Фундаментальные и базовые положения диалектического программирования
(диалектические фундаментальные и базовые предметные положения).
- 19.01.14 г. –


1. Предметная часть.


Диалектическое программирование активно использует известные и новые положения диалектической философии, в т.ч. её диалектической методологии.
    Сейчас нет смысла их все перечислять, тем более, что по ходу изложения сайта многие из них обсуждаются.
    Однако, для примера, всё же следует указать некоторые из них, и в ряде случаев дать краткие пояснения (их раскрытие будет осуществляться в соответствии с пожеланиями пользователей).
    Еще одно положение, в силу его специфики, обозначим в следующей статье.

Во-первых, диалектическое программирование выводится, конструируется как следствие одной из новых логик, которая, в свою очередь, развита из гегелевской науки логики, а не создается путем осознания и решения неких программистских задач и реализации имеющихся технических возможностей, как обычное программирование.
   Указанная специфика диалектического программирования обусловила как его коренное отличие от обычного программирования, так и ряд принципиально новых программистских положений, которые условно можно разделить на парадигмальные (диалектические фундаментальные и базовые предметные положения) и предметные (которые будут обозначены в одной из последующих статей).

Во-вторых, актуален знаменатель диалектического программирования, который представляет собою основание (базовое положение) для концептов диалектических и обычных программистских наработок.
    В современной диалектической философии было осознано то, что исследование и создание  алгоритмических построений и форм их реализаций (в т.ч. языков программирования) нельзя осуществлять, исходя только из эмпирических задач и технических возможностей. Накопленные знания и внушительные технические возможности позволяют развиваться программистским теоретизациям самостоятельно и в объеме их собственных положений и направлений. Это уже само может влиять на способы осмысления и постановки задач и на развитие технической базы. Причем речь уже идет не только о давно понятом положении, касающемся разработки программной среды управляемого выполнения кодов с различными возможностями, включающими управление памятью, системные ресурсы и т.д. Речь идет о специализированной теории существа самих программ, облеченного в алгоритмическую форму и имеющего значительное многообразие, в т.ч. благодаря техническим возможностям. Всё это разнообразие не может исследоваться урывками, исходя из спонтанных решений, случайных эмпирических положений и т.п. Необходима теория и, соответственно, её некоторая основа. А так как речь идет о конкретной теории (а не о философии в целом), то нужна исходная точка – достаточно общее и простое (не в смысле «тривиальное») положение, присущее базовым и развиваемым теоретическим положениям, или основание для концептов диалектических и обычных известных программистских наработок. Такое положение было определено в диалектическом программировании.

В-третьих, важно положение, замалчиваемое современными науками, так как в силу него обнаруживается бездоказательность их многих выводов. Но, с другой стороны, именно в силу него обнаруживаются основы новых теоретических изысканий в части системно-структурного и методологического обеспечения диалектического познания, его теорий и технологий. 
    В науках суждение корректно не определено, более того, возникает много вопросов по поводу его понимания и определения в них. И это весьма важное положение, ибо без суждений нельзя осуществить умозаключений, а без последних – доказательств. Иными словами, без корректного определения суждения нельзя осуществлять доказательные рассуждения и делать обоснованные выводы. Вот наукам и остается только лишь высказывать разные мнения, кивая на плюрализм …
    В диалектике суждение определено корректно и в достаточном объеме еще со времен Гегеля, поэтому в настоящее время встал вопрос об исследовании новых форм применения видов суждений и, главное, использования синтетических суждений, которые позволяют для конкретного предметного содержания создавать новые определения, не мыслимые непосредственно и не выводимые аналитически.
    С другой стороны, были выявлены положения алгоритмизации априорного синтетического суждения, аналогов чему в науках нет ни на уровне теоретических представлений, ни даже в форме гипотез. Эти положения были обобщены, и с учетом типизации ряда форм реализации суждений и осуществления познания был сделан вывод о возможности алгоритмизации некоторых процессов познания (здесь: но не в смысле реализации вычислений). Были поставлены вопросы об алгоритмизации познания – современного диалектического познания – и о разработке алгоритмического методологического обеспечения диалектических исследований (отсюда – диалектическое программирование).
    Поэтому-то в современной диалектической философии и встал вопрос об исследовании синтетических форм познания, что, далее, потребовало их унификации.
    Принципиально важным оказалось и выявленное суждение рассудочное в диалектике, причем оно в ряде случаев может быть использовано в качестве специфической общей конфигурации для других построений (как, например, «оболочка» для метода в некоторых языках программирования), в т.ч. для ряда форм априорного синтетического суждения, позволяющей реализовывать синтетические и другие формы не только непосредственно, но и в особых порядках в предметных формах организации рассуждений.
    И для решения указанных и ряда других вопросов была сформирована новая теория – диалектическое программирование.

В-четвертых, существенны многие новодиалектические методологические положения, например,
полиморфизм методов диалектической философии; – именно он обусловливает а) широко известную программную возможность изменения конкретного функционального алгоритма (method overriding) и б) некоторые возможности, важные при создании конкретного алгоритма,
алгоритмическое переопределение метода в диалектической философии (MethodDialectics.AlgorithmOverriding).

В-пятых, в современной диалектической философии на основе понятия метода в диалектической философии был различен и определен алгоритм в диалектической философии, а в науках и обычном программировании он до сих пор понимается интуитивно  (см. «Методы и алгоритмы в современной диалектике»).

И др.

Итак, специфика диалектического программирования обусловлена рядом диалектических фундаментальных и базовых предметных положений, ведущих к уникальной реализации его теории, что определяет его коренное отличие от обычного программирования и проявляется на уровне отдельных форм познания и программистских решений.


Дополнение: еще одно положение - «Рефлексия и рефлексивное программирование»


См. «Диалектическое программирование: новые предметные положени»

[и «Наименования в современной диалектической философии»].


2. Дискуссионная часть
[в рамках проекта ДИАЛЕКТИКА].

а. Обозначение исходных, предметных и целевых положений обсуждений предполагается осуществить в начале предметных дискуссий.

б. Для предметных дискуссий в рамках Академии диалектики и диалектической философии предоставляются ссылки на дополнительные материалы.

в. Вопросы, предложения, сообщения и т.д. можно присылать на сайт через Контакты, а также на различные вспомогательные и дополнительные ресурсы сайта.

г. Для новых пользователей и для новых ветвей обсуждений могут быть созданы дополнительные дискуссионные площадки; заявки и предложения присылать через Контакты.


3. Другие обсуждения: http://all-discussions.livejournal.com/52091.html.