Исследования летом 2016 г.
- 25.09.16 г.
- 9772225665000 16023


1. Предметная часть.


В связи со статьей об открытии текущего сезона сайта («Сезон 2016/2017 гг. открыт!») и развитии его материалов необходимо еще сказать и о некоторых из ряда важных событий, произошедших этим летом и значительно повлиявших на формирование проекта ДИАЛЕКТИКА в этом и даже в последующих годах.

Речь идет о вопросах, весьма тесно связанных с главной темой – с продолжением феноменологии духа, хотя в отношении неё лучше сказать – с определенным обеспечением возможности ее формирования и развития.
    Летом 2016 г., вопреки всем предвкушениям отпусков и отдыха, совершенно спонтанно стали развиваться некоторые темы, и была проведена потрясающая работа: были исследованы двойственность разума и соотношение рассудка и программирования (причем некоторые положения были презентованы через Интернет-позиционирование «ДИАЛЕКТИКА» и даже в ряде наших аккаунтов в социальных сетях, что дало свои результаты).
    Первый вопрос новый (он не был даже обозначен Гегелем) и архи важный. Дело не только в том, что и рассудок и разум двойственны. Дело еще и в том, что и дух оказывается двойственным. Это не столько подтвердило некоторые принципиально важные выводы Гегеля, сколько обратило на них пристальное внимание опять и открыло новые моменты знаний и новые возможности. Уже это, в свою очередь, позволило обнаружить принципиально важные для познания и для практики положения (второе, кстати, и определило другую группу рассуждений – о программировании.)
    Второй вопрос сам по себе в целом понятен. Однако в нем наиболее важно то, что были выявлены его новые стороны, которые архи важны для программирования и которые не могут быть идентифицированы в нем и в науках вообще: для понятия программы, для понимания и использования рассудочных возможностей программиста, для самого (процесса) программирование, для системного программного обеспечения (в смысле предоставления возможностей программистам). В этом отношении обозначенный на сайте C_Hegel обрел новые инструменты и назначения.
    При этом важным следствием стал и такой (третий) вопрос, как проведение реконструкции диалектической логики. Эта логика, имеющая в науках и вне них уже десятки определений, вплоть до совершенно профанационных, до сих остается потаенной для материалистического познания, и вне диалектики все представляют ее совершенно по-разному, как, впрочем, и саму диалектику. Это на руку современной диалектике, так как такой мощнейший инструмент исследований, как диалектическая логика, остается недоступным наукам. Однако для продвижения самой диалектики и ее познания и для решения задач, нужных для развития современной диалектики, требуется использовать ресурсы диалектической логики в более открытом режиме, чем это делалось до сих пор. Конечно же, в силу неправильного отношения наук к диалектике это будет делаться в особом порядке, прежде всего, для людей, участвующих в проекте ДИАЛЕКТИКА, но это уже детали. Главное – это ожидание ощутимых результатов за счет применения одного из мощнейших диалектических и вместе с тем логических инструментов...
    Таким образом, летом оказались успешно рассмотрены темы, принципиально важные для продолжения гегелевской феноменологии духа, что значительно усилило потенциал проводимых новодиалектических исследований. Ряд их положений можно отдельно акцентировать в дискуссиях.



2. Дискуссионная часть
[в рамках проекта ДИАЛЕКТИКА].

а. Обозначение исходных, предметных и целевых положений обсуждений предполагается осуществить в начале предметных дискуссий.

б. Для предметных дискуссий в рамках Академии диалектики и диалектической философии  предоставляются ссылки на дополнительные материалы.

в. Вопросы, предложения, сообщения и т.д. можно присылать на сайт через Контакты, а также на различные вспомогательные и дополнительные ресурсы сайта.

г. Для новых пользователей и для новых ветвей обсуждений могут быть созданы дополнительные дискуссионные площадки; заявки и предложения присылать через Контакты.