(.Net Framework в интересах диалектики – 2.2.)
.Net Framework в интересах диалектики – 2.2. (Цели изучения моментов ресурсов платформы .Net Framework (Microsoft Co.). К теме «Платформа .Net Framework и логика».)
- 30.03.14 г. -
1. Предметная часть.
А. В статье «.Net Framework в интересах диалектики – 2» в указанном в ней ракурсе некоторые моменты ресурсов платформы .Net Framework (Microsoft Co.) были рассмотрены концептуально в целях решения поставленной задачи.
Но их исследование актуально и по другим причинам и в других ракурсах.
Во-первых, они интересны сами по себе, так как определяют (1) конкретные программистские положения и, соответственно, возможности программирования.
Во-вторых, актуально исследование в связи с ними и самих программных ресурсов (классов, методов…). В этом случае определяются (2) конкретные возможности применения ресурсов, что отчасти связано с (3) исследованием методов программирования, а отчасти с (4) проектированием новых ресурсов.
В-третьих, соответствующее специализированное рассмотрение ресурсов весьма актуально для программистов в смысле (5) нахождения более эффективных возможностей программирования (что поняли многие, поэтому концептуальные моменты ресурсов и стали обсуждаться).
В-четвертых, исследование практики ресурсов платформы .Net Framework и их моментов, причем когда вторые рассматриваются в качестве концептуальных положений, важно для (6) методологии, т.е. уже выходит за рамки программирования. Эти исследования обобщаются в рамках гносеологии, по крайней мере, в рамках диалектической гносеологии.
Таким образом, изучение моментов ресурсов платформы .Net Framework ведет к ряду, или, лучше сказать, к широкому спектру, разнообразных исследований соответствующих программистских и других вопросов, пусть и не фундаментальных, но зато весьма важных для развития как теории программирования и его практики, так и гносеологии.
Это фактически вторая (после указанной в статье «.Net Framework в интересах диалектики – 2») цель (сфера или предназначение) изучения моментов ресурсов платформы .Net Framework.
Б. Однако, программные средства и их моменты нельзя рассматривать в некой «каше» какого-либо одного обсуждения хотя бы по той причине, что их исследование слишком многоаспектно. Более того, нельзя смешивать а) исследование концептуальных вопросов (например, обозначенных моментов) и конкретных реализаций (ресурсов и вариантов их использования), б) частные и общие исследования и т.д.
Все темы и ракурсы обсуждений заслуживают отдельного рассмотрения, т.е. могут осуществляться не только в системе исследования того или иного вопроса и не только в смысле реализации ресурсов.
Это второе положение, на которое хотелось бы обратить внимание в этой статье.
Таким образом, обрисовывается организационная часть обсуждений: дискуссии следует осуществлять по ряду направлений, в первую очередь, (1) следует обсудить сами эти моменты.
Затем (2) в дискуссиях следует рассматривать конкретные ресурсы и примеры их реализаций.
При этом (3) возникнут вопросы методологии, о которых следует поговорить отдельно. Это тоже очень важная тема, которая затронет такой важный вопрос как определение алгоритма, а он, как известно, зачастую считается чуть ли не интуитивно определяемым (см. также «Методы и алгоритмы в современной диалектике») …
И только потом (4) следует обсудить ресурсы и их применение в смысле проанализированных концептуальных моментов, ибо, во-первых, одному и тому же ресурсу могут быть свойственны разные моменты, равно как и один момент может быть присущ разным ресурсам (это положение очевидно, но почему-то обычно упускается из виду), и, во-вторых, обнаруживаются (5) «надресурсные» положения (которые, собственно, и обеспечили решение задачи, поставленной в статье «.Net Framework в интересах диалектики – 2»). Эти, «надресурсные» положения очень важны, и их тоже следует обсудить.
Так что затронутые моменты и положения важны в смысле как своей теоретической новизны и актуальности, так и, фактически, новизны для практики обычного программирования (именно которая подспудно многих и заинтересовала: как уже отмечалось, сама статья предназначалась для анализа весьма существенного программного ресурса с позиций диалектики и в её целях, что оказалось не просто новым, а принципиально новым, и именно это стало имплицитной основой новых вопросов, обсуждений и предложений).
Обсуждение этих моментов и соответствующих примеров нужно для анализа вопросов построения платформы .Net Framework и стратегии .Net в целом, которые интересны современной диалектике и исследуются в ней, так как предоставляют обширный материал для развития диалектического познания и диалектических ресурсов (а это и нужно современной диалектике).
Многие из указанных положений могут обсуждаться в открытых дискуссиях, так как, с одной стороны, не являются принципиально важными для диалектики, а с другой нуждаются в фиксации «мелочей» и их тщательном изучении, что можно осуществить только в достаточно широких дискуссиях, которые выгодны всем участникам.
В. При этом выступает третье положение, на которое хотелось бы обратить внимание.
Дело в том, что, как следует из материалов предыдущих статей Раздела, актуальны несколько ракурсов рассмотрения вопросов, касающихся платформы .Net Framework, что, с одной стороны, соответствует её многообразию и, соответственно, функциональным преимуществам перед другими ресурсами (хотя и обусловливает некоторые её известные негативы), но, с другой стороны, в немалой степени запутывает её исследование.
Но в данном случае важно то, что ракурсы рассмотрения вопросов определяет варианты группирования моментов ресурсов платформы .Net Framework, что актуально, но никогда ранее не рассматривалось.
На сайте уже много раз обращалось внимание на то, что классификация в диалектике (еще со времен Платона) играет большую роль, но она исполняется не на основе субъективных мнений, как в науках (когда ученые могут порой и не руководствоваться научными принципами), а в силу объективных факторов познания (которые науки не могут ни понять, ни признать в силу своей материалистической основы; об этом уже говорилось на сайте).
Сейчас мы не будем обсуждать классификацию моментов ресурсов платформы .Net Framework (в т.ч. и по той причине, что это ведет к выявлению положений, весьма существенных и для диалектической гносеологии и для диалектического программирования), тем более, что вопрос в другом: необходимо зафиксировать факт возможности различного группирования моментов ресурсов платформы .Net Framework, без чего проводить их анализ бессмысленно (неэффективно). Для определенности укажем, что для второй статьи Раздела необходимо было акцентирование моментов ресурсов платформы .Net Framework в концептуальной плоскости, а для их самих изучения и для исследования связанных с ними вопросов (Б. 2-5, см. выше) необходимо функциональное группирование. Первоначально его можно выполнить по-разному, но при возрастании объема исследований будут обрисовываться контуры объективного деления, что и определит конечную форму функционального группирования (как это произошло в диалектическом программировании).
Вообще в дискуссиях можно начать как с общего обсуждения, которое полезно тем, что определит все направления исследований, но будет весьма объемным, так и с обозначения конкретных направлений (групп классификации), но в этом случае будет потеряна методологическая часть.
Осталось, для обсуждения в конкретной плоскости (напр., .Net_Framework_C#), указать некоторые из затронутых ранее моментов и парочку новых (они все преднамеренно приводятся беспорядочно, чтобы не сбивать индивидуальные логики рассуждений заинтересованных пользователей):
- признание корпорацией Microsoft того, что одни методы системных интерфейсов предпочтительнее других,
- исключение недопустимой операции при срабатывании механизма исключений,
- в некоторых ресурсах необходимы дополнительные проверки системных ресурсов (например, применяемых интерфейсов, причем если ни один из них не реализуется, то необходимо задать реализацию интерфейса),
- создание делегатов с помощью специальных методов,
- известно, что в последнее время корпорация Microsoft рекомендует ограничить использование некоторых системных классов (например, не создавать исключения от ранее специально предназначенного для этого класса),
- концептуальные рассогласования и ограничения реализаций вариантности в типах универсального интерфейса,
- .NET-совместимые обработчики событий должны иметь определенную форму,
- аспекты использования вариативности делегатов,
- в ряде системных классов методы наследуются от разных классов,
- существенны различия в реализациях операций присваивания/изменения ссылочного типа.
Кстати, положения последующих стадий дискуссий (Б. 3-5) можно будет уточнить по ходу обсуждений.
Г. При этом выступает еще одно важное положение, на которое нужно обратить внимание.
Очевидно, что концептуальные моменты платформы .Net Framework, или хотя бы формы их позиционирования, имеют некоторую логику, или связаны с логикой. Причем это соотношение оказывается весьма богатым, что обусловливает тему «Платформа .Net Framework и логика». Это очень богатая тема. И это не должно казаться удивительным, ибо, как уже отмечалось на сайте, платформа .Net Framework вобрала в себя знания, опыт и практику многих тысяч программистов.
При этом моменты знаний, опыта и практики могли быть как-то собраны хоть в какое-то цельное только благодаря логике (пусть это было сделано на эмпирической основе, как во многих науках, и с недостатками, уже обусловившими широко известные и обсуждаемые негативы). И вот этот вопрос также подлежит изучению. Да, он не рассматривался ранее, что следует из анализа материалов корпорации Microsoft и, главное, многочисленных обсуждений на форумах. Но теперь он активно изучается в современной диалектической философии, так как позволяет выявлять весьма значимые гносеологические, алгоритмические и системно-программистские положения.
Итак, концептуальные моменты платформы .Net Framework обусловливают очень богатую тему «Платформа .Net Framework и логика», которая будет обсуждаться отдельно.
… Но вернемся к предмету настоящей статьи.
Обсуждение моментов ресурсов платформы .Net Framework следует начинать с выбора критерия функциональной классификации.
А конкретные ресурсы для примеров и развития рассуждений, как уже отмечалось, можно будет выбрать из списка проанализированных в современной диалектике ресурсов или из предложений заинтересованных пользователей сайта.
2. Дискуссионная часть
[в рамках проекта ДИАЛЕКТИКА].
а. Обозначение исходных, предметных и целевых положений обсуждений предполагается осуществить в начале предметных дискуссий.
б. Для предметных дискуссий в рамках Академии диалектики и диалектической философии предоставляются ссылки на дополнительные материалы.
в. Вопросы, предложения, сообщения и т.д. можно присылать на сайт через Контакты, а также на различные вспомогательные и дополнительные ресурсы сайта.
г. Для новых пользователей и для новых ветвей обсуждений могут быть созданы дополнительные дискуссионные площадки; заявки и предложения присылать через Контакты.
Облачная зона по этой теме временно закрыта до новых дискуссий.