Дискуссии и конференции. Данные.


Содержание и аспекты системы данных, их преобразований и правил. А095.

Понятия и определения, которые вместе с данными образуют предметную совокупность. А094.

Данные как каждый раз конкретные данные и изменяющиеся данные. А093.

Проблемы определения и обработки данных имеют свою основу в еще более глубокой научной проблеме – в проблеме с состоянием логики. А092.

При описании процедур обработки данных в науках и информационных технологиях не говорится о таком феномене (категории), как необходимость, в том числе потому, что эта категория нематериальна, сверхчувственна; но это ставит под вопрос определение закона и корректность обработки данных в материалистичных науках. А091.

Относительность операций по отношению к данным и неопределенность вопросов обработки данных и знаний в науках и тем более в информационных технологиях связано еще и с тем, что в них не рассматривается понятие, существо закона (имеется только внешнее описание) и его применение. А090.

Обработка данных в науках и тем более в информационных технологиях сводится, по сути, не к объективному закономерному процессу, исходящим из них самих, а к реализации субъективных установок специалистов, программистов и т.д., т.е. к субъективизму и относительности, явно не соответствующих объявляемым объективности и точности информационных технологий. А088.

Получение знаний, результатов и выводов связано с обработкой данных. А087.

Имеют место не только различия, но и различения данных, причем многие из этих различений сами имеют свои различения и различия. А086.

Установление различия научного и диалектического понимания данных как одно из важнейших достижений. А085.

Теперь в диалектике данные понимаются совсем не так, как в науках, и поэтому считаются морально устаревшими научные представления о данных и, следовательно, многие научные представления о типах данных, о программировании, об информатике, о математике. А084.

Основой диалектических исследований данных является понимание знаний согласно диалектике. А083.

Диалектическая база знаний предназначается для предметного изменения данных и знаний, в том числе для получения новых знаний (это не первоначально скрытые данные, как в информационных технологиях). А082.

Вопросы создания нового принципа хранения данных. А081.

В связи с выявленными в диалектике параметрами и характеристиками данных, например, в связи с рефлексией данных, определить новые форматы данных оказывается недостаточным: необходимо изменение принципа хранения и обработки данных.  А080.

Данные в современной диалектике определились как
а) конечные, следовательно, изменчивые, причем не только по значению, но и по существу,
б) конкретные, определяемые объектом, а не восприятием и мнением исследователя, поэтому они объективные. А079.

В современной диалектике понимание данных различно в себе, оно более богатое, чем в науках, в силу чего реализуется более глубокий, чем в науках, анализ их существа, представления, выражения, формализации и записи, и различие (самих) данных позволяет говорить о нечто присущем им самим, а не их восприятию, о нечто определяющем их, о нечто характеризующем их. А078.

В связи с рефлектированием данных необходимо акцентировать принципиально важную возможность – поток определений, процесс, в целом не имеющим ограничений, что позволяет в частности рассматривать возможности создания новых определений и операций в динамическом режиме (например, в ходе исполнения программы, что важно для исследования возможностей изменения программного кода). А077.

Возможности создания новых определений и операций в динамическом режиме (например, в ходе исполнения программы, что важно для исследования возможностей изменения программного кода). А077.

Возможности образования логических систем, модулей, которые имеют алгоритмические, структурные и функциональные аспекты и которые могут применяться для создания комплексов определений и операций с ними, включая архитектуры рассуждений, их организацию в более общие модули и определение для них собственных регламентов создания определений и форм их обработки (операций). А076.

Понимание бытия. А075.

Понимание восприятия согласно Гегелю. А074.

Понимание сознания согласно Гегелю.  А073.

Понимание мнения, для начала согласно Пармениду. А072.

Данные в диалектике понимаются не чувственными, не такими, как в науках и информационных технологиях, к которым затем прикладываются внешние к ним по своей сути методы, а сущностными, и сами данные поэтому являются содержанием, несущими на себе (согласно Гегелю) диалектику, т.е. являются имеющими процессы, развивающие и трансформирующие их (которые в субъективном частном представлении суть методы). А071.

В процесс восприятия объекта вмешивается сознание, которое неизбежно искажает воспринятое. А070.

Сам факт формулировки проблемы определения непосредственно (именно) данных (как нечто отличного от результатов ощущений или восприятия) был акцентирован и осмыслен только в Современной диалектической философии. А069.

Сущностные аспекты объекта изучения (предмета, вещи) – то, что он есть по существу своему, причем при понимании того, что им может быть как физический феномен, так и сущностный, а в пределе – трансцендентный ноумен (и пусть в науках отрицается понятие сверхчувственности, но речь в данном случае идет о диалектических исследованиях). А068.

Проблемы субъективности ощущений вообще (в смысле восприятия эта проблема решена в философии Гегеля) и в смысле данных в частности. А067.

Различия между а) научными знаниями, по сути, полностью субъективными, хотя  и основанными на объективных фактах, но факты – это не знания, и б) знаниями согласно диалектике, которые объективны. А066.

Учет субъективной ипостаси получения, обработки и использовании данных, связанной не только с форматами их обработки, но и с возможностью ее противопоставления объективности самости воспринимаемых (получаемых) данных приводит к противоречию, которое решается в диалектике и становится основой принципиально новых представлений о данных и форматах их обработки. А065.

Понятие развития (динамика, изменение) в современной диалектике, с одной стороны, понимается в смысле познания и, с другой стороны, трансформируется в позиции обработки данных и становится основанием определения информационных технологий. А064.

Понимание обработки данных (в том числе применение методов) в качестве частного вида познания (что в корне меняет представление об информационных технологиях, что в свою очередь требует переосмысления их определения и применения). А063.

Проблема определения данных в науках выходит далеко за свои пределы и при этом обозначает а) до сих пор даже не определенные в науках проблемы научного познания и информационных технологий и б) основы и позиции их решений. А062.

Посылки диалектического концепта осмысления (и формирования) процессов обработки данных и соответственно информационных технологий. А061.

Положения диалектической основы подхода к определению данных. А060.

Сам факт формулировки проблемы определения непосредственно (именно) данных (как нечто отличного от результатов ощущений или восприятия) был акцентирован и осмыслен только в Современной диалектической философии. А059.

Для познания мира и его объектов следует использовать не науки, базирующиеся на чувственном восприятии мира, а диалектику, которая позволяет, согласно Гегелю, проникать взором «к истинной скрытой основе вещей», и тогда «раскрывается за пределами чувственного мира как мира являющегося мир сверхчувственный как мир истинный». А058.

Негативы и изъяны составления и использования плана научных исследований (см. «Т: негативы планирования»). А057.

Регламент диалектических исследований ( см. «О: о регламенте исследований»). А056.

В целом анализ определения данных в науках обозначает множество вопросов, для решения которых необходимо выйти за пределы не только научной парадигмы, но и даже обсужденного предмета – данных. А055.

Определение данных в науках – это не определение данных, а лишь только обозначение  проблемы определения данных и существа задачи определения данных. А054.

Зависимость определения данных от восприятия исследуемого объекта и сознания субъекта. А053.

Проблема корректного определения данных оказывается непосредственно связанной с восприятием исследуемого объекта, что не учитывается в науках и тем более в информационных технологиях. А052.

Вопросы исключения частичности и поверхностности восприятия исследуемого объекта, тем самым их абстрактного, случайного, субъективного характера. А051.

Гносеологическая специфика задачи определения данных заключается  в том, что необходима принципиально новая теоретическая база для определения сущностных основ и аспектов данных и их метаморфоз, что ставит вопросы об отказе от плохо себя зарекомендовавшего объективно-научного познания и о необходимости обращения к философскому осмыслению проблемы, которое отсутствует в науках и тем более в информационных технологиях. А050.

Аспекты философского осмысления проблемы определения данных. А049.

Обсуждение продолжения Раздела («Обсуждение продолжения Раздела»). А048.

Вывод о возможности формирования качественно новых информационных технологий. А047.

Предметные посылки и позиции диалектического осмысления данных и процессов их обработки. А046.

Главные посылки и позиции диалектического осмысления данных и процессов их обработки. А045.

Проблемы определения и обработки данных в науках и информационных технологиях порождают множество вопросов, но в современной диалектике их исследование обусловило не только соответствующую критику, но и новые исследования данных и процессов их обработки – новые информационные технологии. А044.

Посылки переосмысления данных и их обработки. А043.

Терминологическая проблема данных как одна из важнейших проблем их определения и обработки. А042.

Группы вопросов темы обработки данных, каждая из которых имеет свой смысл и позволяет в определенном ракурсе рассматривать вопросы обработки данных. А041.

Вопрос соответствия понятия и описания объекта (оно не должно быть отвлечено от объекта, противостоять ему, быть абстрагированным). А040.

Понятие и получение объективных знаний по Платону, причем связанные с трансцендентными феноменами. А039.

Вопрос восприятия тех данных, которые лежат вне чувственного восприятия объекта, или вне пределов научного познания. А038.

Обозначение суждения и функционального суждения в современной диалектической системе исследований понятий, преобразований и правил на основе концептуального анализа положений, сопутствующих определению данных, информации и знаний, их выявлению, изучению и обработке. А037.

Определение закона в науках не может быть дано по существу. А036.

Путаница с терминами «данные», «результат» и «решение», возникшая при их определении в сфере информационных технологий, что наглядно обозначает их методологические проблемы. А035.

В науках нет некорректного определения понятия – базового термина, даже начала, требуемого при определении других понятий, в том числе данных, информации и знаний. А034.

Говоря о принципиально новом подходе на основе категории «познание» к пониманию информационных технологий, необходимо учитывать, с одной стороны, принципы, моменты развития и операции (осуществления) диалектического познания (их полный перечень может быть приведен отдельно), и, с другой стороны, единство и различия процессов познания в диалектике. А033.

Несмотря а) на обширные исследования в науках философии Платона и познания в смысле философии Платона и б) на обозначение в многочисленной научной литературе практически всех их основных моментов, все же остается вопрос о том, а почему в науках оно не применяется? Или что-то упущено в них при понимании философии Платона, несмотря на доскональное описание ее положений? А032.

Опосредствование, осуществляемое в диалектическом познании. А031.

Различие рассудочного (простого, научного) познания и разумного (сущностного, диалектического) познания. А030.

Единство и различие процессов познания, прежде всего, в философиях Платона и Гегеля и в Современной диалектической философии. А029.

Причина превосходства новых информационных технологий над существующими понятна: она кроется в привнесении в гносеологию обработки данных и в реализацию новых информационных технологий одного из грандиозных положений философии Платона. А028.

Группа положений осуществления обработки данных, например, сочетание познания (самого по себе и как нечто обобщающего) с этапами и форматами обработки данных. А027.

В известных информационных технологиях нет понимания существа их самих. А026.

В отношении информационных технологиях можно говорить в лучшем случае лишь о неких временно получаемых текущих данных, о постоянно обновляемой информации, о выражении состояния объекта, но не о результате исследования объекта, не о знаниях; конечно же, промежуточными данными можно и нужно пользоваться, но вот представления об информационных технологиях при этом концептуально изменяются (что стало одной из причин качественно нового понимания информационных технологий). А025.

Обработка данных в информационных технологиях рассматривается вне контекста познания. А024.

Аспекты понимания, определения и обоснования результатов обработки данных и ее целевой содержательности. А023.

Различение данных и знаний. Данные не могут быть знаниями, могут быть лишь их посылкой, выражением, записью, а вот знания могут быть данными, ибо всегда выражены в некоторой форме и могут обрабатываться далее. А022.

Позиции предметной содержательности понятий данных, выводов и знаний. А021.

Новые позиции классификации информационных технологий, позволяющие выделить ряд направлений исследований (например, интеллектуальные информационные технологии). А020.

Новое представление о сути обработки данных: она понимается не как исчисление (данных и т.п.), и при этом существен переход от факта общепринятого алгоритма программы к иной ее сущности. А019.

Исследование предметной обработки данных ведет к пониманию и определению методов, оперирующих с данными, – методов информационных технологий. Иными словами, в диалектике методы обработки данных не берутся, как обычно, извне, например, из математики, а выводятся и теперь, соответственно, рассматриваются по-новому. А018.

Даже вроде бы очевидное утверждение, о том, что информационные технологии не могут не быть связаны с интеллектуальными действиями, содержит беспрецедентные выводы, в том числе и такой: для диалектики стал очевиден переход от информационных технологий к компьютеризации интеллекта. А017.

Обработка данных в науках и тем более в информационных технологиях сводится, по сути, не к объективному закономерному сущностному процессу, а к реализации субъективных установок и методов, что приводит к субъективизму и относительности, явно не соответствующих объявляемым объективности и точности обработки данных и познания. А016.

В связи с рассмотрением определений в науках и информационных технологиях данных и информации, особенно в смысле понимания информации как данных, обработанных тем или иным образом, отдельно обозначается тема обработки данных, которая имеет ряд аспектов и положений, крайне важных в смысле определения данных и создания новых информационных технологий. А015.

Позиции основной проблемы определения и реализации существующих информационных технологий. А014.

Строго говоря, информация должна пониматься качественно отличной от данных. А013.

В науках и в информационных технологиях не установлены однозначное и корректное определение информации и ее отношение к данным, а также к другим сопутствующим терминам. А012.

Науки и информационные технологии не в состоянии познать объект полностью и однозначно его описать, том числе понять суть данных и позиции (методику) их сформирования. А011.

В науках и информационных технологиях учитываются не все аспекты объекта. А010.

Исследование чувственного восприятия в науках настолько разнообразно, противоречиво многообразно, эклектично, что не позволяет выработать хоть какой-нибудь приемлемый вариант для обсуждения. А009.

Анализ понимания и определения данных в науках обнаруживает ряд позиций, которые в диалектике стали посылками переосмысления данных, причем сначала в смысле понимания причин ошибок определения данных в науках и исправления этих ошибок. А008.

Определение и порядки формирования и обработки данных в науках обозначаются, исходя из ограниченных эмпирических и целевых установок, а иногда и попросту из мнений тех или иных ученых и специалистов. А007.

В науках нельзя концептуально определить начало (процесса определения) данных. А006.

Данные как философская категория, способствующая изучению мира . А005.

Посылка формирования теории познания данных. А004.

Способы и операции сбора и подготовки данных как предмет исследований. А003.

Особенность сбора и подготовки данных. А002.

Определение данных в информационных технологиях, в том числе в терминологических стандартах. А001.



См. Дискуссии и конференции по Разделам и Заявление на участие в дискуссиях