(О: о материалах сайта.)
О: о материалах сайта и о диалектических исследованиях.
- 05.01.21 г.
- 9772225665000 21001
К концу прошлого года поступил ряд вопросов, связанных, в основном, во-первых, со спецификой изложения Раздела DATA GETTING, посвященного информационно-логической парадигме Data Getting, и, во-вторых, с необозримостью, как нам написали, и сложностью материалов сайта.
Сначала дадим общие разъяснения о материалах сайта, точнее – о проекте ДИАЛЕКТИКА, а потом – об указанном Разделе, а также некоторые дополнительные разъяснения.
Сайт, материалы которого излагаются в рамках указанного проекта, посвящен диалектике – наднаучным знаниям, имеющим историю своей актуализации, начинающуюся с незапамятных времен (2,5 тысячи лет, если вести отсчет от Гераклита), причем учитывающей качественное изменение человеческого мышления за тысячи лет, что принципиально важно, так как в науках (которым максимум 600 лет от роду) именно в силу этого попросту отсутствует ряд форматов познания и не осмысляются многие феномены, о чем на сайте уже было сказано.
Материалы сайта действительно имеют уже довольно значительный объем, хотя и он дает далеко не полное представление о содержании современных диалектических исследований, причем изложенных в упрощенной и сокращенной форме. На сайте, как указано на его главной странице, излагается лишь проекция (срез) диалектических знаний, не требующая для ознакомления с ней применения многих диалектических знаний и методологических конструктов (для усваивания диалектических знаний необходимы знания, но это уже отдельный вопрос) и которую хотя бы некоторым образом можно изложить через научные представления и в научных понятиях, существенно ограниченных существующей логикой, которая обусловила науки (содержание которой Гегель удостоил презрения, см. «Логика, или обыкновенная логика»). Иными словами, изложение диалектических материалов имеет свою специфику и существенное отличие от научного изложения (в первую очередь в силу отказа от общепринятой логики), в силу чего была даже создана особая методика изложения, определенный пласт которой был акцентирован как раз при изложении материалов Раздела Data Getting (см. «Основа, подходы и парадигмы»).
Поэтому материалы сайта действительно имеют сложную компоновку, по меньшей мере, потому, что отражают развитие диалектических знаний, с одной стороны, во времени, в трех эонах (греч.: αἰών) – древнем (Платоновском), классическом (Гегелевском) и современном, а, с другой стороны, по направлениям, основополагающие из которых, согласно Гегелю, были указаны еще в философии Платона. Такое изложение сложно для существующей логики, ибо многомерно и может быть воспринято по существу на основе, по меньшей мере, спекулятивной логики, созданной Гегелем, хотя в настоящее время же требуется более продвинутая логическая основа – недавно созданная неодиалектическая система логик.
Частичное раскрытие материалов происходит в дискуссиях, темах и обсуждениях.
Актуальны различные формы сотрудничества.
Обо всем этом на сайте сказано.
В указанном смысле сайт являет общую информацию и обозначение определенных тем и вопросов. Это актуально еще и в смысле информационной безопасности – в том смысле, что указываются лишь общие знания и коды дискуссий, а их материалы, ссылки, персональные данные и т.д. на сайте не хранятся (ибо любой сайт может быть вскрыт). Иными словами, существенные диалектические материалы и обсуждения находятся на других ресурсах.
Однако общее представление о содержании современных диалектических исследований получить можно: сайт специально глубоко структурирован.
Основные направления исследований на сайте обозначены (см. «Р: Современные диалектические исследования»).
Можно отдельно указать основные направления современных диалектических исследований в настоящее время (сезон 2020-2021 гг.):
– проект «Феноменология духа – 2» (развитие труда Гегеля «Феноменология духа»),
– философия субъективного духа (здесь: теория; развитие труда Гегеля «Философия духа» в конкретной плоскости),
– проект «Наука логики – 2» (развитие труда Гегеля «Наука логики»),
– система логик (которую не следует путать с Гегелевскими Системой логики, Системой науки и Энциклопедией философских наук),
– диалектическое программирование,
– проект «Капитал – 2» (исправление ошибок в «Капитале» К.Маркса и развитие этого труда).
Можно указать и некоторые отдельные актуальные в настоящее время темы:
– индивидуальный дух,
– исследование с «нуля» вопросов данных и их обработки, важных для переосмысления информатики и информационных технологий,
– парадигма Data Getting, которая наглядным и практически реализуемым способом обозначает принципиально новые возможности исследований и решения ряда насущных задач в разных областях,
– кибер интеллект (термин «искусственный интеллект» используется в российских науках),
– новые программно-аппаратные возможности,
– новая экономическая теория, точнее – а) исследование в области цифровой экономики и стоимостных экономических технологий (в науках понятие стоимости корректно не определено) и б) определение возможности создания и, главное, внедрения национальной российской экономической теории взамен того, что сейчас существует в России.
Конкретно излагаемыми в настоящее время (сезон 2020-2021 гг.) исследованиями являются материалы, посвященные парадигме Data Getting, которые дают представление не только о ней самой, как ипостаси информатики, но и о несвойственных наукам принципах развития исследований в целях получения качественно новых знаний и соответственно прикладных возможностей (именно это и составляет, по всей видимости, сложности для людей, стоящих на позициях объективно-научного познания). При этом изложение построено таким образом, что особо уделено внимание (будут созданы отдельные Разделы)
– исследованиям данных,
– анализу методов обработки данных,
– информационным технологиям, для которых таким образом показывается, что они должны быть выведены из обусловливающих их начал, а не конструироваться в силу внешних им субъективных потребностей людей, по сути, случайных причин, как это обычно делается,
– прикладным вопросам в сфере экономики.
Следует учитывать не только излагаемые материалы, которые имеют теоретическое значение для познания и конкретное прикладное применение, но и то, что главной задачей диалектики вообще и Проекта ДИАЛЕКТИКА (сайта) в частности является определение существа развития духа, а в настоящее время – разумного, справедливого общества достойно живущих людей с учетом определений Платоновского государства, права по Гегелю и неодиалектического общественного устройства (в рамках открытой формации социального индустриального общества). Даже соответствующее учение формируется. Хотя понятно, что такого рода представления – размышления о таком обществе – всегда были утопичны, ибо еще Платон написал, что социум не будет жить разумно. Однако диалектика, как написал Гегель, занимается не абстракциями (утопиями), а конкретными вопросами, и ничего конкретнее духа быть не может. Иными словами, осмысление обозначенных социальных представлений важно и необходимо, но не потому, что общество, быть может, сочтет необходимым исключить имеющее место быть пагубное развитие, а потому, что осмысление тем, непосредственно связанных с духовностью и истиной, дает самые глубокие и фундаментальные знания. Науки, конечно же, могут создать самые совершенные технические устройства, например, атомную бомбу, гиперзвуковые ракеты и д.т., но никогда не смогут постичь жизнь, даже «разложив» человека на гены и атомы (Гегель в свое время связал это с использованием ими ненадлежащей логики, однако оказалось, что имеются и иные причины). И только понимание и изучение духа, духовности (а не слепая вера, научная эмпирика или идеологические разглагольствования) и оперирование знаниями в соответствующих областях выводит познание, как написал Платон, из «чувственной грязи» и обращает его к самым совершенным знаниям. Поэтому-то и нужно исследовать развитие духа. Но теперь в диалектике происходит уже не столько фундаментальное познание, как ранее, сколько осмысление путей особенного духовного развития (все менее связываемое с научно-техническим прогрессом, жаждой наживы... и поэтому практически не интересное наукам и корпорациям…).
Иными словами, необходимо
– выйти за пределы восприятия материального существования (выйти из пещеры, если использовать известный образ философии Платона – выйти из пещеры материализма и увидеть другой мир),
– понять и изучить открывшийся сверхчувственный мир (этому служит философия Гегеля),
– преобразиться (эта задача решается в современной диалектической философии).
Собственно это и есть предметы трех указанных выше эонов диалектической философии, каждый из которых имеет свое содержание и свои цели, а вот их сущность одна.
Осталось отметить, что в смысле третьего эона многие из обозначаемых на сайте позиций (в том числе данные, обсуждаемые в Разделе Data Getting, а также информационные технологии, программирование и др.) служат уже не столько совершенствованию мирских процессов, все более приводящих к развитию страданий людей, сколько осмыслению вопросов и методологии преобразования духа, в том числе через изучение общественного состояния (поэтому-то и нужно изучать экономику и различные образы духа, включая указанные Гегелем) и через не имеющее аналогов в науках моделирование духа и его среды, – в первую очередь в целях определения не столько даже оптимальных режимов развития духа, сколько его преображения, или его нового особого духовного формата, о чем человечество задумывалось еще тысячи лет назад…
Также см. НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, «О: об изложении материалов сайта» и «О: о различении диалектической философии».