О теориях модернизации.
- 12.04.11 г. -
Вопрос.
«Говоря о противоречии в экономике, Вы фактически написали о новом понимании подхода к инновациям, значит, к модернизации. Но теория модернизации уже есть, их даже несколько, если брать по предмету и типам реализации. Так у Вас что, еще одна?»
Ответ.
Да, причем принципиально новая.
В Новейшей философии разрабатывается диалектическая теория модернизации.
Диалектическая теория модернизации – это теория не столько о том, что модернизация есть такое, согласно мнениям разных специалистов, хотя это, конечно же, тоже изучается в ней (но написано очень много, а на практике использовать фактически ничего нельзя), сколько о том, что конкретно надо сделать в одной, отдельно взятой стране.
Иными словами, суть обычное (научное) и диалектическое понимания модернизации, а также определения возможностей и смыслов ее осуществления в разных условиях.
Поэтому даже парадигма и структура диалектической теории модернизации отличаются от соответствующих компонент одной или многих других, как угодно, теорий модернизации.
Диалектическая теория модернизации конкретна.
Надо также отметить, что исследование вопросов диалектической теории модернизации или даже просто ее воспроизведение в науках невозможно по ряду причин, в т.ч. в силу использования в ней а) современных познавательных возможностей и инструментов, гораздо более мощных, чем имеющиеся научные, уже не способные, как показала практика, дать решения насущных проблем, б) политэкономических оснований и воззрений, которые не могут быть органичны буржуазной экономической науке и использоваться в ней, и др.
И чтобы не быть голословными, в следующей статье рассмотрим одно из коренных отличий диалектической теории модернизации от одной или многих других теорий модернизации, которое и позволило по-новому взглянуть на модернизацию и ее осуществление в конкретных условиях, что наиболее актуально в настоящее время.
(А размещение статьи «Постижение», в отношении которой тоже уже приходят комментарии, придется опять отложить, хотя, с другой стороны, именно в силу вопросов и размещаемых на сайте в соответствии с ними материалов обнаруживается и подтверждается необходимость использования в современных условиях принципиально новых познавательных возможностей и инструментов, гораздо более мощных, чем имеющиеся научные, которые уже не способны, как показала практика, дать решения насущных проблем. Поэтому, кстати, все более подтверждается необходимость актуализации новых форм познания и образования, а не только интенсификации старых: см. СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.)