Социальная философия Новейшей философии.
- 23.06.07 г.


Социальная философия в Новейшей философии не является качественно новой формой общественного сознания или областью познания, как, например, современная политическая экономия в отношении известной политической экономии, но имеет принципиальные отличия и расширения (напр., категорий).

Отличиями (особенностями) социальной философии Новейшей философии являются, например, следующие:
- дифференциация ценностей: различаются ценность, социальные ценности, общественные ценности, индивидуальные ценности и экономические ценности, а также ценность, как категория экономической теории,
- формирование и использование многомерного аксиологического* пространства ценностей,
- восстановление диалектического подхода, в т.ч. использование сформированного (нового) историко-аксиологического метода,
- установление и использование диалектического единства параметров объективной реальности, методов исследований и результирующих положений (выводов), в т.ч. аспектов модернизационного проектирования,
- определение и исследование историко-общественных законов (в отличие от историко-производственных законов политической экономии),
- диалектическое определение общественной формации,
- явное отрицание постмодернизма и аналогичных течений в исследованиях социально-общественной действительности,
- использование экономико-философского дискурса,
- базирование не столько на живом созерцании, сколько на осмысленном восприятии окружающего мира и жизнедеятельности людей в их исторической ретроспективе и с учетом накопленных теоретических знаний,
- рассмотрение диалектики противоречия ценностной и объективно-научной компоненты, а также научно-объективного знания и классового интереса,
- рассмотрение исторической ситуации в контексте побудительных причин поведения социальных субъектов, которые рассматриваются как диалектическое  единичное, и формирования благодаря резонансу их действий картины новой общественной практики и новых социальных идей,
- исследование процессов развития социально-экономических представлений в обществе,
- исследование сочетания исторических процессов и социокультурных течений в обществе, в т.ч в сочетании с когнитивными и правовыми аспектами,
- взаимодействие с современной политической экономией,
- в абстрактной плоскости – исследование развития общественного сознания, как философской категории, в соответствии с имевшими место общественными формами и нормами.

В социальной философии Новейшей философии установлен полный комплекс законов, касающихся развития общества и объясняющих его, в т.ч. главным законом развития обществ, к открытию которого всегда стремилась социально-философская мысль. Для обществ в ближайшей перспективе единственно целесообразной является выявленная  формация ИСО, как вариант «мягкого» капитализма–не-капитализма.
    Получено объяснение отсутствие теории функционального производительного построения социализма у В.И. Ленина.
    Однако основной вопрос оказался в том, что результирующие аспекты стратегической перспективы развития обществ концептуально совпали с положениями Нового Завета. Но это обозначило и некоторую дилемму, а также не ясно, а следует ли вообще искать альтернативу имеющему место развитию. (Поэтому публикаций или общих разъяснений, касающихся законов развития обществ, пока не будет.)


* Использован термин «аксиологический», так как понятия ценностей не столько выделяются и используются, сколько существенны в отношениях и изменениях, в т.ч. когнитивных.


См. «Диалектической философии назначения»
(тезисы аспекта «некоторые из главных новейших социально-экономических открытий, новаций и разработок диалектической философии на современном этапе ее развития: модернизационно-социальные аспекты и необходимость изменения модели российской экономики»),
«Исторический материализм» и «Постмодернизм»,
«Понимания развития общества: подходы и концепции»,
«Афетизм»,
а также «Социоидейные положения современной политической экономии»
и «Тезисы диалектической теории модернизации»

[«Ценность социальная» и «Метод историко-аксиологический».]