Художественно-эстетическая гносеология
(общая информация).
Для диалектической философии кроме нематериалистических понятий и категорий существенны еще и порой попросту неприемлемые для наук приемы и методы фиксации и презентации знаний и осуществления познания, которые не укладываются рамки объективно-научного познания.
Одной из диалектических областей познания, дающих представления об особых возможностях осуществления познания и фиксации его результатов в диалектике, является художественно-эстетическая гносеология, созданная в Современной диалектической философии в начале XXI в.
Художественно-эстетическая гносеология является достоянием Современной диалектической философии.
Художественно-эстетическая гносеология – это важнейший раздел всеобщей гносеологии.
Художественно-эстетическая гносеология – это система познания, предназначенная для исследования символического и образного выражения мыслей, смыслов и знаний.
Художественно-эстетическая гносеология применяется для изучения наследия Платона и для познания ряда древних систем знаний (Древнеегипетские записи, каббала, индоведические тексты…)
Художественно-эстетическая гносеология базируется,
во-первых, на ряде методологических возможностей философии Платона, в которой художественные формы наравне с понятиями и категориями участвуют в процессах познания и фиксации его результатов,
во-вторых, на гносеологии гегелевской философии и некоторых ее предметных разделах, с учетом в первую очередь а) науки эстетики, но уже развитой с учетом раскрытия понятия красоты и достижений мировой социальной и художественной мысли XX в., и б) опосредствования, важного для развития конкретных мыслей и возможностей познания за счет диалектики,
в-третьих, на ряде системных положений неодиалектических проектов «Наука логики – 2» и «Феноменология духа – 2».
Художественно-эстетическая гносеология развита в Современной диалектической философии как формализуемая и алгоритмизируемая методология познания.
Продолжение: «Художественно-эстетическая гносеология. Аспекты создания».
См. «Структура всеобщей гносеологии».