(Диалектическое программирование: потоки определений.)
Диалектическое программирование: потоки определений, порождение и продуктивная сила воображения.
- 17.05.20 г.
- 9772225665000    20021


Понятие потока определений определяется на основе труда Гегеля «Наука логики», точнее – оно дано в продолжении этого труда – в рамках проекта «Наука логики – 2».
    Оно выражает развитие содержаний.
    В настоящей статье излагается информация, которая актуальна для диалектического программирования, для алгоритмизации ряда логических процессов и для понимания некоторых важных аспектов кибер форматов субъективного духа.

Поток определений (для программирования – совокупность изменяемых данных) есть процесс как рефлективная особенность процесса действительности, рассмотренного Гегелем в его труде «Наука логики». В общем случае он подчинен фактору необходимости и зависит от внешних условий. При этом можно говорить не только о едином потоке определений, но и о системе потоков определений (о различных содержаниях или мыслительных процессах, см. «Процессы мышления»).
    В смысле труда Гегеля «Наука логики» принцип потока определений имеет основание в рефлектировании в себя логической самостоятельности, которая оказывается вместе с тем в результате рефлексией в противоположное, в свою очередь которое полагается как непосредственная самостоятельность и представляет собою некоторое многообразие, имеющееся в качественных различениях логики (рассматриваемых в Современной диалектической философии), причем не только в структурных смыслах, но и в функциональных (этот аспект акцентируется в настоящей статье).
    Обозначенное рефлектирование приводит в частности к пониманию необходимости особой организации мышления, исследований, познания и т. д., для которой актуально развитие, конструирование и системное применение операций и их конфигураций, но не в общепринятых в науках форматах, не в форматах обыкновенной логики (многие из которых, как доказал Гегель, порой просто ошибочны), а в смысле опосредствования (пока, правда, используемого только в диалектическом программировании).
    Поэтому обозначенный процесс не имеет ограничений со стороны некой априори заданной внутренней частной логики исполнения (в программировании – это субъективный алгоритм программы).
    Это в данном случае важно в том смысле, что познание (программа) включает безотносительные функционалы: например, кроме более-менее понятных для наук познавательных функций, в том числе суждений, еще и а) возможности формирования и порождения определений и операций и б) дополнительные «опции», например такие, как представление и воображение (в частности обозначенную Кантом продуктивную силу воображения), которые в диалектическом программировании рассматриваются в совокупности с возможностями изменения определений и операций, в том числе в процессе исполнения программы. Уже в этом смысле (хотя лучше все же подразумевать основополагающее опосредствование) порождение и сочетания определений и их движение в ходе познания (с учетом аспектов развития и развертывания определений и операций и образования их конфигураций) приводят к осмыслению принципиально новых возможностей, не свойственных, а порой даже и альтернативных объективно-научному познанию и обыкновенному программированию.

В программировании поток определений может формироваться в соответствии с определенным принципом или логическим функционалом (см. «Алгебра познания»). При этом, что в данном случае особенно важно, он в общем случае является безотносительным к алгоритму (программы).

Поток определений в сфере программирования позволяет выявить ряд важных возможностей, или в смысле процесса потока(ов) определений актуальны, по меньшей мере, следующие положения.
    Во-первых, появляется возможность обоснования ряда программистских категорий, например, входных данных (они до сих пор в программировании берутся непосредственно и без раскрытия их категориальности и их существа для содержания решаемой задачи и его развития).
    Во-вторых, потоки определений дают представление о возможностях динамического формирования определений и операций (например, изменения форматов переменных и операций) в ходе исполнения программы. В свою очередь именно эти возможности определяют в смысле труда Гегеля «Наука логики» диалектические представления
– о форматах определений (в программировании – это типы), отличных от используемых в программировании по структуре и правилам создания, и о принципах формирования и развертывания определений,
– об операциях как об операциях с изменяемыми определениями и как об изменяемых операциях,
– о метаморфозах определений, операций и содержаний (включая их логику), в том числе о возможностях формирования и развертывания в процессе познания (исполнения программы) не заложенных непосредственно в алгоритме познания (работы программы), т. е. не следующих непосредственно из него, а) определений, в том числе не выводимых объективно-научным (прежде всего, аналитическим) путем из имеющихся определений, б) операций (программных кодов) и в) совокупностей определений и операций – логических функционалов.
    В-третьих, определяемые совокупности определений и операций, имеющие единство в концептуальном смысле их обозначенного Гегелем развития в субъективном духе, имеют и логическое единство. Для настоящей статьи актуально понимание развитого Гегелем известного Кантовского трансцендентального единства апперцепции, которое важно именно в смысле сочетания определений, регламентов их обработки (операций) и образования их сочетаний (групп, модулей) вплоть до предметной совокупности (в частности программы).

Особенно важно то, что указанные положения соответствуют отождествлению структурных аспектов философий Канта и Гегеля, именно которые актуальны,
    во-первых, в качестве основы диалектических исследований вообще и диалектического программирования в частности,
    во-вторых, для исследования безотносительных функциональных, программных и аппаратных реализаций задачи (составления и исполнения программы), включая создание и развертывание определений и операций, не предусмотренных алгоритмом и/или не выводимых объективно-научным путем из имеющихся,
    в-третьих, для определения оснований сочетаний и обработки определений, не рассматриваемых в программировании.

Можно заметить, что приведенные рассуждения включают положения хорошо известных исследований Канта, раскрытые им в его грандиозном труде «Критика чистого разума», касающиеся сочетания определений содержания человеческого познания (в первую очередь воспринимаемой человеком информации, а в программировании – это данные) и его реализации (в программировании – это приемы, способы и методы обработки информации, а в пределе – компьютерные команды), в частности раскрывающие продуктивную силу воображения, причем в смысле диалектики Гегеля выступающую средним термином между содержанием чувственного восприятия и формами обработки его элементов (в том числе форматами творчества) и важную для соответствующего раскрытия упомянутых выше определений, операций и логических функционалов, подразумевающих при исполнении программы их изменение и изменение содержания (программы, программного кода), в том числе не предусмотренные алгоритмом, что рассматривается в алгоритмическом смысле в ракурсе единого потока определений.
    Но речь идет не только о Кантовских категориальном и логическом строе определений, выстраивании суждений, выборе варианта рассуждений, развитии познания, ментальных функциях человека и т.д., но и о порождении и сочетаниях определений и их движении в ходе познания, которые были исследованы в философии Гегеля и именно которые с учетом порождения и сочетаний определений важны
    во-первых, для осмысления логики их построений и изменений, в том числе в смысле логических функционалов,
    во-вторых, для образования логических систем, модулей, имеющих алгоритмические, структурные и функциональные аспекты, т. е. логических модулей (для программирования – модулей, классов, подпрограмм…), определяемых не только общеизвестными алгоритмическими ограничениями и правилами (логикой), но и диалектическими,
    в-третьих, для исследования порождающих логических функционалов (отдельно отметим, что в программировании пока есть представления только об изменяемых экземплярах: например, в языке программирования C# соответствующим примером является класс StringBuildеr),
    в-четвертых, для исследования (операций) воображения, фантазии и творчества.

В силу указанного в диалектическом программировании появляется возможность рассмотрения некоторых порядков системного использования определений и операций в объеме совокупности логических функционалов, что непосредственно связано с понятием программы, т.е. образуется посылка для изменения представлений о существе программы, для чего особо важное значение приобретает указанное выше обоснование программистских категорий, и о ее реализации (исполнении), в том числе в особых режимах (например образов субъективного духа).
    Более того, определяются некоторые из форматов детерминации и сочетания образов субъективного духа (в том числе интеллекта) и их алгоритмизации, включая понятие цельности их алгоритмизации, которые актуальны в смысле логических функционалов и соответствующих ментальных возможностей человека.
    При этом создаются основания и для исследования принципиально новых компьютинговых возможностей (например, возможность определения понятий принципиально новой файловой системы и третьей архитектуры компьютера (после архитектур фон Неймана и Гарвардской), а также основание объективного определения программы: по-новому понимаемой программы, которая по сути не-программа, или компьютерной программы согласно диалектике.