Гносеология представления философии в бытии.
Определенные в современной диалектической философии разделение на сферы и деление на этапы представления философиив бытии имеют конкретные диалектические, методологические, гносеологические и практические аспекты, важные для решения трансцендентальных философских и насущных общественных и научных проблем, в том числе для актуализации новых областей познания, а также для решения тактических вопросов, например, при осмыслении научных открытий и их перспектив.
Гносеология указанного представления философии в бытии или теоретический анализ периодов актуализации философии в бытии, производимый в Новейшей философии, имеет большое значение для определения эволюции познания, ее моментов и мировоззрений (включая религиозные и эзотерические представления). При этом следует отметить, что анализ периодов актуализации философии в бытии имеет большое значение при рассмотрении не только диалектики познания, но и, главное, истории обществ и его общественно-социальных процессов, в первую очередь, вопросов трансгрессии Цивилизации. На основе анализа противоречий этапов развития философии (здесь: в том числе мировоззрений) можно получить развернутую картину развития познания и противоречий в обществе и, вместе с тем, объяснение многих исторических тенденций и перспектив.
На основе гносеологии [разделения на сферы и деления на этапы] представления философии в бытии актуализируются и исследуются, в первую очередь, следующие проблемы:
- характеры обоих сфер познания*, отражающих существо познания и его качественные изменения, в том числе в отношении человечества и к природе, и к духовности, что соответственно, например, актуализации эпохи Возрождения и возникновению современных проблем,
- существо, предметность и качество каждого этапа развития Философии, определяющие а) отрицание в развитии познания первых этапов, имеющее принципиальное значение для имевшего место существа развития цивилизации и для его перспектив, б) изменения в вопросе о познании, отражающие изменение роли человека, а также позволяющие получить аспекты и общие характеристики современного познания,
- диалектику а) разделов Новейшей философии (сверхчувственная философия и объективная философия), б) разделов Логики (бытие, сущность, понятие и положение), в) учений Логики (бытия, сущности, понятия и значений), г) направлений, отраслей и областей познания Новейшей философии и д) (единства) теоретической философии и практической философии…
- существо и параметры трансгрессии Цивилизации, современных проблем и путей входа из кризисной ситуации (хотя бы для одной, отдельно взятой страны),
- гносеологические параметры, основы и положения содержания современного познания, в том числе существенно изменяющего взгляды на окружающий физический мир (напр., по вопросам образования и развития Вселенной и методов ее изучения, что, в свою очередь, ведет к пересмотру догматически принимающихся в физике теоретических положений и снятию ее многочисленных противоречий, спекуляций и несуразиц, в первую очередь, СТО Эйнштейна; в математике придется начинать сызнова с нового (полного) определения множества, предела и т.д.);
- определение системы знаний, которая является прообразом искусственного интеллекта,
- основные мировые Учения, или, что то же самое, формирование третьего мирового (современного) Учения,
- предопределенность развития материализма, его этапы и целеопределенности, имеющие стратегические значения для определения путей выхода из современного глобального мирового кризиса хотя бы для одной отдельно взятой страны…
* согласно умозаключению Гегеля, чистая истина как последний результат (достигнутое диалектическое знание. – ПРИМ.) становится также и началом некоторой другой сферы (в одной из своих работ Гегель указал, что отношение второй сферы к первой определено так, что это в себе та же самая идея есть, но в другом определении).
См. «Гносеологический вопрос современной диалектической философии»
[«Новейшей философии структуризация», «Новейшей философии значение» и «Система знаний»].