Дискуссии и конференции. Методы.

>> Обсуждения проходят в рамках деятельности Диалектической академии.

Соотношение данных в зависимостях. А423.

Меры изучаемых предметов и их характеристик. А422.

Рассмотрение математики, информационных технологий и данных в смысле труда Гегеля «Наука логики». А421.

Новодиалектический аспект рассмотрения определений бытия и сущности. А420.

Концептуальное соотношение диалектики и прогнозирования. А419.

Мера затрагиваемых в процессе экстраполяции явлений и их характеристик. А418.

Противоречие ретрополяции, которое в науках никак не акцентировано, что стало одним из факторов ее слабого теоретического развития в них. А417.

Интерполяция и нейросети. А416.

Аппроксимация Паде. А415.

Полиномиальная аппроксимация. А414.

Двойственное понимание методов. А413.

В современной диалектике установлено, что методы имеют различение. А412.

В современной диалектике методы стали пониматься как имеющие внешнее и внутреннее представления (в науках используется лишь внешнее представление методов: описание, алгоритм, формула…). А411.

Научные методы обработки данных, зачастую оторванные от существа объекта исследований, столь абстрактны, что уже не могут отразить сущность его самого и его процессов. А410.

В информационных технологиях зачастую исследуются не аспекты предмета, а их абстрактное (числовое) представление. А409.

Смена случайного применения совокупности отдельных субъективных методов на системное познание является важной характеристикой качественного изменения понятия информационных технологий. А408.

Качественное изменение понятия информационных технологий. А407.

Возможность актуализации диалектической математики взамен по-старому понимаемой математики как количественной науки. А406.

Опорное положение переосмысления математики. А405.

Диалектическое различение методов отражает их живое существование. А404.

Собственное различение методов: в себе и для себя. А403.

В современной диалектике рассматривается качественное изменение понятия информационных технологий – смена случайного применения совокупности отдельных субъективных методов на системное познание. А402.

Когда речь идет о сути (сущности) изучения предмета, о предметной обработке данных, то наличие неких схожих и общих свойств или аспектов у разных методов становится принципиально важным. А401.

Методы как опосредствование данных. А400.

Способ изучения методов «изнутри». А399.

Реализм, номинализм и концептуализм. А398.

Актуальна особенность, отличающая/согласующая дисперсионный, корреляционный и регрессионный анализы данных. А397.

Основа ряда методов обработки данных, определяемых исходя не из различий видов анализов, а на основе установления их соответствия. А396.

Для диалектики ковариационный анализ важен тем, что позволяет осуществлять одновременное применение методов дисперсионного, корреляционного и регрессионного анализов, или разворачивать и сравнивать многообразие характеристик предмета (а, значит, и его самого) в различных ракурсах; это особенно важно в отношении к сущности предмета. А395.

Дисперсионный анализ позволяет в ряде случаев обнаружить наличие некоторого сущностного бытия и внешние формы методов, а также установить природу взаимодействия факторов и предположить и выявить соответствие их внешнего многообразия их внутреннему порядку. А394.

Предметно дисперсионный анализ в диалектике применяется для поиска (определения), уточнения и изучения сущностных положений и свойств исследуемого предмета, а также моментов его основания. А393.

Дисперсионный анализ в ряде случаев позволяет обнаружить существо и характер взаимодействия воздействующих факторов. А392.

Диалектически развитый концепт нулевой гипотезы. А391.

Новое поле исследований – изучение применения и влияния методов (системы независимых переменных) на конкретный процесс. А390.

Еще одна посылка системы диалектических методов. А389.

Диалектические характеристики регрессии. А388.

При регрессии одному и тому же значению независимой переменной могут соответствовать в зависимости от случая различные значения зависимой переменной. А387.

Действительность ассоциации. А386.

Основное свойство ассоциации, указанное Гегелем. А385.

Крайние термины ассоциации. А384.

Аспекты субъективного духа, которые важны для понимания ассоциации. А383.

Суть ассоциации. А382.

Посылки нового звена (стадии) обработки данных и нового регламента исследований. А381.

Виды взаимозависимостей событий. А380.

Диалектические моменты корреляционного анализа. А379.

Особенности темы целого и частей. А378.

Гегелевский концепт целого и частей, его значения и возможности применения. А377.

Переосмысление научных положений темы целого и частей. А376.

Факторный анализ: общий фактор и групповые факторы. А375.

Диалектические положения факторного анализа важны при понимании нейросетей и их анализе на основе факторного анализа. А374.

Положения диалектики имманентны факторному анализу и их просто надо акцентированно применять. А373.

Ряд положений факторного анализа органичен Гегелевским представлениям о характеристиках объекта и его развитии. А372.

Группировка факторов в факторном анализе в смысле диалектики. А371.

Чистое определение видов анализов данных. А370.

Даже формальные различия известных методов позволяют значительно создавать качественно новые методы исследований и алгоритмы обработки данных и определять факторы решения задач. А369.

Понимание кластеризации и факторного анализа в диалектике и в науках принципиально различны, что обусловлено различием определенности (понятий) этих видов анализов. А368.

Методология решения вопроса о системе методов на основе труда Гегеля «Наука логики». А367.

Значение факторного анализа для проведения исследований и развития диалектической методологии. А366.

Ракурс, в котором факторный анализ дополняет кластеризацию, и его значение для формирования диалектической системы методов. А365.

Факторный анализ обладает важным диалектическим свойством, рассмотренным Гегелем в его труде «Наука логики». А364.

Суть качественного отличия диалектической организации методов от научной. А363.

Системность обработки данных в большом определяет кардинальное отличие диалектической системы методов от их совокупностей в науках. А362.

Сопоставление концептуально различных методов обработки данных с функционированием биологической системы человека в определенном ракурсе. А361.

Математика определяется теперь в диалектике не только количественно, но и качественно. А360.

Принципиально новый вид обработки данных и его варианты. А359.

Собственное различение методов. А358.

Снятие содержания научных представлений в части понимания и определения данных и методов как отрицание, что обусловливает утверждение новых представлений о них. А357.

Качественное изменение понятия информационных технологий включает смену научного случайного применения совокупности отдельных субъективных методов на диалектическое системное познание. А356.

Различение информационных технологий. А355.

Соответствие существа информационных технологий базовым принципам философий Платона и Гегеля. А354.

Различия информации, данных и знаний. А353.

Понятие чистого метода обработки данных. А352.

Противоречие сложных, творческих и интеллектуальных функций и обычных рутинных рассудочных функций. А351.

Качество методов предметной обработки данных в информационных технологиях. А350.

Понимание и применение кластеризации в диалектике и науках принципиально различны. А349.

Полная классификации методов кластеризации в науках. А348.

Математические процедуры в методах кластеризации в диалектике практически не используются, так как не дают качество данных, а получаемые количественные характеристики всегда относительны. А347.

Принцип общего и различного. А346.

Рефлективные определения и позиции кластеризации. А345.

Особенность кластеризации. А344.

Моменты определенности и качества кластеризации. А343.

Кластеризация как совокупность моментов и положений методологии исследования данных и применения методов. А342.

Т: отдельные задачи

Т: методологические аспекты кластеризации

Т: данные и математика

Нетривиальная методология создания алгоритмов решения задач на основе расширенного понимания кластеризации как некоторый аналог нейросетей, но без их негативных эффектов, например, переобучения, добавления («придумывания») нетипичных аспектов, непредсказуемой в общем случае вероятности результата и др. А341.

Кластеризация как посылка принципиально новой организации и алгоритмизации познания. А340.

Методология создания алгоритмов решения задач на основе расширенного понимания кластеризации. А339.

Методология исследования и применения кластеризации. А338.

Новые функциональные положения, выявленные ходе анализа кластеризации. А337.

Аспекты исследования кластеризации на основе науки логики Гегеля. А336.

Качественно новые алгоритмы, соответствующего новому диалектическому пониманию кластеризации и ее применения, не известному в науках. А335.

Различение как принципиально новый методологический (категориальный) принцип (аспект), выявленный в ходе в ходе анализа кластеризации. А334.

Новые задачи кластеризации. А333.

Рефлективные определения и позиции кластеризации. А332.

Количественная характеристика кластеризации определяется не из внешних представлений, как это делается в науках, а категориально. А331.

Различение и различие кластеризации. А330.

Диалектические категории, требуемых для различия кластеризации. А329.

Труды Гегеля, нужные для исследования кластеризации. А328.

Причины переосмысления кластеризации. А327.

Базовые положения (принципы) нового рассмотрения кластеризации. А326.

Позиции различия идей кластеризации и классификации. А325.

Классификация и кластеризация различны и в смысле своих недостатков, что принципиально важно для комплексного понимания этих процедур, но в науках это вообще не учитывается. А324.

Суть кластеризации, ее особенность и ее свойства, а также позиции более широких возможностей ее применения и ряд методологических положений, важных для анализа других процедур познания, определяются через различие и тождество кластеризации и классификации. А323.

Особенность кластеризации. А322.

Главным недостатком кластеризации является то, что нет гарантий получения истинного или хотя бы оптимального разбиения на кластеры (группы); это обусловлено тем, что в науках не выявлен ряд фундаментальных свойств кластеризации, а в диалектике он выявлен. А321.

Параметры кластеризация, которые выполнить общий анализ и которые обеспечивает изучение данных, их структуры, методики их группирования и исследования. А320.

Математическое представление вещей по Платону, причем понимаемое как основа информационных технологий. А319.

Различия в себе и для себя информационных технологий. А318.

Нейросети не обладают логикой, могут принимать неправильные решения, часто придумывают факты, которые не имеют реальной основы, и т.п.. Это теперь может быть осознано в современной диалектике. А317.

Постулаты античной философии как одни из основ программирования. А316.

Причины и основные позиции нового понимания программирования. А315.

Программирование выводится из труда Гегеля «Наука логики», в первую очередь, объектно-ориентированное программирование. А314.

Причины того, что рассмотрение ультрасовременных положений программирования привело к постулатам античной философии. А313.

Информационные технологии можно и даже нужно рассматривать с позиций Платоновского математического представления вещей. А312.

Альтернативное понимание нейросетей. А311.

Различие математических чисел и идеальных чисел. А310.

Информационная технология как познание не может быть реализована в науках. А309.

На каждом этапе развития диалектики возникающие задачи представляют ценность лишь как характеристики развития этапов ее познания. А308.

В современной диалектике информационная технология понимается как инструмент познания сущности объекта. А307.

Возможность применения одного из учений философии Гегеля к обработке данных, т.е. возможность логической последовательной самокорректирующейся обработки данных. А306.

Методы информационных технологий оказываются в ряде случаев взаимосвязанными, взаимозаменяемыми и даже дублирующими друг друга, что, с одной стороны, подчеркивает их системность, но, с другой стороны, из-за их необоснованных повторов, явных или нет, несомненно снижает эффективность обработки данных и информационных технологий в целом. А305.

Повторяемость и даже дублирование методов и отдельных операций на разных этапах обработки данных обозначает вопрос не столько даже о повторении действий, сколько об очевидной методологической непроработанности вопроса о порядке (принципе) осуществления методов как таковых и их той или иной совокупности в целом. А304.

Многие из методов и операций информационных технологий могут использоваться на разных этапах обработки данных: в частности, статистическая обработка данных, их систематизация и визуализация присущи не только предобработке данных, но и другим этапам информационных технологий. А303.

В науках и информационных технологиях имеется большое разнообразие методов и операций с данными, однако нет понимания порядка их выполнения. А302.

Необходимо отказаться от научного понимания классификации и признать, что классификация не выводится из логической категории путем осуществления над нею формальных операций. А301.

Всё течет (изменяется), как еще сказал глубокомысленный Гераклит, и это в корне меняет понимание и определение классификации, ибо вне покоя не существует такой предикат, как «тождественное». Или научное познание находится в формально-логической западне, но не признает этого, – оно должно скорректировать определение классификации, но не может этого сделать. А300.

Различение - принципиальное отличие современного диалектического понимания. А299.

Классификацию следует понимать как грань комплекса работы с данными, а не просто как самостоятельное отдельное действие. А298.

Классификация относится к бытию предмета, следовательно, классификация имеет все негативы восприятия и понимания объекта, обозначенные еще Парменидом. А297.

Определение для методов ряда новых параметров, на основании которых можно получать качественные представления об исследовании предмета (о применении выбранных методов). А296.

Неоднозначность (функционирования) инструментов исследований (а также методов и программ) в условиях изменения ряда параметров исследований. А295.

Информационная технология не сводится только к изменениям данных, а имеет еще ряд концептуальных и даже субъективных аспектов. А294.

Порождение данных является самым значимым отличием диалектических информационных технологий от обычных. А293.

Использование диалектических операций качественно отличает диалектические информационные технологии от обычных информационных технологий. А292.

Диалектическое определение данных позволяет изучать процессы информационных технологий на основе определяющей рефлексии, исследованной Гегелем. А291.

Синтез как познание дает дополнительные данные о предмете, поэтому он неизбежен для диалектики и полномасштабно используется в ее методах аналитики данных и извлечения новых данных, а вот в обычных информационных технологиях он не используется для получения новых данных. А290.

Субъективная дифференциация данных по уровням в объеме их понятия. А289.

Объективный и субъективный аспекты работы с данными. А288.

Данные необходимо различить во всем их многообразии, а не только в образах человеческого восприятия. А287.

Сущностные параметры объекта. А286.

Измерения (направления осуществления) подготовки данных, в том числе формальные групповые преобразования совокупности данных и анализ составления данных. А285.

Необходимо разнообразное исследование характеристик и свойств данных, не учитываемых в науках и информационных технологиях: неизбежно расширение понятия данных и перечня направлений их изучения и обработки. А284.

Диалектическое понятие характера данных; кроме качества данных необходимо акцентировать и определения качества. А283.

В диалектическом программировании данные понимаются, прежде всего, сущностными, и сами данные поэтому являются содержанием. Это, по сути, опорное положение диалектического подхода к определению данных и их обработке. А282.

Вопрос опосредствования данных. А281.

Выявление измерений всех групп моментов, выявленных при исследовании предобработки данных. А280.

Идея группирования и структурирования данных. А279.

Научное познание не учитывает все признаки объекта, прежде всего сверхчувственные, и многие из формообразований данных, например, несопоставимые данные, открытые и исследуемые в диалектическом программировании. А278.

Суть и существо смыслового вектора позиций исследований данных и их обработки. А277.

Процедуры анализа позиций исследований данных и их обработки: сводные таблицы, выборочное объединение групп данных по ключевым колонкам и конкатенация. А276.

Опосредствование данных обретает еще одно, новое измерение и, кроме того, можно ставить вопрос о выявлении измерений всех групп моментов критики и различия положений информационных технологий, определенных при исследовании предобработки данных. А это – уже качественно новый уровень анализа этих моментов и соответственно представлений об информационных технологиях. А275.

В диалектическом программировании обусловливается изменение и дополнение способов визуализации данных, а также исследование ряда вопросов, определяющих основы обработки данных, информационных технологий и алгоритмизации познания: это вопрос опосредствования данных. А274.

Визуализацию данных следует понимать еще и как методологию организации и обработки данных; такого рода понимание визуализации данных качественно отличается от обычных ее пониманий и соответственно определяет новое направление в исследованиях информационных технологий. А273.

Если обычно при рассмотрении визуализации данных речь идет об отображении обработанных данных, то в диалектике не менее важным считаются такие отдельные вопросы, как обработка групп данных и принципы способов отображения данных. Иными словами, акцент смещается с непосредственно визуализации данных и методов ее реализации на ее принципы, что до сих пор в науках и информационных технологиях не рассматривалось. А272.

Осуществление визуализации данных связано с совокупностями данных и их отдельными группами. А271.

Опорные точки и векторы формирования новых инструментов информационных технологий и порождения новых инструментов, обладающих характеристиками исследуемой предметной области. А270.

Для анализа обработки требуются методы, отсутствующие в науках. А269.

Обычная аналитика данных не рассматривает структурирование данных как их отдельное свойство и содержательность обработки данных. А268.

Системность методов группирования данных. А267.

Обработка данных связана с их содержательной обработкой и их особыми свойствами: рефлективность, системность и непрерывность этапов и процедур обработки данных. А266.

Понятие «группирование данных» требует различения. А265.

Каждый из методов группового преобразования совокупности данных может рассматриваться сам как совокупность конкретных функций. А264.

Применение нейронных сетей для создания информационных технологий. А263.

Методы философий Платона и Гегеля могут быть оформлены для применения на компьютерах. А262.

Изменение кода программы (ее кода) в ходе ее исполнения. А261.

Инструменты создания информационных технологий. А260.

Инструменты анализа информационных технологий и их методов. А259.

Агрегирование данных в частности и информационная технология вообще как способы порождения новых данных. А258.

Агрегацию следует считать одним из способов создания новых данных, смыслов и параметров. А257.

Агрегирование и группирование принадлежат разным родам действий, и их нельзя понимать в единстве, хотя их целесообразно осуществлять совместно. А256.

Особенности агрегации. А255.

Данные содержат скрытые от наук смыслы, которые не могут быть выявлены на основе обычных информационных технологий. А254.

Данные включают в себя не только эмерджентные особенности (объекта и его свойств), но и основания методов их обработки и исследования объекта. А253.

Параметры и методы описательной статистики сами являются своего рода информационными технологиями, несущими некоторые знания. А252.

Виды новых определений данных. А251.

Свойства и характеристики статистических параметров и методов. А250.

Положения философии Платона определяют для наук качественно новые принцип рассмотрения и способ осуществления классификации. А249.

В современной диалектике классификация понимается в целом согласно Платону, хотя и с учетом ряда деталей, хорошо проработанных в науках. А248.

Возможности широкомасштабного развития информационных технологий, определяемые диалектическим рассмотрением организации данных. А247.

Методология организации данных. А246.

Процедуры и алгоритмы организации данных системны и рефлективны. А245.

Последовательное развитие понятия организации данных, различаемого по видам данных и операций. А244.

Критерии и различия организации собранных и новых данных. А244.

Концептуальный анализ существа выявления и исправления ошибок данных как инструмент создания новых данных – метаданных. А243.

В диалектике практически все процедуры обработки данных рефлективны и исходят из характеристик диалектически понимаемых данных. А242.

Диалектические характеристики информационных технологий. А241.

Концептуальная обработка данных: не рассматриваемое в науках положение. А240.

Концептуальная целостность этапа предобработки данных. А239.

Различия позиций искажений данных как одна из основ формирования требований к методам информационных технологий и их системе. А238.

Причины ошибок и искажений данных, связанные с сущностными аспектами предмета исследований. А237.

Т: системность обработки данных. А236.

Имеющийся в науках перечень положений и действий, составляющих информационные технологии и их отдельные этапы и операции, не является полным, исчерпывающим;  в диалектике содержание предобработки данных – перечень ее различений и операций – выводится. А235.

Науки не могут познать существо противоречия и ряда концептуальных аспектов предобработки данных, по сути, информационных технологий, поэтому науки не могут понять существо информационных технологий, которые необходимо переосмыслить и определить заново. А234.

Предобработка данных (и, следовательно, информационная технология в целом) не сводится только к изменениям данных, а имеет еще ряд концептуальных аспектов. А233.

Предобработка данных – это достаточно общий и многоплановый процесс, но, главное, имеющий противоречие, так как той или иной содержательной обработки данных в процессе их предобработки избежать нельзя. А232.

Собранные данные должны пониматься не только так, как обычно: как некие записи, цифры и т.п., но еще и категориально, как некая особая сущность, требующая особого отношения к себе, дополнительного рассмотрения и специфического позиционирования. А231.

Меры по улучшению качества и повышению эффективности сбора и организации данных. А230.

Несопоставимые данные (принципиально новое положение, определенное в диалектическом программировании). А229.

Особенности диалектического подхода, которые позволяют исключить относительность и субъективизм при определении данных и их аномалий. А228.

Факторы возникновения проблемы аномалии данных. А227.

Проблемы определения аномалий данных и методов их выявления и исключений. А226.

Процедуры организации собранных данных. А225.

Форматы данных. А224.

Качественное различие дискретных и непрерывных данных. А223.

Переменная: ее определение и роль. А222.

В науках и в информационных технологиях данные не могут быть корректно не только определены, но и собраны и подготовлены к обработке. А221.

В информационных технологиях уже на этапе обозначения цели и планирования проявляются субъективность и случайность, которые должны быть хотя бы зафиксированы и учтены, но этого не делается. А220.

Позиции условий и способов сбора (получения) данных в науках и в информационных технологиях. А219.

Негативы обозначения цели и планирования сбора данных в науках и в информационных технологиях. А218.

В науках и в информационных технологиях открыто признается (но не осмысливается и не исправляется!) то, что берется некоторая выборка данных, причем без гарантий а) достоверности получения ее самой и б) отражения ею реального положения дел, – то, что обычно собираются неполные данные, или не-данные. А217.

Требования к выборке данных. А216.

Фактор опосредствования информационных технологий позволяет установить функциональную различность методов, используемых в информационных технологиях, позволяющую целенаправленно агрегировать их в соответствии с предметом, а не ставить в зависимость от решаемых субъективных задач, что актуально, по крайней мере, для диалектики. А215.

Функциональная различность используемых в информационных технологиях методов позволяет акцентировать (учитывать) те или иные методологические позиции, что далее позволяет многосторонне оценивать методологию информационных технологий в целом (хотя основным положением является понятие (определение) метода по Гегелю) и выявлять прогрессивные положения, почему-то не выявленные специалистами информационных технологий, например, уже обсужденные эмерджентные свойства совокупности методов. А214.

Функциональная различность используемых в информационных технологиях методов методологически существенна, так как позволяет целенаправленно агрегировать методы в соответствии с предметом, а не ставить их в зависимость от установок специалистов и решаемых субъективных задач. А213.

К методам информационных технологий (вплоть до логических операций) можно применять аналитические инструменты информационных технологий, что позволяет обнаруживать их новые актуальные комбинации (по сути, новые методы). А212.

Инструменты контроля исполнения методов. А211.

Эмерджентные свойства информационных технологий. А210.

Методы информационных технологий требуют не только упорядочивания, организации и контроля (особенно многоэтапная работа группы аналитиков данных), но и создания инструментов контроля исполнения методов, что обусловливает принципиально новую область исследования. А209.

Различение диалектической информационной технологии и компьютеризированного (алгоритмизированного) диалектического познания, их компонент и их опосредствования. А208.

Безразличность методов существующих информационных технологий к данным. А207.

Причины, обусловливающие то, что классификацию методов информационных технологий необходимо осуществить заново, определив для нее базовые положения. А206.

Предметные, методологические и иные негативы существующих информационных технологий. А205.

Общеизвестные виды классификаций информационных технологий: принципы и недостатки. А204.

Подготовка и обработка данных в науках и информационных технологиях не является, по меньшей мере, настолько корректной, объективной и безотносительной, насколько это обычно преподносится в науках. А203.

Основы и позиции определения и применения информационных технологий нельзя считать обоснованными и их следует концептуально переосмыслить (практически полностью), что и стало одним из основных вопросов современных диалектических исследований. А202.

Обработка данных в науках и в информационных технологиях сводится, по сути, не к объективному закономерному процессу, а к реализации субъективных установок специалистов, т.е. к субъективизму и относительности, явно не соответствующих объявляемым объективности и точности обработки данных. А201.