О: об изложении материалов сайта.
- 18.09.11 г. -


Вопрос.
«Если на вашем сайте происходит изложение системы философии Гегеля и ее развития, то в каких видах или формах это (или что еще) осуществляется?»


Ответ.
На сайте происходит изложение материалов проекта ДИАЛЕКТИКА и в ряде случаев апробируются возможности изложения диалектического повествования о мире, которое незачем излагать в виде положений системы философии Гегеля.
    Система диалектической философии, которая в конкретном виде была использована Гегелем, и величие которой породило многие слухи о системе философии Гегеля, теперь в ином конкретном виде используется в современной диалектической философии, в т.ч. для создания системы знаний, например, для создания системы наук диалектической философии. Однако материалы, касающиеся системы диалектической философии излагаться и даже просто обозначаться на сайте не будут.

Сайт призван для решения обозначенных в служебном Разделе задач, и только второстепенными задачами являются
 а) демонстрация системности современной диалектической философии, системности, которая являет одно из ее главных преимуществ над науками и иными учениями,
 б) обозначение возможности решений на основе системы диалектической философии любых задач, в т.ч. указанных на сайте.

А изложение запланированной тематики, и об этом уже говорилось на сайте, осуществляется особым образом, но не в каком-либо специфическом диалектическом виде, когда в довольно сжатых текстовых объемах размещаются знания и информация разных предметов исследований, что трудно для неподготовленного восприятия и очень часто сбивает с толку читателей, а в «расплетенном» виде, когда отдельные сегменты и направления изложения, имеющие единую концепцию, повествовательный замысел, относятся к разным Разделам сайта, в т.ч. к вновь создаваемым целевым Разделам; кстати, это и есть один из апробируемых  вариантов изложения диалектического повествования о мире.
    В смысле форм изложения, в основном, происходит апробация разных стилей и форм изложения диалектических текстов и их гносеологических, коммуникационных, когнитивных и других возможностей.
    Иногда, особенно при углублении теоретизаций, конечно же, используются понятия и конструкции философии Гегеля. При этом делаются ссылки на книги великого мыслителя, что формально избавляет от многих объяснений (которые только бы утяжелили тексты проекта ДИАЛЕКТИКА), так как в трудах Гегеля всё написано; но вовне диалектики все-таки выносится не более того, что было им указано.
    Кроме того, это надо отметить отдельно, иногда применяется принцип диалектического лингвистического момента, оглашенного еще в 2002 г., согласно которому существенные и особо значимые места изложений современной диалектической философии формируются таким образом, что их невозможно дословно и, тем более, с помощью компьютерных программ перевести на другие языки. Более того, предполагаются значимые искажения смыслов при несанкционированных переводах. А вот на русском языке, если к прочтению относится вдумчиво, трудностей с прочтением текстов и пониманием смыслов не возникает: просто некоторые контенты могут быть несколько необычными (хотя это может быть связано и со спецификой применения стилей изложения диалектической философии).
    Кстати, использование понятий и конструкций философии Гегеля также относится к мерам защиты текстов.
    Однако изложение большинства материалов проекта ДИАЛЕКТИКА все же имеет достаточно упрощенный вид, позволяющий в доступной форме раскрывать даже теоретически сложные вещи, а также требуемые целевые положения.

Также следует учитывать, что на изложение материалов сайта влияют следующие обстоятельства.
    Во-первых, стили изложения.
    В современной диалектической философии изложение варьируется от наиболее сложного, синтез-идеализованного, имеющего явно выраженные объективные онтологические аспекты, до простого, рационально-объективного, приближающегося к традиционным научным нормам, и осуществляется, в основном, в следующих стилях (см. «Диалектические стили и формы изложения»):
- основной стиль, основанный на переходах и снятиях диалектических моментов и определений, при этом существенные и несущественные для изложения значения терминов определяются его контекстом,
- особый стиль, в котором позиционируются совокупности умозаключений, утверждений и идей относительно смысловых значений отдельных определений, словосочетаний и подчиненных контентов (предложений).
    А в последнее время используется ещё и особая форма изложения – рефлективное изложение, которая оптимально подходит и для изложения диалектических материалов в Интернете.
    Во-вторых, фактор частной собственности на знания.
    Обычно излагается «внешняя часть» знаний диалектической философии (см. «Внешняя сфера Новейшей философии»), которая достаточно проста в восприятии, чем решается сразу несколько задач: например, это и доходчивая презентация диалектических знаний и поиск единомышленников. А если говорить именно о том, что порой нецелесообразно публиковать фундаментальные и практичные знания, то это означает, что их следует использовать в собственных интересах (например, решение собственных жизненных задач, развитие частного бизнеса и т.д.).


См. «Диалектическая текстология».