О: о признании диалектики науками.
- 16.09.18 г.
- 9772225665000 18023


Вопрос. В начале сезона следует ответить на вопрос, который довольно часто в той или иной форме возникает в дискуссиях и у отдельных пользователей сайта. Он касается непризнания диалектики науками в качестве их основы и отношения диалектики к этому.


Ответ. Отсутствие в современном мире признания диалектики как основы и существа познания и даже ее преднамеренное игнорирование учеными является
- объективным (в основном в силу невозможности ими понять ее, т.к. для этого нужно, прежде всего, отказаться от обыкновенной логики, содержание которой было удостоено Гегелем презрения еще 200 лет назад),
- но не чем-то критичным для диалектики – знания накапливаются и развиваются в ней преимущественно без наук.
     Более того, очевиден выигрыш, который заключается во все большем обособлении (социумном отторжении) объективных знаний (знаний по Платону, т.е. не научных, придуманных учеными, хотя иногда верных, а объективных, реальных, природных, сущностных) от наук, которые заполоняются по сути технической информацией и разными противоречивыми субъективными мнениями, что позволяет диалектике (здесь: как форме особого общественного сознания) со все меньшими затратами опосредствовать объективные знания (т.е. в первую очередь, в силу отказа наук от претензий на них), по сути – этот мир. Это важно и само по себе и особенно в смысле решения указанной Платоном задачи минимум в реальной жизни и предпосланной в философии Гегеля основной задачи.
    Так что диалектика оказывается как бы дважды в выигрыше.


См. «Профессиональные занятия философией», «Диалектическая философия действительна и наднаучна» и «Исключительность познания СДФ».