Метаинформационые технологии.
(Начала понятия метаинформационых технологий – МИТ).
- 09.11.14 г. -


Если база представлений выражает, по существу, форму представления данных, которое может использоваться различными образами, то комплементарными к ней являются метаинформационные технологии (МИТ), благодаря которым можно существенно расширить возможности обработки информации.
    Метаинформационые технологии были открыты в диалектическом программировании.

Метаинформационые технологии – диалектические инструменты, позволяющие за счет опосредствования а) преобразовывать группы данных и б) получать новые данные, а в пределе и знания.
    Опосредствование – важный момент, кардинально отличающий метаинформационые технологии от информационых технологий (ИТ). При этом важно то, что в диалектике опосредствование не является спонтанным и однозначно определено (в науках нет определения опосредствования). Иными словами, речь идет об опосредствовании диалектических знаний и материалов, причем как об объективном процессе, который к тому же позволяет развивать диалектические знания как в субъективном смысле, так и в объективном, правда, мистичном для материалистичных наук.
    В случае применения возможностей распределенного программирования возможна реализация синтетического познания.

Метаинформационые технологии базируются на концепте рефлектирования диалектической философии.
    Рефлектирование диалектической философии – одно из сложнейших диалектических понятий, которое важно не только в гносеологическом смысле, но и в прикладном смысле, в т.ч. в смысле специфических форм обработки диалектических знаний, данных и информации, что, правда, в диалектике рассматривается обычно на гораздо более высоком уровне, чем в науках, – не на уровне обработки данных, а на уровне получения новых знаний.
    Рефлектирование диалектической философии является характеристикой диалектической философии – характеристикой, мистичной для материалистического познания в целом и для наук в частности. Тут вопросы в понимании и самой диалектической философии, что упирается в принятие и понимание а) идеи, невозможной для материалистичных наук, и б) рефлектирования, которое обычно понимается в локковском смысле. Но проблем для материалистического восприятии и познания, на самом деле, гораздо больше: тут и понимание диалектики, и использование диалектических методов, и формы развития познания, которые не могут ограничиваться только научными. И т.д.
    Поэтому пока следует ограничиться
- вопросом обработки диалектических материалов (знаний, информации), ибо рефлектирование диалектической философии – это слишком объемный вопрос,
- примером, который, с одной стороны, достаточно полно ознакомит с проблемной областью, а, с другой стороны, актуален как прием, который уже показал свою эффективность при обсуждении темы, нужной для понимания отдельных черт рефлектирования диалектической философии, актуальных для понимания метаинформационных технологий.

В наиболее простой форме метаинформационые технологии реализуются на основе базы представлений.
    Для начала определимся с некоторой совокупностью данных, например, такой: первой группой данных будет система знаний диалектической философии, второй – данные (группы данных), представляющие их проекцию, третьей – данные (группы данных), излагаемые на сайте, и четвертой – данные (группы данных), излагаемые в рамках Интернет-позиционирования "ДИАЛЕКТИКА".
    Отдельно напомним, что знания диалектической философии обычно презентуются не непосредственно, а особым образом – с учетом а) внешней сферы Новейшей философии и б) рефлектирования их содержания. Но в данном случае важным является лишь то, что исходные диалектические материалы и презентованные материалы различаются. Тут, конечно же, вопрос и в охране прав на знания и в ноу-хау, но в не меньшей степени актуальна и простота изложения, ибо без специальной подготовки действительные диалектические знания изучать очень сложно (так же, как невозможно читать, не зная букв). Однако именно это становится актуальной возможностью и для объяснения информационных технологий.
    Для этого возьмем первую группу – знания диалектической философии – и две другие, например, изложение материалов на сайте и в научных публикациях. В изложении материалов этих двух групп отсутствуют многие фундаментальные положения, отражающие знания (по указанным выше причинам: ноу-хау и простота изложения). Иными словами реальные и презентованные диалектические материалы различны. Они различны не только по объему изложенных знаний (обычно излагается от 80 до 5 процентов исходного диалектического материала), но и по форме изложения: например, в особом стиле (см. «Диалектические стили и формы изложения») нет смысла излагать материалы даже в научных публикациях (хороший показатель этого – одна из пометок В.И.Ленина на полях конспектов гегелевского труда «Наука логика»). Но пока не будем останавливаться на аспектах содержания и формы, так как обычно они понимаются в материалистическом смысле и в нём ровным счетом ничего не дадут для понимания различия реальных и презентованных диалектических материалов. А вот простое указание на то, что тексты различны – это всем понятно. Далее, различие является признаком тождества (даже чисто формально, просто пробегая взглядом заголовки параграфов труда Гегеля «Наука логики», можно понять, это). А при обнаружении признаков тождества в различии реальных и презентованных диалектических материалов можно перейти к следующей позиции – к рефлексии и, далее, к опосредствованию. (Сразу оговоримся, при презентации диалектических материалов сразу «закладывается» их тождественность диалектическим знаниям.)
    Таким образом, суть различие и опосредствование реальных и презентованных диалектических материалов (что было указано на сайте ранее, например, при обозначении рефлективного изложения диалектических материалов, также см. «Диалектической философии формы изложения»).
    Иными словами, обнаруживается опосредствование диалектических материалов, которое и позволяет развивать диалектические знания как в субъективном смысле, так и в объективном.
    Этого, собственно, достаточно для обозначения опосредствования диалектических материалов, понимаемых как знания, выражаемые и в понятиях и в текстах. Хотя, конечно же, это внешнее, несущественное обозначение, но, однако, достаточное для понимания вопроса в целом, что и является первой целью настоящей статьи (конкретные понимания ведут к конкретным технологиям познания, и это можно обсудить в дискуссиях).

Однако необходимо указать и «обратный эффект».
    Дело в том, что опосредствование диалектических знаний в презентуемых текстах обозначает и обратную возможность: опосредствование материалов презентуемых текстов в диалектические материалы и, далее, в знания. Иными словами, и опосредствование материалов «внешних» текстов во «внутренние» диалектические знания – это актуальный и важный процесс, ибо он позволяет развивать диалектические знания как в субъективном смысле, так и в объективном.

Итого суть две технологии обработки диалектических материалов: прямая и обратная. Одна служит для специализированного опосредствованного использования диалектических знаний, вторая – для их особого получения.
    Для них обеих важен концепт баз представлений.
    Выявление и проработка двух технологий обработки диалектических материалов – принципиально новых информационных технологий, ибо они основаны на опосредствовании, не известном в науках, – важное достижение современной диалектической философии.

Но указанными положениями вопрос не исчерпывается.
    Например, понятно, что опосредоваться могут не только внешние диалектические тексты, но и вообще любые внешние для диалектики тексты и данные, и не только для нее, причем как в текстовом, так и в электронном виде (напр., базы данных), при этом в последнем случае важную роль играют такие возможности доступа, которые в смысле опосредствования программистами вообще не рассматриваются.
    Иными словами, можно опосредствовать определенную информацию в виде получения доступа к ней, сбора и обработки. Это весьма интересный вопрос, который исследуется в современной диалектике и открывает новые горизонты информационных технологий – метаинформационные технологии (МИТ).
    Опосредствовать определенную информацию можно также из Интернета и посредством него, что делает метаинформационные технологии актуальными и весьма привлекательными.
    Определение принципиально новых метаинформационых технологий (МИТ) – еще одно, весьма важное достижение современной диалектической философии.
    (Понятно, что обозначенные выше две технологии обработки диалектических материалов при использовании их с учетом принципов диалектического программирования также суть метаинформационые технологии.)

Таким образом, опосредствование диалектических материалов как вовне (формирование общедоступных диалектических текстов) и обратный процесс актуальны не только (1) для их презентации, обработки и наращивания, но и (2) для их развития, (3) для создания новых диалектических знаний и (4) для прикладного использования знаний, например, для создания знаниевых технологий.
    При этом отметим, что, во-первых, развитие диалектических материалов и получение новых знаний однозначно связано с возникающим противоречием, обозначенным при обсуждении базы представлений (собственно, для этого, в основном, она и была обозначена). Именно возникающее и решаемое противоречие позволяет развивать знания, ибо, по Гегелю, противоречие есть корень всякого движения и жизненности.
    Во-вторых, использование диалектических знаний очень важно, ибо, как уже подчеркивалось, диалектика, как практичные знания, отличается от современных философских наук, как пустой говорильни.
    Диалектика не отделима от практики, в отличие от философских наук.

(Возможно сотрудничество по перспективным вопросам метаинформационых технологий, касающихся опосредствования внешней информации.)


См. «Исключительность познания СДФ».