Некоторые темы диалектических исследований,
обозначаемые философией Платона.
- 14.04.13 г. (Редакции: 17.06.12 г., 14.04.13 г.)
А. Некоторые темы диалектических исследований философии Платона:
- философия Платона не идеализм,
- даже в своей рациональной части философия Платона очень плохо понимается науками; науки ее изучают почему-то на основе своих представлений, а не на основе взглядов и категорий Платона, что является очевидным нонсенсом,
- нельзя обсуждать положения философии Платона на уровне умозрения;
- понять идею по Платону в настоящее время (в отличие от родных ей античных времен) можно только на основе философии Гегеля,
- идея блага,
- эйдос;
- нельзя истиной считать чувственную реальность или умозаключения, получаемые на ее основе;
- знания по Платону,
- объективность и иерархия знаний,
- существование знаний для себя и их становление своею же целью;
- принципиально важно понимание греческого слова «метод»,
- диалог не может быть ни методом, ни формой познания,
- форма метода у Платона не имеется в чистом виде;
- существенное отличие эзотерической и экзотерической частей философии Платона,
- эзотерические положения в философии Платона;
- есть основания для предположений о том, что Платон преднамеренно по ряду причин обходил важные вопросы;
- влияние философии Платона на развитие познания.
Б. Некоторые темы новодиалектических исследований, обусловленные философией Платона:
- суть новодиалектического подхода, предназначающегося для формирования позиций основания и развития системы полного анализа философии Платона и диалектической философии в целом,
- его определения,
- его отличительные признаки,
- проблема переводов трудов Платона;
- новодиалектические исследования идей; для этого следует в диалектическом ракурсе а) изучить то, что о них сказал Платон, б) знать то, что про них писал Гегель, и в) провести сопоставления этих знаний и осмыслить сами идеи, т.е. провести новодиалектические исследования идей по Платону (что осуществлено только в современной диалектической философии),
- осмысление идеи блага в современной диалектической философии в соответствии с идеей о связи диалектической методологии с объективными положениями при учете того, что, по Платону, именно благо дает вещам и бытие и существование, и многие отличные друг от друга идеи охватываются извне идеей блага, приводит к диалектической идее об овладении идеей блага, по сравнению с которой все стихии, власти и богатства ничтожны; еще существенна лишь вечность;
-«связь» идей и знаний;
- определение и исследование обозначенных в философии Платона условий создания знаний,
- знания могут применяться к себе и только ради этого, и тогда они становятся своею же целью и вступают в конкретное отношение сами с собою,
- расширенное воспроизводство знаний,
- инструменты производства инструментов производства знаний;
- актуальные знания являются самыми высокими технологиями,
- теперь знания являются не просто силой,
- целевое применение знаний к знаниям ради их же совершенствования в целях решения задач диалектики,
- знания, природа и социальная реальность;
- смысл и значение цельности совокупности методологических возможностей философии Платона,
- уровни методологии философии Платона,
- символизм следует понимать, в первую очередь, как способность или свойство умственной деятельности человека,
- позиции, определяющие создание философии (этот вопрос так и не решен в науках),
- иерархия методологических ресурсов диалектической философии (не путать с уровнями познания),
- многие методологические моменты философии Платона неразрывно связаны с объективными и фундаментальными онтологическими положениями;
- осмысление современной диалектической методологии в соответствии с идеей о её связи с объективными и фундаментальными онтологическими положениями,
- развитие гегелевской науки эстетики и превращения её в современный реальный инструмент познания как результат исследования художественных способов презентации и обработки знаний, использовавшихся Платоном;
- эзотерические положения в философии Платона, актуальные для современной диалектической философии,
- отличие эзотерической и экзотерической частей философии Платона,
- особое предметное понимание иносказаний и мифов,
- важно получение новых мистических знаний;
- совершенное познание, которое обретается за счет души,
- общепринятые определения рассудка и разума для диалектической философии неприемлемы,
- исследование вопросов знания, познания и диалектики в философии Платона привело к постановке вопроса о познании нового типа,
- моменты восстановленного мышления,
- основы классификации познания,
- познаваемость вещей и мира (кантовская вещь в себе говорит об ограниченности материалистического познания);
- диалектика – не диалог, она никак не базируется на его понятии и никак с ним не связана, хотя вот диалог выводится из нее. Диалектика – не беседа и не искусство её вести,
- отрицательная сторона диалектики Платона, упущенная науками;
- единственность философии (истинной философии, т.е., по сути, диалектической философии);
- проблема непротиворечия,
- понятие ситуации,
- комплексные суждения,
- инверсия суждений,
- умозаключения,
- класс логических процедур человеческого мышления,
- тема различения логики составляет отдельный диалектический комплекс вопросов, который не подвластен материализму,
- определения тотальных представлений о логике,
- теперешнее диалектическое новое логическое - оппозиция перспективным идеям, которые были заложены в философии Платона и которые без неё не могли быть обособлены;
- науки-логики-продолжение;
- новые диалектические области, направления познания и науки;
- концепт чистого государственного устройства,
- аспекты модернизации в смысле чистого государственного устройства,
- анализ гуманистического государственного развития и положения определения его оптимальных путей.
См. «КУРС ЛЕКЦИЙ по философии Платона»,
«Основные темы Раздела "ДИАЛЕКТИКА ПЛАТОНА"».