Исследования, развивающие тему наличного бытия понятия.
- 03.01.15 г. -
- 9772225665000 15001.


Обсуждения в прошлом году вопросов познания и соответствующего комплекса положений привело в конце 2015 г. к осмыслению предметного наличного бытия понятия и новодиалектического принципа познания. Иными словами, была обретена возможность работы с наличным бытием понятия, фактически с понятием, что составляет важнейшее достижение современной диалектической философии, ибо дает исключительные инструменты познания и предоставляет практически безграничные возможности познания.

В ходе обсуждения указанного комплекса положений были обозначены не только главные достижения, методологические возможности и предметные положения, но и ряд вопросов, обозначающих темы, связанные с обсужденными положениями.
    Некоторые из этих тем и их положений следует обсудить в ближайшем будущем.
    Это будут вопросы, актуальные и сами по себе и в свете новодиалектических возможностей познания.
    Целью обсуждений будет не столько осмысление отдельных известных и новых положений, сколько определение выводов и перспективных положений, которые будут актуальными для новодиалектического познания, проводимых исследований и практики, в т.ч. экономической практики.

Укажем ряд основных тем и их вопросов (список тем и их вопросов может быть расширен по пожеланиям пользователей).

А. Инструменты познания, в частности, алгоритмические формы познания и алгоритмические инструменты исследований.
а. Принципиально новые методологические возможности, в т.ч.
- новодиалектический принцип познания,
- инструменты инструментов познания и исследований, о которых уже говорилось на сайте, но которые принципиально новы для наук и не понятны им, ибо эти возможности не могут пониматься как метод, «метод метода» или что-то подобное,
- взаимозадачность в диалектической гносеологии.
б. Инструментальное предметное наличное бытие понятия и его исполнение (достижение).
в. Алгоритмические инструменты познания и исследования, в первую очередь, база представлений и тройственная база данных.
г. Возможности познания, соответствующие мыслящей себя категории, что важно для актуальных алгоритмических ресурсов диалектического программирования, в первую очередь, для C_Hegel.

Б. Вопросы онтологии.
    Из предметных направлений и положений этой темы стоит выделить следующие.
    Это, в первую очередь, мистичное для наук бытие. Сейчас не будем углубляться в проблемы и предмет вопроса. Сейчас главное – это выход современной диалектической философии на уровень наличного бытия, который позволяет исследовать как связанные с ним и указанные еще Гегелем вопросы, например вещь в себе, так и принципиально новые вопросы, например, сочетания.
    Осмысление, по крайней мере, этих положений определяет очевидное превосходство диалектической философии над философскими науками и науками в целом.

В. Природа.
    Из предметных направлений и положений этой темы стоит выделить следующие.
    В сфере природы самым главным вопросом стало понимание появления жизни. Для материалистичных наук как была, так и останется проблема появления жизни из мертвой материи. Разные имеющие разговоры и гипотезы о появлении жизни, например, ДНК в первичном бульоне (ак. Опарин), не связаны с определением появления жизни. Более того, для наук обнаруживаются серьезные парадигмальные трудности, связанные, в первую очередь, с признанием нечто сверхчувственного.
    Осмысление появления жизни из мертвой материи определяет очевидное превосходство диалектической философии над науками и другими системами познания в целом, в частности, над материализмом.

Г. Общество и социально-экономическое развитие.
    Эта тема не будет развиваться из исследования духа, что было бы логично после предыдущей темы. Положения этой темы обусловлены, во-первых, приходящими на сайт вопросами, касающимися диалектической оценки сложившейся в мире ситуации и вопросов социально-экономического развития страны. Интересно то, что вопросы касаются не только традиционных положений: «что творится?» и «что делать?», – но и положений теории, на основе которых можно самостоятельно оценивать ситуацию и принимать хозяйственные решения. Во-вторых, положения этой темы обусловлены … осмыслением понятия в части социально-экономического развития мирового духа, что определяет очевидное превосходство политико-социально-экономического познания современной диалектической философии и Новейшей философии (социальной философии Новейшей философии, современной политической экономии и науки о государстве) над любыми общественно-научными представлениями и теориями.

Следует отметить, что фактически все указанное – суть аннотации позиций современных диалектических исследований и соответствующих публикаций.
    Как какая из тем будет освещаться в ближайшем будущем, пока не решено: это зависит от ряда объективных условий, а также от мнений пользователей. Кроме того, соответствующие предметные темы и их обсуждения могут быть перенесены на другие ресурсы.
    А пока ограничимся обозначением ряда важных вопросов, непосредственно следующих из темы, завершившей прошлогоднее повествование и связанной с наличным бытием понятия.
    О ней напомним следующее. Наличное бытие понятия – принципиально важный момент как в философии Гегеля, так и в современной диалектической философии, и не только потому, что в той или иной мере оно является неизбежным структурным элементом теоретических построений. Наличное бытие понятия само инициирует исследования ряда важных положений, на обозначении которых как раз и следует остановиться. Тем более эти положения и интересны сами по себе и очень важны, причем многие из них обсуждаются уже веками, но без использования диалектики порождали только досужие домыслы. Например, жизнь. Ее, как написал Гегель, нельзя понять на рационалистической основе. Но ведь науки пытаются именно на ней осмыслить жизнь. Поэтому в науках с осмыслением жизни воз и ныне там же, где и был много-много лет назад ...

Первым положением, которое будет рассмотрено (в ближайшие же дни) в пролонгацию обозначенных в одной из последних статей сайта в 2015 г. концептуальных возможностей инструментализации наличного бытия, будет вещь в себе.


См. «Социальная философия Новейшей философии» и «Современная политическая экономия».