(Авторские мысли и афоризмы в 2020 г. - 1.)
Мысли и афоризмы: январь - июнь 2020 г.
- 29.06.20 г.
- 9772225665000    20027


(Для фиксации приоритетной даты каждого из приводимых ниже утверждений оно было на указанную ниже дату или ранее размещено в периодическом издании или в социальной сети.)


04.01.20 г.
Диалектическое познание базируется на следующих трех слонах: суждение (логика), понимание природы света (физика) и определение стоимости (политическая экономия).

04.01.20 г.
Современная диалектическая философия – современная профессиональная и целенаправленная актуализация диалектической философии, начатая Гегелем.

10.01.20 г.
Диалектическая философия Гегеля и современная диалектическая философия, используя известное определение Гегелем становления, суть одно и то же, но они различны и непрестанно соотносятся друг с другом, создавая новые знания. 

12.01.20 г.
По словам Платона, «диалектика подобна карнизу, венчающему все знания, и было бы неправильно ставить какое-либо иное знание выше нее: ведь она вершина их всех».

19.01.20 г.
Главной задачей современной диалектики является определение индивидуального духа.

25.01.20 г.
Познание в Cовременной диалектической философии отличается от познания в диалектической философии Гегеля прежде всего тем, что рассматривается отрицание единства различенности и неразличенности.

28.01.20 г.
Cовременная диалектическая философия является познанием, альтернативным научному познанию, но не в антагонистическом смысле, а в смысле предложения новых путей и методологии познания и гуманного (а не технологического) осознания общественного развития.

09.02.20 г.
На основе Современной диалектической философии  не только создаются новые знания, но и закладываются основы нового познания.

12.02.20 г.
Современная диалектическая философия есть путь постижения, для которого неизбежно требуется освещение вопросов познавания и изложение его результатов.

20.02.20 г.
Недопонимание в материализме, в науках диалектической философии в значительной мере связано со спецификой представления и разъяснения в ней онтологических моментов мира и существа связанных с ними гносеологических вопросов.

01.03.20 г.
Принципиальным является вопрос единства и различенности диалектической гносеологии, действительности реализации диалектического познания и актуальности форм изложения его результатов.

06.03.20 г.
В современной диалектической философии актуализирована система диалектического познания, являющаяся, по сути, гносеологической системой систем, служащей для идентификации и классификации предметного поля и объектов исследований, определения используемых методов и категорий для них.

09.03.20 г.
Искусственный интеллект в программировании не достижим ни в одном из разнообразных определений, подразумевающих творчество или хотя бы просто варианты исполнения программы, не следующих из ее алгоритма, т. е. в тех случаях, когда определения искусственного интеллекта не сводятся к западному узкому пониманию неких запрограммированных действий – к термину «artificial intelligence», к выполнению запрограммированных откликов на входной сигнал, т.е. по сути к обычному (а не «мыслящему» или «интеллектуальному») программированию.

12.03.20 г.
Система диалектического познания используется во взаимодействии с системой диалектической философии и позиционированной системой методов диалектической философии.

16.03.20 г.
Интеллект имманентен человеку, субъективному духу, или определение интеллекта актуально в субъективном духе в «диапазоне» от мышления и до воплощения, до человеческой деятельности.

22.03.20 г.
Для создания кибер форматов субъективного духа как концептуальной альтернативы «искусственному интеллекту» нужна новая компьютинговая основа, позволяющая реализовать особенности функционирования образов субъективного духа, причем в первую очередь необходимо переосмыслить для программирования понятие памяти.

25.03.20 г.
«Гранями» системы диалектического познания являются: области познания, системы рассуждений, формы познания, система методов диалектической философии, основания (исследований), система диалектических категорий, комплекс диалектических правил.

29.03.20 г.
Решение и реализация ряда положений, сопутствующих компьютеризации интеллекта (например, решение проблемы (противоречия) однозначности алгоритма программы и творческих способностей, обычно приписываемых интеллекту), невозможны на базе существующих компьютинговых средств. Это, кстати, является одной из основных причин невозможности компьютеризации интеллекта на основе наук.

05.04.20 г.
В современной диалектике исследования, связанные с понятиями интеллекта и его компьютеризации (кибер интеллекта), определяются посылками и факторами, существенно отличающимися от тех, которые обусловили научные исследования искусственного интеллекта.

12.04.20 г.
Для алгоритмизации, компьютеризации и интенсификации современного диалектического познания актуальны представления об архитектуре компьютера, которые достаточно развиты, но для современной диалектики они имеют гораздо более глубокие и важные смыслы, чем те, которые обычно обсуждаются в программировании, причем особенно в плане соответствия с положениями диалектической системы знания и познания, основанной Гегелем.

14.04.20 г.
На базе отождествления на диалектических основах соответствующих аспектов философии Канта и Гегеля, переосмысленных с учетом современных диалектических представлений, актуально исследование создания принципиально новой архитектуры компьютера.

15.04.20 г.
Кантовское подведение образов под категории в мышлении, развитое в философии Гегеля и теперь на основе современных диалектических представлений, осмыслено как новый специфический формат познания.

17.04.20 г.
Логика организации обработки данных, указанная в трудах Канта и Гегеля, определяет архитектуру обработки данных, которая обладает для наук новым гносеологическим основанием и может реализовываться в новых программных решениях (типы, операции, форматы, в т.ч. кибер интеллект) и технических решениях (архитектура компьютера, файловая система, операционная система и программная платформа), вплоть до осмысления новой архитектуры компьютера.

19.04.20 г.
Диалектико-компьютинговые основы кибер интеллекта определяют принципиально новые положения, касающиеся формирования, порождения и сочетаний определений (типы данных, данные) и их развития и движения в ходе диалектического познания или компьютерной  программы.

21.04.20 г.
В диалектическом программировании рассматриваются не только типы данных и данные, но и диалектические представления (т. е. расширенные по отношению к объективно-научным, материалистичным)
– о существе определений в целом (определения, типы данных, переменные и данные), которые, кстати, в диалектике могут пониматься и согласно форматам мышления,
– о форматах определений, включая определение новых, отличных от используемых в обыкновенном программировании по структуре и принципам создания и применения,
– о возможности изменения и развертывания форматов определений и определений на диалектических основаниях,
– о составлении определений, в том числе возможности формирования определений и их конфигураций в смысле Гегелевского учения о понятии,
– о рефлективном производстве определений и их логических совокупностей.

23.04.20 г.
В диалектическом программировании имеется новое понимание данных (типа данных) в смысле знаний, которые сами по себе в диалектике понимаются не только субъективно, но и объективно.

25.04.20 г.
В современной диалектике при рассмотрении вопросов повышения эффективности познания актуальными оказались не только позиции организации мышления (что в настоящее время исследуется только в диалектике), работы мозга, включая вопросы психологии, но и аспекты его обеспечения – питание, медицинское наблюдение, тренировки и т.д. Однако теперь – в силу эпидемии коронавируса –  важными оказываются и многие из вызываемых им эффектов.

29.04.20 г.
В науках не уделяется внимания вопросам интенсификации умственной деятельности ученых или даже просто ее медицинского обеспечения, не говоря уже о диетологическом обеспечении.

02.05.20 г.
В современной диалектике исследуются режимы познания указанного Гегелем тождества мышления и бытия и неодиалектического ультрамышления, обеспечивающих достижение познания в разуме (определяемому по Гегелю, а не как в науках).

02.05.20 г.
Как и сознание, мышление (точнее опосредованная работой мозга его составляющая) оказалось опосредованным, различенным; но мышление понимается и как таковое, как цельное, и в смысле указанных позиций его можно понимать и как суперпозицию мышления-А и мышления-Б (приходится использовать относительно понятный термин «суперпозиция», так как Гегелевские определения тут не работают в связи с новизной задачи, а приводить неодилектические термины опять же все равно бесполезно).

03.05.20 г.
В целях интенсификации диалектического познания (мышления) на основе развития Гегелевского учения о субъективном духе удалось определить особый режим специализированного обеспечения (питания) мозга, учитывающего ряд физико-химических, медико-биологических и других параметров.

05.05.20 г.
При заболеваниях вероятны негативные для интенсификации мышления эффекты, что принципиально важно для познания, по крайней мере, для диалектического познания.

06.05.20 г.
Treat dialectics like music being on the logical side.

11.05.20 г.
Алгебру познания для гносеологии и диалектического программирования можно понимать как своего рода аналог алгебры логики (Булевой алгебры), важной для становления и развития программирования.

15.05.20 г.
Алгебра познания – неодиалектическая область познания – предназначена для исследования в диалектическом смысле определений, операций и их систем, начиная от элементарных логических операций и заканчивая общим предметным полем исчисления определений и знаний.

17.05.20 г.
Известное из трудов Гегеля понятие различение неразличности  ведет к пониманию возможностей сознания и мышления, а через позиции определений, действий с ними и методов – к определению порождающих логических функционалов.

19.05.20 г.
В диалектическом программировании определен процесс, который не имеет ограничений со стороны некой априори заданной внутренней частной логики исполнения (в программировании – это алгоритм).

21.05.20 г.
В силу возможности влияния коронавируса на работу мозга возникает необходимость изучения негативных воздействий не только на биологические процессы, но и на отдельные ментальные функции – форматы мышления, интеллект и т. д.

22.05.20 г.
Как и сознание в философии Гегеля, в современной диалектике является различенным мышление.

24.05.20 г.
Организация компьютерной памяти может пониматься уже не только так, как принято в обычном программировании, – не только как хранение данных и команд.

26.05.20 г.
Первым и основным критичным для обычного понимания компьютерной памяти стало положение о различении мышления.

27.05.20 г.
Определенное в современной диалектике понятие системы логики приводит к изменению представлений о хранении и обработке информации – о компьютерной памяти.

28.05.20 г.
Cуществующих понимания и различения компьютерной памяти в принципе и категориально недостаточно, или необходима качественно иная ее организация, по крайней мере, для диалектического программирования при решении его задач, связанных хотя бы с различением мышления.

30.05.20 г.
Поток определений (для программирования – совокупность изменяемых данных) есть процесс как рефлективная особенность процесса действительности, рассмотренного Гегелем в его труде «Наука логики».

31.05.20 г.
Artificial intelligence – это просто вычислительный процесс, решающий конкретную задачу (класс задач), искусственный интеллект – это нечто неопределенное, начиная с понятия интеллекта, а кибер интеллект – это компьютеризированный образ субъективного духа, достигающий разнообразные цели.

03.06.20 г.
Входные данные до сих пор в программировании берутся непосредственно и без раскрытия их категориальности и их существа для содержания решаемой задачи и его развития.

04.06.20 г.
Определения и операции в концептуальном смысле их обозначенного Гегелем развития в субъективном духе имеют логическое единство, важном для их сочетания и образования их предметной совокупности (в частности программы).

05.06.20 г.
Продуктивная сила воображения по Канту в смысле диалектики Гегеля выступает в образах субъективного духа средним термином между содержанием чувственного восприятия и формами обработки его элементов, в т.ч. форматами творчества.

07.06.20 г.
Продуктивная сила воображения по Канту важна для раскрытия определений, операций и логических функционалов, подразумевающих при исполнении программы их изменение и изменение содержания, в том числе не предусмотренные алгоритмом, что рассматривается в алгоритмическом смысле в ракурсе единого потока определений.

08.06.20 г.
Структура ряда порядков определений и операций в объеме совокупности логических функционалов непосредственно связана с понятием программы, и образуется посылка для изменения представлений о ее существе.

09.06.20 г.
Программные типы и операции должны быть обоснованы, включая алгоритмическое раскрытие их категориальности и существа, а не вводится как конкретно нужные и потом формализоваться.

11.06.20 г.
Ряд форматов детерминации и сочетания образов субъективного духа (в том числе интеллекта) и их алгоритмизации, включая понятие цельности их алгоритмизации, актуален в смысле логических функционалов и алгоритмизации соответствующих ментальных возможностей человека.

13.06.20 г.
В основе алгебры познания лежит известное из трудов Гегеля понятие различения неразличности (в смысле этого феномена по Гегелю), которое ведет к пониманию определенного великим философом существа отдельных возможностей сознания и мышления через позиции определений, действий с ними и методов в частности и познания вообще.

14.06.20 г.
Для современных диалектических исследований одной из главных задач является интенсификация и алгоритмизация познания на базе создаваемого компьютеризированного («искусственного») предметного познания, или кибер познания, точнее – интеллектуального (целеопределяющего) кибер познания.

16.06.20 г.
Рефлективное производство определений и операций определяет особые исключающие отношения, напр., для определений и операций, не выводимых объективно-научным путем из имеющихся.

18.06.20 г.
На основе алгебры познания осуществляется исследование определений и операций, их составления и развертывания в логические комплексы, вплоть до альтернативных объективно-научному познанию форматов и комплексов определений, операций и принципов их организации.

20.06.20 г.
Поток определений актуален в сфере программирования для обоснования ряда программистских категорий, например, входных данных (они до сих пор в программировании берутся непосредственно и без раскрытия их категориальности и их существа для содержания решаемой задачи и его развития).

21.06.20 г.
Осмысляя необходимость в ходе исполнения программы создания новых положений (типов данных, операций и т. д.) и изменения ее алгоритма (вплоть до изменения программного кода в ходе исполнения программы), речь следует вести о по-новому понимаемой программе, которая, по сути, тогда должна пониматься как не-программа, что однозначно ведет к кардинальному переосмыслению программирования, т.е. к его принципиально новому пониманию, которое в диалектическом программировании получило наименование «постпрограммирование».

23.06.20 г.
Поток определений в сфере программирования актуален для обоснования возможностей динамического формирования типов данных и операций (например, изменения форматов переменных и операций) в ходе исполнения программы.

25.06.20 г.
Oтождествление структурных аспектов философий Канта и Гегеля актуально в качестве основы для диалектических исследований вообще и для диалектического программирования в частности.

27.06.20 г.
В своем грандиозном труде «Критика чистого разума» Кант рассмотрел вопросы, регламентирующие сочетания определений содержания человеческого познания (в первую очередь воспринимаемой человеком информации) и их реализации; для диалектического программирования – это данные и методы их обработки, а в пределе – компьютерные команды.

29.06.20 г.
В своем труде «Критика чистого разума» Кант рассмотрел продуктивную силу воображения, важную для раскрытия способов изменения содержания (программного кода) исполняемой программы.