ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Тема: об имении
отсутствия существования.
- 16.05.12 г. -
Согласно
Платону, «благо не есть существование, оно - за пределами существования». Иными
словами, затрагивая умопостигаемое, приходится говорить о том, что, как очень
хорошо выразился Платон, за пределами существования. (При этом небытие - это
совсем другой вопрос, причем, по Платону, оно есть, и небытие «бесспорно, имеет
свою собственную природу».)
Такое понимание того, что имеется, но не
существует, есть как бы «по факту имения» (но не бытия).
У
Гегеля есть такая знаменательная фраза: «начинающегося еще нет; оно лишь
направляется к бытию».
Такое понимание того, что имеется, но не
существует, есть как бы «до факта существования» (до бытия).
Еще
сложнее совместить два таких имения (не бытия).
И тут самое интересное то, что выступает
различие небытия и «до бытия» (и еще ряд различий), причем так, что логику, или обыкновенную
логику,
использовать, очевидно, нельзя хотя бы потому, что подлежащего суждения и
определений в этом случае нет и быть не может.
Нужны новые логики, которые разрабатываются в современной диалектической
философии.
См. «Темы
(Т:)», «Трудность изучения философии Платона - 1» и «Новая логика».
Обсуждения: http://all-discussions.livejournal.com/34424.html