ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Тема: об имении отсутствия существования.
- 16.05.12 г. -

Согласно Платону, «благо не есть существование, оно - за пределами существования». Иными словами, затрагивая умопостигаемое, приходится говорить о том, что, как очень хорошо выразился Платон, за пределами существования. (При этом небытие - это совсем другой вопрос, причем, по Платону, оно есть, и небытие «бесспорно, имеет свою собственную природу».)
    Такое понимание того, что имеется, но не существует, есть как бы «по факту имения» (но не бытия).

У Гегеля есть такая знаменательная фраза: «начинающегося еще нет; оно лишь направляется к бытию».
    Такое понимание того, что имеется, но не существует, есть как бы «до факта существования» (до бытия).

Еще сложнее совместить два таких имения (не бытия).
    И тут самое интересное то, что выступает различие небытия и «до бытия» (и еще ряд различий), причем так, что логику, или обыкновенную логику, использовать, очевидно, нельзя хотя бы потому, что подлежащего суждения и определений в этом случае нет и быть не может.

Нужны новые логики, которые разрабатываются в современной диалектической философии.


См. «Темы (Т:)», «Трудность изучения философии Платона - 1» и «Новая логика».


Обсуждения: http://all-discussions.livejournal.com/34424.html