Процессы мышления.
- 06.10.19 г.
- 9772225665000 19024


В силу оригинальности предлагаемой темы и важности вытекающих из нее выводов мы пока не будем загромождать ее постановкой задачи, детальным описанием, обоснованием и т.п., тем более что указанные процедуры можно осуществить и реализовать только на основе диалектики, практически не признаваемой и в значимой мере искаженной современными материалистичными науками. К тому же сейчас требуется лишь фиксация отдельных положений, характеризующих обсуждаемый предмет – мышление – и важных для обсуждений его положений и для некоторых открывающихся возможностей.

Итак, пока просто зафиксируем утверждения
а) об очевидном последовательном существовании разных процессов мышления,
б) об одновременном существовании разных процессов  мышления – о существовании параллельных разных процессов мышления, понятном из примера возможности выполнения одновременно ряда действий (например, резать колбасу и говорить, но лучше всего в пример приводить Цезаря, который одновременного мог делать несколько дел, например, по свидетельству историков он мог диктовать несколько писем одновременно), хотя в науках обычно говорится о быстром переключении между делами, но на самом деле в таком случае речь ведется о решении задач, т.е. происходит обычная для наук путаница мышления, сознания, познания...
    Далее речь пойдет о втором утверждении.

Утверждение об одновременном существовании разных процессов мышления очень важно в системе диалектического познания, ибо речь идет фактически о двух или более одновременных процессах мышления, а не об одном мышлении (хотя это вне диалектики мало представимо хотя бы по причине того, что даже само мышление в науках не определено).

Отметим ряд характеристик указанного положения, важных в диалектическом смысле:
- безразличие друг к другу одновременных процессов мышления, понятное в смысле различия наличного бытия, которое к тому же может быть безотносительно человеческому мышлению;
- безразличие друг к другу процессов мышления в смысле отрицаний наличного бытия, что есть не что иное, как основание понятия независимости различных процессов мышления, или появляется в общем виде возможность понимания их вычленения, переноса и сочетания;
- инкорпорирование процессов мышления одного в другое;
- два (или более) различных одновременных процесса мышления могут отражать мышление (осмысление) как одного предмета, так и одновременно разных.

В смысле сказанного отметим возможность
- не только параллельной обработки знаний, но и кусочно-последовательного изменения предмета познания (например, в процессах его исследования или моделирования);
- нелинейного изменения логики в ходе реализации обусловленных ею процессов (познания);
- значительного повышения продуктивности познания, что возможно, правда, только в диалектике;
- принципиально новых форм познания, причем в логическом плане как алгоритмизированных вообще, так и компьютеризированных в частности.

При этом появляются новые когнитивные и практические возможности, например:
- независимость различных процессов мышления обусловливает в силу возможности их вычленения, переноса и сочетания применение знаний в специализированных режимах и сферах (например, в программировании),
- инкорпорирование процессов мышления одного в другое позволяет определить и реализовать принципиально новые формы познания (уже используемые в современной диалектике, но это – отдельный разговор),
- нелинейное изменение логики в ходе реализации обусловленных ею процессов (познания) открывает принципиально новые горизонты для познания вообще и для отдельных видов деятельности, например, для программирования.
    Этим и другим вопросам будут посвящены отдельные статьи сайта и дискуссии.

В смысле указанных положений колоссальное значение обретают следующие положения:
– отказ от обыкновенной логики, бытующей в науках, и применение развитой логики, точнее новодиалектической системы логик, именно на основе которой определяется алгоритмизация познания (исследований),
– использование возможностей диалектики, в первую очередь рефлектирования и противоречия, т. е. по сути применение самой диалектики, причем даже в формальных (например программистских) процессах.
    Это
 а) в совокупности с феноменом различения процессов мышления позволяет определить новую основу для проведения рассуждений,
 б) важно для развития гносеологии и познания в целом, а также для их прикладного использования в частности (например, для программирования);
а уже это определяет принципиально новый поворот в развитии и применении познания, реализованный в современной диалектической философии.

При этом, главное, вырисовываются контуры
 а) принципиально новой формы мышления, в которой превосходятся даже его гегелевские функционалы на основе тождества мышления и бытия,
 б) принципиально новых форм познания.

Таким образом, диалектическое изучение и применение потоков мышления следует понимать как фактор
 а) применения различенных форм мышления самих непосредственно, в их потоке или в совокупности с различными инструментами познания;
 б) развития и совершенствования мышления, осмысления и применения его особых форм, что для материалистических наук невероятно;
 в) создания особых инструментов познания, причем как гносеологических, так и прикладных, как ментальных, так и подручных (например, программистских);
 г) формирования новых областей познания (например, диалектическое программирование);
и это все – осуществление познания на новых принципах, невозможных в материализме и науках,
и др.

Следует сказать и о том, что указанные (и другие) положения были использованы нами при формировании диалектического программирования – новодиалектической области познания, ставшей подразделением диалектической гносеологии и использующей развитую логику (а не обычную, используемую в науках) и ряд новодиалектических наук, в том числе диалектическую лингвистику и диалектическую психологию (она базируется на принципах, обозначенных Гегелем). Кстати, именно в диалектическом программировании были выведены безотносительные понятия программы (ее следствием является компьютерная программа) и алгоритма, т. е. не базирующиеся на субъективных взглядах программистов, и был сделан шаг к диалектико-ориентированному программированию, которое за счет отказа от обыкновенной логики представляет собою более совершенную программистскую парадигму, чем объектно-ориентированная парадигма, при этом последняя в диалектике считается для программирования «шагом назад».

Отметим также, что важны не столько даже конкретные разработки, например диалектико-ориентированное программирование, сколько сами возможности осуществления познания на новых принципах, что позволяет не только делать открытия, но и основательно переосмыслять прошлые диалектические и научные достижения, вскрывая их новые аспекты (например, во многом благодаря использованию рефлективных форм обработки предмета исследований).

Продолжение: «Различение мышления, его значения и др.».

Также см.
- «Исключительность познания СДФ» и «Модернизация логики»,
- Раздел Диал.программирование,
«ИССЛЕДОВАНИЕ: диета, мышление и коронавирус».

 


 Облачная зона по этой теме закрыта до новых дискуссий.