(Авторские мысли и афоризмы в 2019 г. - 1.)
Мысли и афоризмы: январь - май 2019 г.
- 02.06.19 г.
- 9772225665000 19020


(Для фиксации приоритетной даты каждого из приводимых ниже утверждений оно было на указанную ниже дату или ранее размещено в периодическом издании или в социальной сети.)


13.01.19 г.
Есть такие страны, в которых правительства ничего в принципе не могут предложить на перспективу, а отделываются несерьезными, хотя и помпезными, или не очень, общими программами или даже просто лозунгами, хотя даже программу роста экономики создать не могут, и такие страны живут в полной неизвестности относительно своего будущего, по сути одним днем, т.е. не развиваются в принципе, что может серьезно усугубляться определенными негативными и агрессивными действиями извне конкурирующих или даже попросту враждебных некоторых других стран.

17.01.19 г.
По Платону бытие и небытие суть: А & не-А > 0, и это в общем случае правильно, а вот «закон» противоречия обычной логики не верен.

20.01.19 г.
Диалектическое действительное социальное учение Афетизм есть учение о создании общества, позволяющего каждому человеку не только достойно жить, но и осуществить формирование своего индивидуального духа.

24.01.19 г.
    Согласно Платону
1. разум познает, не пользуясь ничем чувственным, но лишь самими идеями в их взаимном тношении, и его выводы относятся только к ним,
2. идеи существуют сами по себе и вне зависимости от сознания. Понять это на основе наук невозможно.

27.01.19 г.
Афетизм критически относится к современному естественнонаучному познанию, значительно ограниченному в ходе его исторического развития, а выход из кризиса видит в утверждении новых рефлективно-логических парадигмальных основ естествознания.

30.01.19 г.
Познание, согласно Платону, может пониматься и как «припоминание того, что некогда видела душа», и это его утверждение, как оказалось, важно для гносеологии, имеет большое теоретическое и даже некоторое практическое значение.

03.02.19 г.
    Наука логики в двух ее эонах – традиционном (гегелевском) и современном (новодиалектическом)  – дает основы многим диалектическим наукам и исследованиям, в том числе в сферах математики и программирования: например, диалектическая математика и диалектическое программирование.
    В диалектической математике, в частности, вероятностное исчисление и дифференциально-интегральное исчисление понимаются расширенно: например, осмыслено (но можно и просто наглядно показать), что в общем случае интеграл от линейной функции у = х на интервале от 0 до 1 при константе интегрирования равной нулю может не иметь значение  0,5, более того, может иметь не одно значение, отличное от 0,5; это для традиционной математики невероятно, но это уже не важно, ибо ведь теперь она стала наукой прошлых тысячелетий...

06.02.19 г.
По Гегелю, «мистика, несомненно, есть нечто таинственное, но она таинственна лишь для рассудка», т.е. для наук. А вот для диалектики мистическое не таинственно, а подлежит изучению.

10.02.19 г.
Разграничение политической экономии и экономической науки составляет определенности Современной политической экономии и диалектической экономической теории, что дает возможность формировать обозначенные области познания не общепринятым в науках образом, а на указанном Гегелем конструирующем самого себя пути познания, невозможном в науках.

14.02.19 г.
Постпрограммирование понимается и как развитие объектно-ориентированного программирования и как выражение некоторого интеллектуального внутреннего следующих позиций: производство, учебно-научно-исследовательский процесс и инновации.

17.02.19 г.
В Современной политической экономии определено понятие трансформации экономики, которое дает понимание фундаментальных преобразований в экономике и, главное, ее качественного развития.

20.02.19 г.
Истинное познание происходит в разуме.

24.02.19 г.
Новодиалектическое феноменологии-духа-продолжение – это развитие труда Гeгеля «Феноменология духа», которое в частности включает понимание ряда новых феноменологических образов духа, дополняющих указанные Гегелем.

03.03.19 г.
Диалектическая экономическая философия, или экономическая философия Новейшей философии, является неизбежным следствием развития философического осмысления экономики и, также можно сказать, кардинальным развитием общеизвестной экономической философии.

06.03.19 г.
Существенны непосредственные возможности актуализации информации онтологических порядков, например, исследуемый в современной диалектике трансцендентный опыт.

10.03.19 г.
    Корнем всех проблем и негативов понимания и определения экономики является подход на основе материализма, на основе соответствующих ему принципов и методологий.
    Подход на основе материализма – основная проблема научного экономического познания и проектирования социально-экономического развития.

13.03.19 г.
Для эффективного профессионального занятия диалектикой следует тренировать мышление.

16.03.19 г.
Платон первым установил, что рассудок сводит воедино представления.

17.03.19 г.
Анализ новодиалектической политэкономической критики общепринятых пониманий и определений экономики привел к выводу о том, что подход к исследованию, пониманию и определению экономики должен быть принципиально другим, в первую очередь сущностным, внутренним, а не внешним, не материалистическим.

21.03.19 г.
Подход к исследованию, пониманию и определению экономики должен стать принципиально другим, в первую очередь сущностным, внутренним, а не внешним, не материалистическим.

25.03.19 г.
Сопоставление этапов развития, во-первых, политэкономических исследований и, во-вторых, капиталистической экономики обусловило определение различия экономики, обозначаемого в политэкономическом контексте (в смысле исследований политэкономического характера).

29.03.19 г.
Исследование разума на основе материалистических представлений представляет собою неблагодарное занятие.

31.03.19 г.
Экономика, согласно Современной политической экономии, необходимым образом включает в себя противоречие, которое является диалектическим атрибутом экономики, лучше, наверное, сказать - ее жизненным атрибутом.

03.04.19 г.
Философия Гегеля позволила осознать возможность разума развертывать определения из самого себя.

07.04.19 г.
Подход в математике к дифференциалу подразумевает выделение некоторого отрезка (промежутка, некоторой разницы), который(ая) в таком случае понимается не иначе как конечный(ая), однако последующие рассуждения математиков требуют понимания отрезков (промежутков, разниц) как бесконечно-малых, т.е. не конечных, иными словами, как отрезков-не-отрезков. Ну и что при этом в результате хотят получить математики кроме созданных собственными руками парадоксов?..

10.04.19 г.
В современной диалектике было установлено, что знания могут прилагаться к себе ради процесса познания, или знания могут вступать в конкретное отношение сами с собою и становиться своею же целью.

14.04.19 г.
Суть четыре основных качественно различных подхода к пониманию и определению экономики.

19.04.19 г.
Осмысление и развитие мистических знаний дает современной диалектической философии преимущества не только перед закостенелыми науками, но и перед бурно развивающейся современной эзотерикой...

21.04.19 г.
Диалектическая экономическая теория базируется на новодиалектическом развитии труда Г.Гегеля «Феноменология духа» и понимается как альтернатива устаревающей, имеющей до сих пор место экономической теории.

26.04.19 г.
Диалектические знания (некоторая данная их совокупность) могут сами воспроизводить себя и производить новые – проявляться в их совокупности.

03.05.19 г.
Инструменты производства инструментов производства знаний суть одни из гносеологических возможностей познания современной диалектической философии.

12.05.19 г.
Вывод о диалектической экономической теории во многом сопряжен с изучением негативного состояния современного научного экономического познания и с новодиалектическими исследованиями в социально-экономической области.

19.05.19 г.
Изучение экономического возводит к пониманию духа и вообще сверхчувственного.

26.05.19 г.
В целях развития и совершенствования проекта «Капитал – 2» используются положения гегелевского учения о бытии, применение которого для проекта стало возможным благодаря отрицанию отрицания, возникшему в силу отрицания «Капитала» К.Маркса буржуазной политэкономией и экономиксом и их отрицания проектом «Капитал – 2».

31.05.19 г.
Исследование философии Платона и акцентирование эстетических особенностей её самой и её познания обусловили в современной диалектической философии различение и развитие не только особой методологии, но и соответствующей гносеологии - художественно-эстетической гносеологии.