Объективно-эзотерическая компаративистика.
- 13.06.09 г. -

Объективно-эзотерическая компаративистика – теория эзотерической гносеологии, изучающая системы и историю различных древних и эзотерических учений путем выявления и сопоставления их основных и общих положений и категорий, принципов и правил, а также аспектов методов познания и ведения рассуждения (изложения).
    Объективно-эзотерическая компаративистика основывается на установлении и изучении общих (одинаковых) положений древних и эзотерических учений в их различных смысловых и познавательных значениях. 
    Объективно-эзотерическая компаративистика изучает также соотношения обеих наднаучных систем, их производные и соотношения как в познавательном, так и мировоззренческом смыслах.
   Объективно-эзотерическая компаративистика изучает также и другие учения, в т.ч. те, которыми никто уже давно не пользуется ни в качестве парадигмальной, ни в качестве мировоззренческой базы, ни в иных целях.

Согласно объективно-эзотерической компаративистике, знания различных древних и эзотерических учений, их истории и методов построения и развития позволяет лучше понять их основополагающие и базовые способы и моменты познания и описания мира и его истории, развития человека и общества, а также увидеть преимущества и недостатки главных наднаучных систем и их производных.

Объективно-эзотерическая компаративистика основывается на выяснении общего в различных древних и эзотерических учениях, которое понимается а) понятийно, б) историко-эволюционно, вплоть до возможности общего источника, и в) формально (совпадение элементов учений). 
    В частности, объективно-эзотерическая компаративистика занимается установлением схожих элементов в различных древних и эзотерических учениях и степени совпадения их содержаний и понятий, реконструкцией их главных и возможно исторически-общих элементов в различных их соотношениях, исследованием процессов познания и описания мира и человека в них, унификацией и обобщением их базовых знаний и др., а на этой основе – совершенствованием собственной базы системы диалектической философии.

Объективно-эзотерическая компаративистика изучает не только графику, семантику, лексику, грамматику, синтаксис и проч. языков и выражений древних и эзотерических учений, но и их сакральные, трансцендентальные и эзотерические планы и смыслы; в этом смысле объективно-эзотерическая компаративистика активно привлекает ресурсы как Новейшей философии (например, диалектической текстологии), так и иных систем (например, гематрии). С другой стороны, объективно-эзотерическая компаративистика весомо наращивает собственные и привлеченные в Новейшую философию познавательные и методологические ресурсы, что позволяет осмысливать некоторые старинные тесты в новых ракурсах и, соответственно, получать некоторые принципиально новые знания.
    Таким образом, объективно-эзотерическая компаративистика изучает не только непосредственно сами древние и эзотерические учения, их знания и методы, но и инициируемые ими знания и трансцендентные феномены в их трансцендентальных проявлениях и явлениях как непосредственно, так и в других смыслах, в том числе с использованием средств некоторых диалектических технологий.  
    Объективно-эзотерическая компаративистика актуализирует знания различными способами, в том числе, основанными на использовании методов сравнения, экспериментов и др.

Исследования объективно-эзотерической компаративистики осуществляется в тесной связи с эзотеологией.
    Одной из дисциплин (инструментов) объективно-эзотерической компаративистики является арифоматрия.

Через объективно-эзотерическую компаративистику были осуществлены, в частности:
-    структурное и понятийное сопоставление Дао Дэ Цзин, И Цзин, Ли Цзи и Вед-Упанишад с гегелевской Энциклопедией философских наук, что имеет колоссальное гносеологическое значение, в т.ч. для формирования Второй Энциклопедии философских наук,
- познание ряда элементов соотнесения парадигмальных принципов, позиционирования диалектики в миросоздании и др. [в рамках осмысления Упанишад],
-  выяснение ряда обстоятельств позиционирования шести определенностей миросоздания, известным еще с незапамятных времен, но однозначно определенным и позиционированным системно только главным тождеством диалектической философии [в т.ч. в рамках осмысления И Цзин],
- классификация негативных воздействий, которые, как оказалось, наиболее наглядным образом можно представить через их эзотерические выражения [в рамках осмысления магии, но не вульгарной магии]], поэтому, кстати, в эзотеологии были приняты некоторые общеизвестные мистические термины.


См
. «Эзотерика (и эзотерическое)»,
«Вторая Энциклопедия философских наук», «Всеобщая гносеология»,
«СДФ, даосизм и гностицизм: противоположные аспекты начала»,
«И Цзин (история и гносеология)» и «Упанишады»

[«Эзотерическая гносеология», «Негативные воздействия (и их классификация)»].



Обсуждения: http://community.livejournal.com/all_discussions/5446.html