Материализм – материалистический идеализм.
- 11.05.08 г. (Редакции: 04.01.08 г , 11.05.08 г.)


Материализм – одногранная эмпирическая система восприятия и понимания материального мира (а не всего миросоздания). 
    Материализм исходит из того, что
- материя, природа, бытие существуют вне и независимо от сознания; материя первична и является источником ощущений, а сознание вторично, производно;
- мир по природе своей материален;
- мир и его закономерности вполне познаваемы.
    Но указанные основоположения только при идеологической или иной поддержке существенны, так как 1) независимость материи от сознания требует определение самого сознания, чего до сих пор не сделано, т.е. материя противопоставляется неизвестному, поэтому материализм «неизвестно как определен», 2) материальность мира никак не объясняет, где «находятся» и как действуют законы, например, тяготения, 3) область познания материализма так и не определена.
    Следует добавить, что еще одним положением является… вопрос о начале существования материи. Вся его хитрость в том, что требуется либо признать бесконечность пространства и времени существования материи, либо надо объяснять ее появление и причину этого, но если вся действительность представляется как бесконечно существующая, то за уже прошедшее бесконечное время должна была наступить т.н. «тепловая смерть Вселенной». Однако весь вопрос не в том, что материализм не может дать объяснения материи и начала ее существования, а в том, что материализм... сам оказывается несостоятельным: «Существование мира - проблема материализма». (Поэтому материализм есть материалистический идеализм, см.«Идеализм»).

В материализме нет и не может быть диалектики: она вне узости и ограничений материализма, вне его онтологических аксиом и непониманий (например,  сознания), материализм ее не может охватить и понять. Материализм и диалектический материализм противны диалектике.

Материализм не только концептуально ограничен, но и 1) познавательно ограничен, 2) негативен, бездуховен. 

Познание материализма ограничено его материалистической парадигмой, ограниченными восприниманием мира и ресурсами познания, обусловленными использованием (только)  ощущений, рассудочного восприятия и рассудочных понятий в рассудочном мышлении, что обуславливает лишь плоское рассудочное познание.
    Материализм есть, во-первых, ограниченное познание, которое пригодно только для измерения и теоретизации количественных факторов процессов, во-вторых, разрозненное познание существующего, а не всеобщего и не в полной исторической ретроспективе. Частичность материалистического познания, существенного только по ряду отдельных направлений, подтверждается существованием набора мало чем между собой связанных (рассудочных) наук.

Материализм – суть и результат трансгрессии познания общества, проявлением которой стали, в частности, и фетишизация научного познания, и духовное падение познания и наук, что сказалось на обществе. Как одна из систем восприятия и познания мира, материализм в сложившихся со времен Возрождения условиях и способах его использования стал применяться в целях эксплуатации природы на Земле и фетишизации общества, а также его все большего отрыва от истинного познания и восхищения миром. 
     Очевидно, что таковое положение дел к добру не должно было привести, и истинные доводы за духовность все менее слышны, заглушаются искусственно подтасовываемыми истериями о новых «открытиях» и улучшении быта, но которые, по сути, служат Золотому тельцу.

Но почему же материализм, который ограничен и негативен, столь устойчив, почему захватил умы ученых, которые либо не в состоянии уже от него отказаться, либо принципиально не хотят от него отказываться? Этот мистический (непонятный), на первый взгляд, вопрос имеет ответ в понимании сути (а не определения и описания) материализма, актуализируемой в развитии исторических мистерий познания, описание которых входит в предметную область Учения Новейшей философии. Но пока, кроме сказанного выше, отметим лишь следующее.  
    Материализм надежно заблокирован от познания природы (напр., для физики – СТО Эйнштейна, для математики – дифференциалы Лейбница, для философских наук – «законы» философии…). 
    Научное сообщество не осуществляет и не может осуществить действий для выхода из очевидных ограничений, из русел тупикового, неправильного развития. 
    И науки в тупике; но 1) они и далее будут держаться за свое, и 2) вообще им не дадут выйти на путь конкретного познания...

Материализму в настоящее время противоположна Новейшая философия, в первую очередь, в смысле объяснения необходимости духовности и спасения и, в частности, возможности последнего даже для атеистов и материалистов.

Материализм есть материалистический идеализм.


* В этом случае, когда имеется вопрос о начале, соотносить его с бесконечностью, т.е., по сути, говорить об априорном отсутствии начала, есть подтасовка фактов, как и определение бесконечности через конечные величины; или сразу-признание существования материи, как существующей бесконечно во времени, есть явное не-объяснение начала материи. 
    Иными словами, определение отсутствия начала материи или ее вечность через бесконечность ее существования есть определение через неизвестность, т.е. полное отсутствие определения.


Продолжение:
«Существование мира - проблема материализма».

См.
- «Отражения I, II и III порядков», «Обычные науки» и «Идеализм»,
- «Заметка о материалистическом мировоззрении».