации диалектической объектно-ориентированной парадигмы и неизбежное создание соответствующей программной платформы на основе средств обычного программирования обладает существенными недостатками.
    Поэтому создание диалектических программных ресурсов осуществляется, исходя из проведенных в диалектическом программировании исследований и его средств.
    При этом следует учитывать и то, что система знаний диалектической философии даже в своей формализованной форме и любые компьютерные базы данных (или просто системы данных) организованы совершенно по-разному: диалектически и рационалистически.
    Это ведет к переосмыслению формы организации данных.
    Новодиалектические аспекты данных и их сочетаний ведут к пересмотру форм организации данных; в частности, актуальна диалектическая база данных.
    Далее, для программирования важным становится переосмысление понятия файловой системы и её существующих реализаций (тут речь не о её секциях).
    А в целом рассуждения о системе знаний диалектической философии и её конкретном алгоритмическом использовании приводит к переосмыслению базовых программистских положений, в т.ч. касающихся общепринятого понятия операционной системы.
    Однако это не значит, что происходит полный отказ от существующего программного обеспечения – было бы глупо создавать свой велосипед. Более того, активно используются некоторые операционные системы и языки программирования, в первую очередь, C#.

Актуальны программные основы алгоритмической актуализации диалектической объектно-ориентированной парадигмы.
    Но сейчас  следует указать лишь некоторые положения только одной группы – программно-прикладные положения, так как рассмотрение концептуальных, функциональных и других положений не связано с текущим освещением системно-программных положений. (Кроме того, обозначаемые ниже программно-прикладные положения рельефно выражают ряд аспектов программных основ алгоритмической актуализации диалектической объектно-ориентированной парадигмы, требующихся сейчас для текущего изложения и последующих дискуссий.)
    Во-первых, применяется принцип, некогда положенный в основу первого объектно-ориентированного языка SIMULA и как-то коряво проследовавший в … C#, но теперь забытый в круговерти современных достижений обычного программирования (программисты совсем не занимаются диалектикой своего предмета, хотя она позволяет «вытаскивать» требуемые для него более эффективные и даже принципиально новые идеи и положения!).
    Во-вторых, используются языки семейства «Си», включая учет их принципов: языки С, С++ и С# – и некоторое диалектическое развитие их принципов. Это обусловлено привязкой солидной части программного обеспечения к языку С и высокой эффективности языка C#. Хотя главную роль играет концептуальная особенность языка C#, выявленная в диалектическом программировании, и открывающиеся в силу этого возможности, почему-то не исследуемые в обычном программировании, однако влекущие развитие не только ресурсов программной платформы, но и программных содержательных конфигураций, что наиболее важно для вопросов алгоритмизации диалектических определений и процессов.
    В-третьих, используются актуальные позиции платформы .Net Framework, в первую очередь, обнаруженные предрасположенности к формированию суждений (пусть и простейших) и различению базовых операций.
    В-четвертых, требуется оценка исполнения программы, исходя из анализа некоторых внекодовых положений (это не аналог механизма обработки исключительных ситуаций, не рефлексивное программирование и др.;  эта задача в частном виде была решена в рамках сформулированной нами еще во времена СССР парадигмы «PASCAL минус»).
    И др.

Исходя из положений программных основ, алгоритмическая актуализация диалектической объектно-ориентированной парадигмы получила наименование «C_Hegel» (или «C_H», произносится: «си-аш»).
    Слово «Hegel» манифестирует её диалектические начала парадигмы и признание величайших и не имеющих аналогов заслуг Гегеля в гносеологии и вообще познании.
    Английская буква «С» означает базирование алгоритмической актуализации диалектической объектно-ориентированной парадигмы на языках семейства «Си», в основном, C#, включая учет их принципов, и на некотором диалектическом развитии этих языков и их принципов.

Схематично указанные выше системно-структурные и программные положения можно представить так:





Г. С_Hegel обладает следующими характеристиками.
    Во-первых, он обладает возможностью реализации синтетических построений, т.е. в алгоритмической актуализации диалектической объектно-ориентированной парадигмы возможно создание принципиально нового, а не только программно исполнимого или аналитически выводимого, присущих ресурсам более низких уровней.
    Или: если любой язык программирования с данными работает аналитически, то С_Hegel позволяет создавать новое.
    (Кстати, отсюда – одна из причин неизбежности некоторой особой части C_Hegel.)
    Во-вторых, имеются возможности различия типов данных в реальности через момент понятия (причем программные средства, достаточные для реализации этого положения, имеются и в обычном программировании, но в нём нет представлений о самом различии и механизме его осуществления; кстати, это одна из причин проблем с методами сравнения в обычном программировании).
    В-третьих, появляется возможность исследования понятия.
    В-четвертых, имеется базирующаяся на предыдущих положениях хотя бы частная возможность оценки исполнения программы, исходя из анализа некоторых внекодовых положений.

Главное, С_Hegel – это уже новый концептуальный уровень в программировании: С_Hegel является ресурсом IV уровня.
    Поэтому С_Hegel не следует понимать как язык программирования: алгоритмическая актуализация диалектической объектно-ориентированной парадигмы является автоматизированным прикладным программным ресурсом IV уровня.

Возможности программного ресурса IV уровня позволяют проводить исследования в новых для наук областях познания, например, проводить исследования мистичных для наук
– предметного мышления, в т.ч. исследуемого в современной диалектической философии механизма человеческого мышления,
– основ и возможностей программного кода в широком смысле,
интерфейса мозга и компьютера (этот термин используется в Новейшей философии для обозначения принципиально иного направления исследования вопроса вместо обычного термина «нейрокомпьютерный интерфейс»).


[См. «Генезис архитектуры языков программирования», «C_Hegel: основы формирования», «С_Hegel: цели и задачи», «С_Hegel: построение», «С_Hegel: двойственности» и «H#».]