Основы новых экономических исследований.
- 19.02.17 г.
- 9772225665000 17007


В современной диалектической философии осуществлено развитие труда Г. Гегеля «Феноменология духа» и на его основе сформировано его продолжение: феноменологии-духа-продолжение.
    Оно стало основой (началами) многих новодиалектических исследований, в т.ч. общества и экономики (см. «И: начала неоэкономических исследований»), обеспечивающее принципиально новое осмысление общества, экономики и экономической науки и их развития.
   Далее были получены конкретные положения проведения исследований.

В современной политической экономии одной из основ решения задач совершенствования экономической теории (по крайней мере, современной политической экономии) и осмысления вообще общественного развития является продолжение труда Гегеля «Феноменология духа». И на его основе – на основе феноменологии-духа-продолжения – был создан новодиалектический неоэкономический подход к пониманию и исследованию экономики, экономической теории и их развития, причем не в смысле внешнего определения соответствующего окружающего нас этого феномена, изучаемого экономической наукой, или точнее – который должен ею изучаться, а в смысле существа экономики, в том числе в смысле ее трансцендентного и духовного. Следует подчеркнуть то, что речь идет именно о новом подходе к пониманию экономики, базирующемся на феноменологии-духа-продолжении, а уже далее речь идет о новом определении экономики.
     При этом очень важно то, что обозначается наиважнейшее для любых исследований положение – система положений (вопросов) исследований, кроме того, имеющая определенную диалектическую линейную последовательность:
- новый подход к осмыслению и изучению общества, базирующийся на феноменологии-духа-продолжении и включающий новодиалектический неоэкономический подход к пониманию и исследованию экономики, экономической теории и их развития,
- феноменальное понимание экономики – новое понимание экономики, причем не только как внешнего для нас, окружающего нас феномена, изучаемого на основе ограниченных материалистичных методов (см. пока «Т: новое понимание экономики»),
- триединое определение экономики (см. пока «Т: триединое определение экономики»),
- понимание и определение неоэкономического (см. пока «Т: ипостаси неоэкономического»),
- неоэкономика как новая, уже продвигающаяся к своему бытию ипостась экономики,
- различение экономических теорий в смысле феноменального понимания экономики, в т.ч. неоэкономики,
- третья экономическая максима (после максим Ж.-Б. Сея и Дж. М. Кейнса).

При этом различения и экономического и экономик – принципиально важные различения; – это положение осмыслено только в современной политической экономии. Именно оно обусловливает новые перспективные направления исследований и позволяет кардинально развить экономическую теорию, по крайней мере, современную политическую экономию.

Новодиалектический неоэкономический подход к пониманию и исследованию экономики, экономической теории и их развития, полученный на основе феноменологии-духа-продолжения, позволяет,
 во-первых, перейти к принципиально новому пониманию экономики, к ее принципиально новому, качественно новому определению и изучению и, следовательно, к принципиально новому использованию соответствующих знаний, в том числе для достижения принципиально новых целей будущего развития общества;
 во-вторых, достигнуть диалектической целостности экономического предмета и его познания, что в принципе невозможно в материалистичных науках вообще и в экономической науке в частности (в силу чего она все больше и больше отстает от ускоряющегося прогресса экономики и искажает ее);
 в-третьих, снять конечность представлений об экономике, имеющуюся в экономической науке как совокупность зачастую хаотически наращиваемых, порой ошибочно и бессмысленно, представлений и их объяснений (теорий).

Таким образом, найдено принципиально новое решение, обеспечивающее проведение современных актуальных экономических исследований, по крайней мере в рамках современной политической экономии, причем позволяющих по-новому понимать экономику и включающих принципиально новую позицию – неоэкономическое.