Главное в диалектической философии - социальность.
- 17.10.10 г. -

Значимость и действенность диалектической философии была продемонстрирована Гегелем.
    Но в чем же насущность, мощь, необходимость и применимость диалектической философии, особенно на современном этапе ее развития?

 А. О значимости, силе, мощи, насущности и т.п. диалектической философии и о ее превосходстве над науками и всеми эзотерическими системами писал еще Гегель. Не стоит повторять его умозаключения, так как с его трудами любой может ознакомиться. 
     Но придется все же отдельно коснуться одного аспекта этого вопроса, поскольку философию Гегеля некоторые личности искажают и даже просто делают неверные переводы его трудов и выводы из них (в частности, как писал Т.Рокмор, существенны случаи «часто встречающегося неверного прочтения Гегеля» [Рокмор Т.  Об открытии Маркса после марксизма // Вопросы философии.  2000. № 4. С. 34]). 
    Одно из главных гносеологических положений следует особо выделить: диалектическая философия не навешивает собственные предикаты образу явления объекта, как это делается вне нее, особенно в науках, о чем писал еще И.Кант. И даже одно тождество мышления и бытия позволяет диалектической философии исключить ряд проблем, связанных с аспектами указанного вопроса. Отсюда - исключительность диалектического познания и возможностей его применения.

А вот последнее положение - применение, практика - принципиально важная характеристика не только диалектического познания, особенно на фоне развивающейся современной философской болтологии, но и самой диалектической философии. Философия Гегеля подтвердила важность и насущность практики и конкретного применения диалектических знаний.

Диалектическая философия обладает глубокими практическими знаниями, важными вообще и для конкретного человека в частности. Например, определение новой закономерности развития капитализма после выхода из кризиса, начавшегося в 2008 г., позволят по-новому организовывать коммерческие процессы, а в совокупности со знаниями экономической психологии - и работу предпринимателей и трудовых коллективов. Нужны ли кому-то знания, позволяющие реализовать преимущества своего бизнеса перед теми, кто будет работать по старинке? Ответ очевиден.
    В социальном смысле исследования диалектической философии также имеют конкретные выводы, позволяющие интенсифицировать общественное развитие. Например, в  современной диалектической философии проработан концепт образования нового типа, не только качественно превосходящего ограниченное рационалистическое существующее образование, но и создающего возможности развития нового образа мышления и развития познания. 
    Но диалектическая философия имеет не только конкретные знания, касающиеся практики конкретного человека или определенного звена общественного устройства. Имеются и стратегические макроразработки, касающиеся социально-экономического развития в целом. Например, реконструирована принципиально новая общественно-экономическая формация, обладающая экономическим строем с новыми параметрами - индустриальное социальное общество. ИСО - величайшее политэкономическое открытие со времен «Капитала» К. Маркса.

Итак, на современном этапе своего развития диалектическая философия имеет, в первую очередь, конкретный социальный смысл, социальное знание, а оно нужно людям. При этом сверхчувственная онтология - это мощь диалектической философии, но это другое. 
    Диалектическая философия социальна, и в этом одно из ее главных преимуществ перед иными системами и науками. 
    Социальность диалектической философии полагается и раскрывается, как того и требует диалектика, в единичности - для каждого, во всеобщности - для общества, в особенности - в теоретизациях конкретного социально-экономического развития и модернизационных вопросов.
    Нигде, кроме как в диалектической философии, социальный характер не обретен в единстве разных знаний, или более нигде всеобщие и конкретные знания в своей системе не имеют социального характера и предназначения
    (А о специализированных научных направлениях, например о социальной философии, речь вообще не идет хотя бы в силу их узости и косности, не позволяющих рассмотреть все факторы, влияющие на социальные позиции, и которые к тому же просто относят к иным наукам, и внешний мир раздробляется, остается вне единого научного социального взора.)

В наше время только диалектическая философия имеет реальные социальные знания.

 Б. Понимание социальности диалектической философии просто, и его можно воспринять в связи с тем, что идея всего лишь в силу конкретной актуализации предиката* обозначает себя как социальную идею, являющуюся основой социальных преобразований и т.п., в то время как основное положение диалектического познания - понятие - может раскрываться лишь через различение весьма сложных определений. Иными словами, так как принятие предиката, понимаемого в правильном (сущностном, онтологическом) смысле, субъективизирует (что, кстати, играет злую шутку с научным познанием, прежде всего, рассогласовывает мнения людей), то идея выражается в чисто предикатном - в субъектном субъективном идеи, т.е. в создаваемом субъектами - в социальном. Можно даже сказать, что основа диалектического познания и его мощь и сила самой диалектической философии - понятие и основанные на нем инструменты - более отдаленны, чем одно из непосредственных явлений идеи - социальная идея. 

 В. Возрастание негативов - социальных, экономических, психологических и др., это факт и сам по себе, и в целом не устраивает диалектическую философию на современном этапе ее развития. 
    При этом быть защищенным от негативов и понять смысл жизни, а также придать ей целесообразность - этого хотят многие отдельные конкретные человеки. И эти вопросы стали одними из основных для современной диалектической философии.
    И диалектическая философия, главное, позволяет человеку защитить свою личность от все более усиливающихся негативов окружающего мира и осознать свое предназначение вообще, причем не только в рамках физической жизни, к которой обычно сводятся идеологические, научные и иные рационалистические инсинуации, но и в объеме реальной жизни. (Эти положения и отодвинули в современной диалектической философии на второй план экономические разработки.) 
    Свое сущее и защита его - это важно людям. 
    Еще важнее, если можно защитить и развить [сущее] своих детей. 
    Первое можно достичь пониманием реальной жизни, а второе - за счет развития, в т.ч. за счет новой системы образования, не только обладающей современными знаниями (а не разговорами чиновников о них), но и самой по себе адекватной современному миру, предусматривающей его вызовы и негативы, а также реконструирующей меры по выживанию в нем и по достижению поставленных нравственных целей. А экономическое приложится, если будет духовное; - противоположное невозможно (поэтому, опять же, современная диалектическая философия считает свои экономические разработки второстепенными).

И, самое главное, диалектическая философия дает человеку понимание возможности сделать самому свой выбор; - это, пожалуй, самое простое само по себе, но и, в тоже время, самое сложное для понимания знание (изречение) диалектической философии...


Так вот и получается, что первожелаемыми являются персонализируемые диалектические новации, причем не в экономическом русле, а метафизические - жизнесмысловые.


*  Не следует думать, что предикат известен … традиционной логике, он лишь конкретно определен в частном случае для математики, но не более того. Обычно говорится, что предикат - это отношение (функция), или высказывание, или определение. Но все это - эклектика, внешние несущественные определения, не отражающие ни особенность и всеобщность понятия, ни сути дела. По существу предикат может являться в разных значениях, а в конкретике (в данном отношении, в контексте) непосредственно или при обобщении (рассуждений) быть неоднозначным; в частности, поэтому во многих науках и дискуссиях даже ученые порой не могут понять друг друга...


[См. «Предикат»].



Обсуждения
: http://community.livejournal.com/all_discussions/21511.html