(Авторские мысли и афоризмы в 2022 г.)
Мысли и афоризмы в 2022 г.
- 25.12.22 г.
- 9772225665000 22036
(Для фиксации приоритетной даты каждого из приводимых ниже утверждений оно было на указанную ниже дату или ранее размещено в периодическом издании или в социальной сети.)
12.01.22 г.
Подход к пониманию, определению и исследованию экономики должен быть сущностным, диалектическим, а не внешним, не материалистическим.
16.01.22 г.
Качественное изменение представлений о данных стало одной из основ принципиально нового понимания информационных технологий – новых информационных технологий.
20.01.22 г.
Решение проблемы определения данных в науках и информационных технологиях нельзя понимать как исправление имеющегося в них положения дел с ним, – качественного изменения не будет, качественного развития не произойдет, хотя возможно открытие новых положений.
23.01.22 г.
Определение данных в науках – это не определение данных, а лишь только обозначение проблемы определения данных и существа задачи определения данных.
26.01.22 г.
Корректное определение данных непосредственно связано с восприятием исследуемого объекта и с сознанием субъекта, что не учитывается в науках и тем более в информационных технологиях.
29.01.22 г.
Согласно Современной диалектической философии в основе исследований лежит не гипотеза, а определенное содержание, развиваемое в предметную систему.
02.02.22 г.
Негативы научного познания являются наглядными примерами, актуальными точками отсчета и вообще хорошим основанием для обозначения многих проблем современных наук и информационных технологий, а также базой развития ряда предметных диалектических исследований, например, осмысления данных.
05.02.22 г.
Планирование в современной диалектике понимается в том числе и как позиция осмысления информационных технологий и создания новых информационных технологий, то есть как принципиальная новая для наук основа понимания и создания информационных технологий.
09.02.22 г.
Для познания мира и его объектов следует использовать не науки, базирующиеся на чувственном восприятии мира, а диалектику, которая позволяет, согласно Гегелю, проникать взором «к истинной скрытой основе вещей», и тогда «раскрывается за пределами чувственного мира как мира являющегося мир сверхчувственный как мир истинный».
13.02.22 г.
Уже в древности философы различали то, что теперь называется ощущениями, данными (результат ощущений) и знаниями (результат обработки данных), причем, и это самое главное (!), то, что в науках понимается в качестве данных, признавалось недостаточным для познания.
15.02.22 г.
Современная диалектика стоит на тех же позициях, на которых стояли Платон и Гегель, и именно достижения этих величайших философов используются в ней при осуществлении познания, в том числе при восприятии и познании мира вообще и при определении данных и их обработки в частности (в том числе и в цифровом формате, который, кстати, обосновывается, а не берется априори, как в науках).
18.02.22 г.
Факт формулировки проблемы определения непосредственно (именно) самих данных как нечто отличного от результатов ощущений или восприятия был акцентирован и осмыслен только в Современной диалектической философии.
20.02.22 г.
Изучение определения данных в науках показало, что необходим новый, качественно отличный от научного подход к пониманию данных вообще и к их определению в частности - диалектический подход.
22.02.22 г.
Проблема определения данных в науках выходит далеко за свои пределы и при этом обозначает а) до сих пор даже не определенные в науках проблемы научного познания и информационных технологий и б) основы и позиции решений этих проблем.
27.02.22 г.
Следует делать различия между а) научными знаниями, которые полностью субъективны, хотя и основаны на объективных фактах, но факты – это не знания, и б) знаниями согласно диалектике, которые объективны.
05.03.22 г.
Одним из основных вопросов, определяющих основы обработки данных, информационных технологий и алгоритмизации познания, является исследование опосредствования данных, в том числе их осмысление а) по отношению к ряду категорий, в первую очередь, к знаниям, определениям, информации и метаданным, и б) в плане их субъективного изменения (изменения в сознании или целевые изменения, например, предварительная обработка).
10.03.22 г.
Актуальны проблемы субъективности ощущений вообще и в смысле данных в частности, но они позволяют решить противоречие объекта изучения и вопроса о том, что данные есть по существу своему.
13.03.22 г.
Решением проблемы определения данных может быть только снятие чувственной достоверности, т.е. получение представлений о существовании объекта и еще более глубоких моментов о нем, и восприятие тогда обретает объект таким, как он есть, если это диалектическое восприятие.
16.03.22 г.
Данные в диалектике понимаются не такими, как в науках и информационных технологиях, не чувственными, к которым затем прикладываются внешние к ним по своей сути методы, а сущностными, и сами данные поэтому являются содержанием, несущими на себе (согласно Гегелю) диалектику, т.е. имеют процессы, развивающие и трансформирующие их (которые в субъективном частном представлении суть методы).
20.03.22 г.
Данные – это определения вещи в ее диалектическом понимании (в том числе и вещи в себе), но не как материалистичного феномена, воспринимаемого только внешне: физического тела, процесса и т.п. – того, что понимается в науках, точнее – на основе материализма.
27.03.22 г.
Решить противоречие наблюдаемого объекта и вопроса о том, что данные есть по существу своему, можно на основе понимания проблемы субъективности материалистичных ощущений (в смысле диалектического восприятия эта проблема решена в философии Гегеля).
03.04.22 г.
При понимании данных следует принимать не только то, что в науках определяется в силу их непосредственного восприятия, но и положения, имеющие трансцендентный характер, что в науках попросту не учитывается, ибо тогда им пришлось бы признать некоторое сверхчувственное, т.е. отказаться от материалистической парадигмы, иными словами, остаться без парадигмальных основ.
07.04.22 г.
В связи с рефлектированием данных необходимо акцентировать принципиально важный процесс: поток определений, – в целом не имеющий ограничений, что позволяет рассматривать возможности создания новых определений и операций в динамическом режиме (например, в ходе исполнения программы, что важно для исследования возможностей изменения программного кода).
10.04.22 г.
В современной диалектике понимание данных различно в себе, и оно более богатое, чем в науках, и в силу этого реализуется более глубокий, чем в науках, анализ их существа, представления, выражения, формализации и записи.
13.04.22 г.
В связи с выявленными в диалектике параметрами и характеристиками данных, например, в связи с рефлексией данных, определить новые форматы данных оказывается недостаточным: необходимо изменение принципа хранения и обработки данных.
15.04.22 г.
Данные в современной диалектике определились как
а) конечные, следовательно, изменчивые, причем не только по значению, но и по существу,
б) конкретные, определяемые объектом, а не восприятием и мнением исследователя, поэтому они объективные, а не субъективные.
17.04.22 г.
В современной диалектике понимание данных различно в себе, и это различие (самих) данных позволяет говорить о нечто присущем им самим, а не их восприятию, о нечто определяющем их, о нечто характеризующем их, а не субъективные представления о них.
24.04.22 г.
Имеют место не только различия, но и различения данных, причем многие из этих различений сами имеют свои различения и различия.
07.05.22 г.
В современной диалектике различают
– свойства и описание данных (но эти термины в диалектике имеют свои значения, отличные от научных),
– параметры и характеристики данных (эти понятия аналогов в науках не имеют).
22.05.22 г.
Данные в современной диалектике понимаются как каждый раз конкретные данные и изменяющиеся данные, что предельно важно для их понимания и обработки и для выбора и использования применяемых при этом методов.
24.05.22 г.
В диалектике считается, что нет а) несущественных свойств наблюдаемого объекта и б) несущественных данных, пусть даже они имеют, на первый взгляд, нехарактерные пиковые значения.
26.05.22 г.
В смысле диалектики необходимо учитывать то, что неизбежны искажения данных, причем связанные не столько с несовершенством методов их сбора, сколько с субъективными факторами: например, сознание вмешивается в восприятие и имеет неистинность.
29.05.22 г.
Новое диалектическое представление о данных расширяет аналитические и прогностические представления о них, а также возможности познания и тем самым существенно развивает и расширяет возможности современных прикладных инструментов, в первую очередь, технологий обработки данных и поддержки принятия решений.
02.06.22 г.
В ходе диалектического определения данных выделяются не только предметные направления исследований данных, но и концептуальные, причем для обычных научных исследований характерно только первое из указанных положений, но которое, как взятое без развитий и опосредствований, существенно ограничивает исследования данных, а вот в диалектике это преодолено, что и составляет одну из особенностей диалектических исследований данных.
05.06.22 г.
Данные непосредственно связаны не только с существом, но и с трансформациями объекта – источника данных.
11.06.22 г.
Определению данных сопутствует акцентирование ряда понятий и определений, которые вместе с данными образуют предметную совокупность, что упущено в науках и информационных технологиях.
17.06.22 г.
В современной диалектике данные об объекте (вещи) определяются, исходя из их понятия, в частности, из идей (по Платону), присущих вещам.
08.08.22 г.
Философия Платона - диалектика и элементы логики.
Философия Гегеля - логика и основы теории вычислений.
Современная диалектическая философия – диалектико-ориентированное программирование и зачатки кибер интеллекта.
12.08.22 г.
В науках и информационных технологиях в силу ограниченности материалистической парадигмы при сборе данных учитываются далеко не все свойства параметры и аспекты объекта.
16.08.22 г.
В науках и информационных технологиях до сих пор не обозначена и не решается проблема определения знаний, которые обычно понимаются как обоснованный результат познания, но без доказательства того, силу чего или как знания оказываются реальными и обоснованными.
22.08.22 г.
Понятие алгоритма в программировании строго не определено, т.е. в каждом конкретном случае речь идет лишь о случайном субъективном представлении специалиста как о задаче, так и о ее решении.
01.09.22 г.
Данные, знания, результаты обработки данных и выводы – это все разные категории, их нельзя смешивать, и нельзя применять в общем случае операции с одними из них к другим; при этом существенны исследования предметной содержательности понятий данных, результатов обработки данных, выводов и знаний.
10.09.22 г.
Одно из решений проблем современных информационных технологий состоит в создании обобщенной информационно-логической парадигмы, на основе которой следует создавать предметные информационные технологии.
19.09.22 г.
Обработка данных в науках и в информационных технологиях сводится, по сути, не к объективному закономерному процессу, а к реализации субъективных установок специалистов, т.е. к субъективизму и относительности, явно не соответствующих обычно объявляемым объективности и точности обработки данных.
25.09.22 г.
Различение диалектической информационной технологии и компьютеризированного (алгоритмизированного) диалектического познания позволяет создать универсальный автоматизированный инструмент познания, что в сочетании с понятием кибер интеллекта приводит к понимаю существа кибер познания.
02.10.22 г.
Диалектический метод Гегеля никогда не использовался в науках, так как неподвластен им, а вот в диалектике используется полномасштабно, ибо позволяет получить концептуальные и фундаментальные положения, в том числе сущностные положения, частностью которых являются так любимые в информационных технологиях скрытые данные.
07.10.22 г.
Методы информационных технологий требуют не только упорядочивания, организации и контроля (особенно многоэтапная работа группы аналитиков данных), но и создания инструментов контроля исполнения методов, что обусловливает принципиально новую область исследования.
10.10.22 г.
Функциональная различность методов, используемых в информационных технологиях, методологически существенна, так как позволяет целенаправленно агрегировать методы в соответствии с предметом.
12.10.22 г.
Анализ данных на основе диалектики связан с определением как их самих, так и процессов их обработки, основанных на диалектических принципах, когда данные являются материей познания, а не нечто привнесенным в него извне и обрабатываемом безотносительными методами, просто прикладываемым к данным в силу возможности этого.
17.10.22 г.
В науках и в информационных технологиях открыто признается (но не осмысливается и не исправляется!) то, что берется некоторая выборка данных, причем без гарантий а) достоверности получения ее самой и б) отражения ею реального положения дел, – то, что обычно собираются неполные данные, или не-данные.
20.10.22 г.
В науках и в информационных технологиях предмет исследования не может быть однозначно воспринят, поэтому данные не могут быть корректно собраны.
23.10.22 г.
В науках и в информационных технологиях вместо исключения искажений и сужения результатов сбора данных происходит их усугубление, и неудивительно поэтому, что практически не остается возможности получения достаточно полного и адекватного представления об объекте, но, главное, такое положение дел не исправляется!
27.10.22 г.
В науках и в информационных технологиях ограниченное представление о данных и их качестве было перенесено сначала на их типы, а затем и на представления о канонах измерений.
30.10.22 г.
Несопоставимые данные – это принципиально новое положение, определенное в диалектическом программировании и которое связано с изменением реалий информационной среды и программных продуктов и с новой фундаментальной их оценкой, которую науки не могут дать.
03.11.22 г.
В науках и информационных технологиях данные при их сборе дополняются нечто несвойственным им, просто подводящем их под некие субъективные научные каноны и форматы методов их обработки.
04.11.22 г.
Предобработка данных – это достаточно общий и многоплановый процесс, но, главное, имеющий противоречие, так как той или иной содержательной обработки данных в процессе их предобработки избежать нельзя.
06.11.22 г.
Науки не могут познать существо противоречия и ряда концептуальных аспектов предобработки данных, по сути, информационных технологий, поэтому науки не могут понять существо информационных технологий, которые необходимо переосмыслить и определить заново.
09.11.22 г.
Предобработка данных (и, следовательно, информационная технология в целом) не сводится только к изменениям данных, а имеет еще ряд концептуальных аспектов.
10.11.22 г.
Собранные данные должны пониматься не только так, как обычно: как некие записи, цифры и т.п., но еще и категориально, - как некая особая сущность, требующая особого отношения к себе, дополнительного рассмотрения и специфического позиционирования.
13.11.22 г.
В диалектике обосновано понятие последовательности выполнения и дублирования операций и разделение этапов обработки данных на различные фазы, или утверждение о системе методов и операций обработки данных, причем рассматриваемой двояко. Этот вопрос в науках даже не обозначен.
20.11.22 г.
В диалектике практически все процедуры обработки данных рефлективны и исходят из характеристик диалектически понимаемых данных.
27.11.22 г.
В диалектическом программировании понимание организации данных намного шире, чем в науках и информационных технологиях.
04.12.22 г.
В современной диалектике классификация понимается в целом согласно Платону, хотя и с учетом ряда деталей, хорошо проработанных в науках.
11.12.22 г.
Данные содержат скрытые от наук смыслы, которые не могут быть выявлены на основе обычных информационных технологий.
15.12.22 г.
Данные включают в себя не только эмерджентные особенности (объекта и его свойств), но и основания методов их обработки и исследования объекта.
20.12.22 г.
Агрегацию следует считать одним из способов создания новых данных, смыслов и параметров.
24.12.22 г.
Агрегирование и группирование принадлежат разным родам действий, и их нельзя понимать в единстве, хотя их целесообразно осуществлять совместно.