Проект ДИАЛЕКТИКА.
- 29.09.10 г. (Редакции: 08.09.08 г., 29.09.10 г.)
Проект ДИАЛЕКТИКА (здесь: сайт) является информационной частью не только HD-проекта XXIв. во Внешней сфере Новейшей философии, но и научной политики Академии диалектики и диалектической философии.
Сначала реализовывался предварительный этап, так как необходимо было дать более-менее адекватное представление о диалектике и о диалектической философии хотя бы по той причине, что советский диалектический материализм существенно исказил представление о них.
Проект ДИАЛЕКТИКА решал и ряд других задач (и продолжает их решать), в т.ч. осуществление сотрудничества с заинтересованными лицами (напр., см. Раздел ОБЩЕНИЕ и СОТРУДНИЧЕСТВО).
Но для проекта ДИАЛЕКТИКА главной все еще остается задача всеобщего позиционирования мысли о том, что диалектическое познание есть, да и что знания тоже есть. (Тем более, следует 1) помнить, что диалектика, по Платону, выше наук, и 2) знать, что она – одна из двух наднауных тысячелетних в смысле своего существования систем знания и познания.) Эта задача решается. Однако это не так просто делать после десятилетий царствования диамата и в условиях засилья научного рационализма и существования устаревшего образования.
На предыдущем и теперешнем этапах своего развития проект ДИАЛЕКТИКА не ставит перед собою задачу всеобщего распространения диалектических и иных реальных знаний, т.е. облагодетельствовать мир, тем более, что на каждом углу, в т.ч. в Интернете, и так предлагаются многочисленные книги и лекционные курсы, всех приглашают на семинары и для прохождения обучения, тысячи коучей за небольшую плату готовы научить любого быстро заработать миллионы. Знаний, причем каких хочешь, просто завались. А диалектические знания - для тех, кому они предназначены, и их ищут, и вот тут необходимо позиционирование соответствующей информации, которое и осуществляется через проект ДИАЛЕКТИКА. Эта задача также успешно решается.
Но на сайте излагается только начальная информация о диалектике и о диалектическом познании, причем только в части ранее проведенных исследований и, как определил еще Гегель, лишь в форме «im Grundrisse». Поэтому изложение материалов проекта ДИАЛЕКТИКА имеет, в основном, внешний характер, как бы выражает поверхность верхушки айсберга знаний диалектической философии (а скрытая водой часть знаний диалектической философии осмысляется в объеме Устной диалектики).
При этом сотрудничество, конкретные теоретико-практические исследования, дискуссии и обсуждения практических вопросов диалектической философии и диалектического познания, а также естественнонаучных, общественнонаучных, социальных и иных проблем осуществляются вне рамок проекта ДИАЛЕКТИКА.
Однако для первичного ознакомления с диалектикой и знаниями диалектической философии и, тем более, для научных (учебных) работ тематических материалов на сайте более чем достаточно.
Социальным вопросам уделяется отдельное внимание.
Главное, людям постепенно приходит понимание необходимости изменения мышления, в т.ч. научного мышления, и того, что для управления развитием страны нужны новейшие социумные знания, а также ряда других важных положений.
В целом выкристаллизовывается ряд положений, которые манифестируются с помощью сайта.
Первое: необходимо было показать, что реальные знания все-таки существуют, и что есть система, в которой их можно обрести. Более того, на их основе можно решать как личные, так и социальные задачи.
И, кому нужно, с теми общение состоится.
Второе: следует наладить контакты с думающими и ищущими людьми. Иными словами, избегаются пустые дискуссии и контакты с людьми, желающими только поговорить*. А вот с желающими учиться, конкретно общаться и действовать имеется полное взаимопонимание. При этом обеспечение конкретных обсуждений фундаментальных познавательных и насущных социальных тем является, пожалуй, одной из основных задач сайта. К тому же без этого ориентировать диалектические знания на решение требуемых задач сложновато, и вообще могут потеряться смыслы имеющихся знаний и даже получения новых знаний.
(Еще есть идея создать отдельный представительный дискуссионный ресурс (сообщество) для образованных людей (скорее всего, закрытый ресурс); к этой идеи подтолкнул анализ быстро плодящихся досужих разговоров и псевдонаучной болтовни на многих электронных ресурсах.)
Третье: нужно все же попытаться создать максимально полную систему знаний уходящего поколения золотой профессуры**: не диалектических знаний, они и так есть в диалектической системе знаний и познания, а именно знаний тех людей, которых уже скоро не будет просто по причине их преклонного возраста, но которые создали фундаментальные национальные знания. Государство такой проект - по сбору и позиционированию знаний собственных профессоров и докторов наук - не реализует, наверно, это ему не нужно. А вот для диалектического познания эти знания являются важными. Они должны собираться, изучаться и вкладываться в систему познания. Быть может, кто-то даже считает, что эти знания нужны будут потомкам.
Отдельно отметим, что в проекте ДИАЛЕКТИКА диалектика по Гегелю (диалектика) противопоставляется материалистической диалектике и соответственно наукам, ибо последние не могут до сих пор выйти из момента логического (по Гегелю), даже определениями бытия оперировать не могут, впрочем, об этом еще Гегель писал, так что ничего нового. Науки не знают, что такое бесконечность, суждение и т.д., до сих пор основываются на «законах» Энгельса (в России) и противоречия и т.д. Но это все уже прошлый век, даже прошлое тысячелетие – ошибки (опять же, Гегель многие из них раскрыл)...
А в целом работы очень много, прежде всего, по таким направлениям: а) обсуждение фундаментальных познавательных вопросов и насущных социальных тем, б) накопление и сохранение знаний золотой профессуры** и в) создания новых знаний и технологий. И идеи и сотрудничество приветствуются.
* Согласно регламенту сайта, первичную переписку с пользователями и обслуживание публичных Интернет ресурсов ведет контактная группа сайта, включающая специалистов различных научных направлений.
** См. «Научное наследие» и ««Законы диалектики»: актуальное диалектическое положение».
См. «Задачи сайта» и «О третьей версии сайта».