Диалектическая философия. Общие положения.
- 07.11.10 г. (Редакции: 09.11.06 г., 07.11.10 г.)


Диалектическая философия – идея для себя.
    Диалектическая философия – учение о Мире, духе, обществе и спасении.
    Диалектическая философия – вневременное знание, которое объективно и имеет определенное предназначение, в отличие от бездуховных и безценностных наук.
    Диалектическая философия имеет собственные вневременные цели и задачи.

 А. Общие положения.
(а) Диалектическая философия является представлением объективной идеи в бытии, и через опосредствование Мира она есть всеобщее представление о нем, она – всеобщее познание Мира.
    Диалектическая философия – объективна, как объективна и сама философия.
    Ее содержанием служит действительность [Гегель Г.В.Ф. Соч. Т. 1. С. 21–22].
    Как проявление философии, как истинность познания (бытия), диалектическая философия выше познания, она есть постижение и может постигать.
    Она обретала образ диалектики в бытии (собственно в силу действия последней и имеется название «диалектическая философия»). 
    Как постижение, диалектическая философия есть возможность восхождения (постижения), развертывающаяся в знаниях.
    И диалектическая философия есть единство постижения и знаний
    Поэтому возможности диалектической философии – беспрецедентны.

(б). Диалектическая философия есть знания: знания о Логике и Мире, о становлении и устройстве миросоздания и бытия в их многообразных формах и видах, включая человеческие представления и деятельность. 
    В диалектической философии постигаются смысл идеи и принципы жизни.
    Объективно диалектическая философия является всеобщим опосредствованием и непосредственным представлением Мира, а не некоторыми умозаключениями (теориями и т.п.) ученых.
    Диалектическая философия не является ни мировоззрением, ни наукой, ни формой сознания.
    Диалектическая философия есть кристаллизующееся движение постижения, т.е. она суть Знания и Методология (методы, технологии познания и др.), позволяющее сохранять и развивать имеющиеся знания, а также актуализировать новые.
    Диалектическая философия есть философия в субъективной идее.

(в) Диалектическая философия наличествует в собственном богатом движении, непосредственно обладает внутренним движением (по определению Гегеля, «движет себя вперед»), и, поэтому, согласно Гегелю, ее «познание катится вперед от содержания к содержанию». Это движение, изменчивость, кстати, обусловливает трудность ее понимания. 
    Собственное движение есть характерный отличительный момент только диалектической философии, без понимания чего изложение диалектической философии остается не познаваемым. (Относительно философии Гегеля это уже известно; но и восприятие ее воспроизведения, как оказалось, также не лишено некоторых сложностей.)
    С другой стороны, в диалектической философии познание не только имеет движение непосредственно, но и опосредованно достигает сущего Мира и свойств истины, в частности, поэтому происходит познание (объекта, явления и т.д.). При этом познание осуществляется не только через явления, но и через понятия, что определено было Гегелем (другое дело, что великий мыслитель по одним только ему ведомым причинам не дал описание методов опосредованного достижения истины и ее возвратного постижения сознанием человека). А теперь (т.е. в современной диалектической философии) познание осуществляется еще и через систему определения – сущее.

(г)  Диалектическая философия – конкретная система знаний и познания, и ее система знаний совмещена с предметной областью познания, в которой, с другой стороны, реализуются не имеющие аналогов диалектические методы познания и постижения. И движется познание диалектической философии: знания и движение познания суть в ней, в ее единстве, а система знаний представляет лишь положительное единство этой концентрации.
    Диалектическая философия базируется на одной из двух парадигмальных систем.
    В диалектической философии познание основывается на единой картине мира, а не на ошметках тех или иных отдельных представлений о природе.
    Диалектическая философия имеет свои просторы, впитывает достигнутые знания и реализует новое постижение.
    Диалектическая философия – независимая наднаучная система познания и знаний (см. «Диалектическая философия действительна и наднаучна»).
    Отдельно надо сказать, что система наук диалектической философии и Новейшая философия – производные диалектической философии (а не ее системы знаний, которая есть ее составляющая).

(д) Диалектическая философия – всеобщее учение о мире и человеке, обладающее объективными  (здесь: не научными и не религиозными) знаниями о начале мира, о мироздании, о природе, о познании и о реальной жизни человека.
    Диалектическая философия – это конкретное познание окружающего мира, человека и общества, знания о них, кристаллизуемые вне научного познания и служащее духовному совершенствованию.

(е) Диалектическая философия есть пришедшее из глубин времени знание, положенное в системе Гегелем (см. также «Всеобщее становление диалектической философии»). 
    Диалектическая философия имеет причины своего явления.
    Диалектическая философия, по сути, положена действительной философией, хотя определена философией. Диалектическая философия как деятельность сделала действительную философию нечто конечно положенным – своей посылкой и тем, в чем она познавала себя, и что она сняла как пред-посылку себя.
    Но если расставить все позиционирующие и познавательные акценты, то следует признать, что диалектическая философия, в собственном значении этого термина, появилась только в начале XXI в.: диалектическая философия была реконструирована в XXI в.

(ж) Развитие диалектической философии с учетом исторических данных в плоскости социально-политического развития обусловило получение существенных представлений о логике спасения в историческом развитии.
    Диалектическая философия содержит духовное учение, назначение которого зафиксировал Гегель. Но в отличие от религии, диалектическая философия обосновывает путь к спасению, раскрывает его на диалектической основе и разъясняет на рационалистической основе. А Новейшая философия включает действительное социальное учение – Афетизм.
    Диалектическая философия – знания в духе.

Диалектическая философия дает человеку понимание возможности сделать самому свой выбор.

 Б. Истинность диалектической философии.
(Обсуждения темы осуществляются в рамках исследований Академии диалектики и диалектических наук).

 В. Определения диалектической философии.
(а) Диалектическая философия в определении Гегеля.
    Как определил Гегель, философия вообще (действительная философия, которая в современности есть диалектическая философия. – ПРИМ.) имеет дело с конкретными предметами – Богом, природой, духом [Гегель Г.В.Ф. Соч. М.-Л. Т. 5. С. 9].
    Диалектическую философию Гегель определил как мыслительное рассмотрение феноменов и как способ мышления, который становится познанием.
    Диалектическая философия дает удовлетворение нужд духовной природы людей. 
    Ее познавательная цель – постигнуть идею в ее истинном образе и всеобщности. 
    Занятие ею – серьезная потребность познания истины.

(б) Современная диалектическая философия.
    Развитие диалектической философии определило современную диалектическую философию, хотя, с другой стороны, само выкристаллизовалось в ней, получило в ней опору и дало импульс дальнейшему развитию диалектического познания.
    Современная диалектическая философия – второй этап актуализации диалектической философии (после философии Гегеля).
    Современная диалектическая философия начинается c Воспроизведения и включает его в себя.
    Современная диалектическая философия – познание на духовной основе, мышление, которое стало познанием.
    Современная диалектическая философия – профессиональная и целенаправленная актуализация диалектической философии, начатая Гегелем в связи с объективными предпосылками этого и её предназначениями.
    Современная диалектическая философия есть основа нового (винтального) познания, отличного от (текущего со времен Декарта) современного познания рационалистического образа. 
    Если диалектическая философия со времен гегелевской философии имеет дело с конкретными предметами – Богом, природой и духом, то современная диалектическая философия - с идеей, жизнью и Миром, и служит познанию человеком общества и себя, своего предназначения и обеспечению своей реальной жизни.
    Современная диалектическая философия – для нас знания духа, которые существуют наперекор рассудочному просвещению.
    Современная диалектичная философия – снизошедшие знания духа.

(в) Диалектическая философия в XXI в.
    Диалектическая философия в XXI в. – существенный этап развития диалектической философии, текущее диалектическое исследование, понимаемое как адекватное отражение мира, непосредственное исследование его составляющих (объектов, а не только являющихся наукам феноменов) на основе безотносительных инструментов, например, тождества мышления и бытия. В определенном смысле развитие диалектической философии в XXI в. и определило современную диалектическую философию, хотя, с другой стороны, само выкристаллизовалось в ней, получило в ней опору и дало импульс дальнейшему развитию диалектического познания. Но это не значит, что диалектическая философия – это только современная диалектическая философия: известна диалектика Платона, а в исполнении Гегеля была актуализирована основа диалектической философии, включающая диалектическую философию Гегеля.
    В начале XXI в. в диалектической философии
1) явно обозначаются цельные всеобщие парадигмальные представления (в частности, о самой философии),
2) решаются вопросы сверхчувственного познания,
3) реализована полная независимость диалектического познания от наук,
4) осуществлено формирование центральной (диалектико-исследовательской) парадигмы,
5) осуществлено формирование единой комплексной картины мира,
6) были созданы условия для проведения современных диалектических исследований в различных областях познания, которые сами бытии интенсифицированы по-новому (см. «Новейшей философии области познания»)…;
далее познание катится по конструирующему сам себя пути – ровно так, как и писал Гегель.
     Диалектическая философия в начале XXI в. определилась и в качестве конкретной системы познания и знаний – Новейшей философии, которая, на базе диалектической философии, позволяет реализовывать диалектические формы мышления, познания и образования, т.е. то, о чем говорил Гегель, и решать на их основе насущные социальные задачи, в том числе развитие образования (см. «СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ») и др. Иными словами, задачи познания и социального характера решаются не на основе существующих формально-логических комплексов, которые, как показывает практика, ни к какому результату привести не могут, а на основе известных и новых инструментов познания, в т.ч. на основе созданного новологического комплекса.

(г) Диалектическая философия в целом.
    Диалектическая философия прошла все требуемые этапы развития и сейчас предстает как в-себе-и-для-себя знания духа, и в этой своей ипостаси она наиболее явно демонстрирует свою наднаучность. 
    С формальной точки зрения, диалектическая философия есть диалектическое учение, единство диалектической философии Гегеля [знания в духе] и современной диалектической философии [для нас знания духа], выраженное как целокупность тотальной диалектической  системы знаний и саморазвертывающейся [самой себя конструирующей] системы познания.  
    В целом диалектическая философия, как непосредственное представление философии в бытии, существенна (излагается) в диалектической философии Гегеля и в современной диалектической философии. При этом диалектическая философия существенна и развита в своих моментах во многих исследованиях, например, в диалектике Платона; поэтому диалектическая философия может пониматься и в широком гносеологическом смысле, в первую очередь, подразумевая позиции диалектического материализма Маркса и Ленина (но не советский диалектический материализм).
    Диалектическая философия – осознанная проекция знаний в бытие, имеющая собственные методы познания и постижения и технологии.
    Диалектическая философия представляет собою уникальную свободную систему знаний и обладает собственной гносеологией (всеобщая гносеология) и онтологией, а также праксиологическими и практическими разделами.
    Диалектическая философия имеет собственные знания о происхождении мира и человека, включающие сверхчувственные представления, весьма отличные от ограниченной чувственной научной информации.
    Диалектическая философия есть всеобщая оппозиция по отношению к идеализму, в частности, к материализму и наукам.

В отличие от наук диалектическая философия признает духовность как фактор мира (ибо мир, по Гегелю, – природа и духовность) и не ограниченная никакой аксиоматической логикой.

Главное то, что диалектической философии есть познание для духовной пользы людям и познание для спасения.

 Г. Характеристики, свойства и особенности диалектической философии.
См. «Диалектической философии характеристики и свойства».
См. «Диалектической философии особенности».

 Д. Диалектической философии целеопределенность.
    Диалектическая философия - вневременное знание, которое объективно и имеет определенное предназначение, в отличие от бездуховных  и безценностных наук.
    Диалектическая философия имеет собственные вневременные цели и задачи.
    Основная задача диалектической философии – познание Логики (следовательно, Мира, бытия…), а цель – явление людям знаний о спасении.
    Диалектическая философия служит познанию миросоздания и бытия, исследованию феноменологий идеи, духа и общественного сознания и осознанию гуманного развития общества. Таким образом, диалектическая философия включает насущные социальные цели и задачи.
    Но, в конечном счете, диалектическая философия служит познанию человеком себя, своего предназначения и реальной жизни, а не как науки, которые служат познанию природы и существования человека в ней и ее покорению в целях извлечения вообще дохода.
    Поэтому главными вопросами современной диалектической философии являются не столько исследования уже достаточно познанных природы и объективности, сколько человек и перспективы развития общества, а также связанные с этим темы предназначения и жизненной стратегии человека.
    Диалектическая философия предназначена для освобождения духа людей.
    Поэтому диалектическая философия, в отличие от наук и иных философских систем, имеет не только цели и задачи, но и предназначения и особые назначения.

 Е. Диалектической философии предмет.
См. «Предмет диалектической философии».

 Ж. Диалектическая философия и познание.
См. «Диалектическая философия и познание».

 З. Диалектическая философия и логика.
(Обсуждения темы осуществляются в рамках исследований Академии диалектики и диалектических наук.)

 И. Содержание диалектической философии.
    Содержание диалектической философии «первоначально порождено и ныне еще порождается в области живого духа, образуя мир, внешний и внутренний мир сознания, – иначе говоря, что ее содержанием служит действительность» [Гегель Г.В.Ф. Т. 1. С. 21-22].

 К. Составление диалектической философии.
    Диалектическая философия манифестируется на базе системы науки, в современной диалектической философии раскрытой в системе наук диалектической философии.
    В целом составление диалектической философии соответствует ее третьему разделению:
- диалектическая онтология,
- Всеобщая гносеология,
- технология как составляющая учения диалектической философии,
- практика.
    В диалектической философии усилено гегелевское позиционирование формальных и конкретных наук («Логики эволюционно-предметная структура»).
    Диалектическая философия имеет в своем содержании собственные учения (напр., Афетизм), предметные философии (напр., философия интимных отношений), области познания, реальные и диалектические философские науки, отрасли познания, теории и проч.
    Главное, в диалектической философии ее области познания и науки находятся в системе.
    Система знаний диалектической философии – самододостаточна и полностью воспроизводит себя, обладает собственными областями познания, науками и дисциплинами. 
    В диалектической философии на современном этапе ее развития дополнены известные и реконструированы принципиально новые области и направления познания. Например, созданы основы
- Всеобщей гносеологии, позволяющей производить современное познание на качественно новых основах,
- философии определенности, позволяющей осмыслять наиболее глубокие феномены сверхчувственности,
- Новой логики, качественно развивающая традиционную логику,
- третьей геометрии, при создании которой были выяснены обстоятельства постулатов Евклида,
- современной политической экономии, позволившей установить максиму (правило) развития экономики после выхода из кризиса, начавшегося в 2008 г.,
и др.
    Для ряда традиционных наук были установлены основания. Например, в частной системе наук диалектической гносеологии полагаются системная лингвистика, являющаяся основанием лингвистики, и диалектическая психология, а также закладывающая ее основы теоретическая психология.
     В результате развития диалектического познания была реконструирована, как уже указывалось, система постижения текущих природных и общественных процессов: была создана Новейшая философия.

 Л. Диалектическая философия и науки.
    Потенциал и возможности диалектической философии так еще и не поняты в науках, чему есть основания и причины, из которых следует указать следующие.
    Во-первых, науки ограничены, как своими парадигмальными принципами, так и условностями, накладываемыми на мышление обычной логикой. 
    Во-вторых, диалектическая философия обладает исключительными возможностями и познанием, может работать через неизвестные наукам диалектические операнды с различными качествами, может «соединять» непонятное и несоединимое для наук.
    В-третьих, в диалектической философии разработаны центральные онтологические и гносеологические положения и сделан ряд стратегических выводов, без которых сам процесс познания остается простым, рационалистическим.
    В-четвертых, диалектическая философия может использовать универсальные аспекты и диалектические методы познания и постижения, которых нет в науках.
    И др.
См. «Диалектическая философия и науки».

 М. Особые социальные аспекты диалектической философии.
(а) Существенно то, что в диалектической философии акцентируется понимание необходимости подчинения всего комплекса исследований (диалектических и научных*) интересам страны. В этом смысле важными считаются те исследования, которые важны для развития страны и повышения ее статуса в мире. В этом смысле диалектическая философия обладает колоссальными, заложенными Гегелем преимуществами перед науками, прежде всего, это – изнутриполагаемые в социальной ипостаси необходимость служения познания своей стране и национальные приоритеты.

(б) Диалектическая философия может, в отличие от наук, решить проблемы развития обществ. А вне нее только разговорчики идут, но нуждающиеся бедствуют. Однако диалектическая философия не навязывает свои знания и рецепты, она помогает лишь тем, кто хочет развиваться и свободно жить.
    (Например, уже была предложена доктрина движения к обществу без бедных людей, причем предложено новое общественно-экономическое устройство – индустриальное социальное общество. Его открытие – второе после «Капитала» Маркса значимое политэкономическое событие.)

(в) Существенными становятся конкретные темы, например, развитие системы образования: см. «Необходимость создания новой системы познания и образования». 
    В частности, насущны проблемы современной российской философии и весьма негативны ее публичные оценки, а) особенно со стороны молодежи и б) о том, что уже «в РФ нет философии, нет традиции философии, нет стремления к философии…» (см. п. «Проблемы современной философии»). Многие из них, наверное, не стоит переоценивать, но и нельзя игнорировать становящуюся все более глубокой и мощной тенденцию негативной оценки ситуации. Поэтому существенным является вывод о том, что надо создавать новую философию в России. В более общей постановке вопрос затрагивает всю систему современного российского образования; поэтому, в частности, и была осуществлена постановка соответствующего вопроса: см. «Новейшая философия и неизбежная новая система знаний и познания».

 Н. Достижения диалектической философии.
«Диалектическая философия: главные современные достижения»,

 О. Значение диалектической философии.
См. «Диалектической философии значение».


* Диалектическое противопоставляется научному, хотя, конечно же, научные достижения и знания используются в диалектических исследованиях.


Добавление 1.
Учения К. Маркса, В.И. Ленина и диалектический материализм ни только не являются диалектическими учениями, но и противоположны диалектическому учению – диалектической философии (диалектической философии Гегеля и современной диалектической философии); см. также темы для размыщлений.
Добавление 2.
В диалектической философии познание начинается с созерцания в воспроизводстве (не марксово политэкономическое расширенное воспроизводство, конечно же), а вот постижение, как высшая стадия познания, начинается с уровня не ниже тождества мышления и бытия (см. также «Исключительное познание современной диалектической философии»).
Добавление 3.
Афетизм - не диалектическая философия, а одно из ее учений.


Прежний вариант статьи:  АРХИВ: «Диалектическая философия Общие положения».