Воплощение идеи методов.
- 01.06.2025 г.
- 9772225665000 25014
>> Идея методов полагает переход от информационных технологий к алгоритмизации интеллектуальных функций субъективного духа, к кибер форматам субъективного духа.
А. По итогам рассмотрения методов, их расширенной классификации и систематизации оказывается актуальным понимание сочетания системы методов диалектической философии с изменяющимися данными.
Иными словами, от системы методов диалектической философии в диалектике осуществляется переход к известному достаточно формальному понятию модели (которая будет рассмотрена впоследствии).
Указанное определяет как объективные существенные (а не субъективные относительные) основы понятия и создания модели, так и определение ее предназначения (смысла).
Однако следует учитывать, что модель – ограниченное по своему существу образование, которое зависит от многих факторов, причем, прежде всего, субъективных (в силу того, что ученые строят модели, исходя из своих мнений). В диалектике же используются более совершенные построения, уже частично рассмотренные на сайте:
– математическое представление вещей по Платону,
– содержание по Гегелю.
Их особыми отличиями являются объективность и объектная масштабируемость (можно устанавливать разные объемы рассматриваемых признаков и определений).
Отдельным образом надо будет рассмотреть концептуальный переход системы методов в модель, обсужденный ранее в дискуссиях на примере прогнозирования.
Б. Далее определяются информационные технологии, причем следует учитывать следующее: в диалектике методы (исходящие из данных) – это в себе информационные технологии.
Указанное обусловливает новое, не имеющее аналогов понимание информационных технологий, причем теперь они понимаются с учетом системы следующих положений:
– методы, сгруппированные и разделенные по признакам исследуемого предмета,
– логико-информационная парадигма DATA GETTING,
– предметные информационные технологии (обусловливаются конкретными предметами и методами, определяемыми ими, например, экономические информационные технологии).
И теперь, по крайней мере в диалектике, информационные технологии – это уже не совокупность модели, процессов обработки данных и т.д., что обсуждается в науках, а нечто большее – саморазвивающееся единое, выявляющее, определяющее и развивающее существо предмета.
В. Самое важное: исследование сути предметной обработки данных ведет к пониманию и определению новых информационных технологий.
Так как в информационных технологиях используемые методы в основном абстрактны, то зачастую определяется их несоответствие конкретике предмета, поэтому актуальны следующие положения:
– на практике нужно применять предметные методы,
– для теоретических исследований возможно рассматривать абстрактные методы,
– в диалектике методы не берутся, как в науках, извне, например, из математики, а выводятся и теперь, соответственно, рассматриваются по-новому.
Эти положения полагают и определяют отличие диалектических информационных технологий от обычных. Но при этом указанные (и другие) особенности, присущие современному исследованию и применению методов обротки данных в диалектике и упущенные в обычных информационных технологиях, актуальны и составляют разноплановый фактор, который, как и ряд других, указанных ранее,
а) является одним из факторов именно диалектических информационных технологий,
б) не может быть идентифицирован на основе наук и решен их методами,
в) принципиально меняет представление об анализе и обработке данных.
Отдельно отметим, что при определении принципов и механизмов создания диалектических информационных технологий необходимо будет обсуждение не только отдельных их положений, но и идеи методов (не путать с определенной Гегелем идеей метода).
Г. И даже вроде бы очевидное утверждение о том, что информационные технологии не могут не быть связаны с интеллектуальными действиями, содержит для диалектических информационных технологий беспрецедентные выводы (их перечень может быть приведен отдельно), в том числе и такой: для диалектики идея методов (невозможная для наук) полагает переход от информационных технологий к алгоритмизации интеллектуальных функций субъективного духа, к кибер форматам субъективного духа и кибер интеллекту (см. «Кибер интеллект: позиции диалектического подхода»)…
Дискуссии и конференции. Методы