(Р: теория ИКР)
Некоторые результаты новодиалектических исследований по теме «Теория иного (альтернативного) капиталистического развития как новодиалектическая теория капиталистического развития».
Аннотация.
- 13.01.19 г.
- 9772225665000 19002
После некоторого отвлечения от основной темы на обсуждение возможностей познания и заинтересовавших пользователей сайта некоторых вопросов (точнее даже проблем) математики вернемся к обсуждению некоторых результатов новодиалектических исследований в сфере политической экономии – продолжим начатый Раздел «СДС».
Сегодняшним вопросом будет достаточно важное положение – понимание неизбежности современной теории некоторого конкретного развития (т.е. речь не о развитии общества вообще и на долгосрочные перспективы), ибо без понимания возможностей и вариантов сегодняшних путей общественного развития говорить даже о малых позитивных сдвигах для конкретной страны невозможно. А ведь есть такие страны, в которых правительства ничего в принципе не могут предложить на перспективу, а отделываются несерьезными, хотя и помпезными, или не очень, общими программами или даже просто лозунгами, хотя даже программу роста экономики создать не могут, и такие страны живут в полной неизвестности относительно своего будущего, по сути одним днем, т.е. не развиваются в принципе, что может серьезно усугубляться определенными негативными и агрессивными действиями извне конкурирующих или даже попросту враждебных некоторых других стран. Такие правительства могут говорить хорошие слова об улучшении жизни, а вот соответствует ли она международно признанным стандартам и имеет ли вообще перспективу, смысл, – об этом такие правительства не говорят, ибо ничего не могут сказать, и ситуация в стране может только усугубляться, да еще внешние негативные влияния...
В целом обсуждение перспектив и путей развития – очень большая тема, ибо затрагивает колоссальное количество важных вопросов, начиная от оптимизации производства до кардинального преобразования социально-экономической обстановки. Спектр – от экономики, чьего определения так и нет в экономической науке (см. «Невозможность научного определения экономики - 1» и далее), до понимания посткапиталистических общественных форм...
Новодиалектические исследования охватывают весь спектр соответствующих вопросов, но не потому, что всем занимается, – такое встречается у отдельных ученых-говорунов и чиновников, – а потому что в системе диалектики в социально-экономической ее части в силу осуществленного продолжения труда Гегеля «Феноменология духа» эти вопросы органично составили определенную подсистему, имея и теоретические посылки, и эмпирические, и гносеологические. О ряде из них уже было сказано на сайте, и вот теперь пришла очередь акцентирования предельно важного отдельного положения, касающегося развития капитализма, точнее – одного из вариантов его развития, который обладает существенными преимуществами по сравнению современным течением капитализма с его негативами, более того – который обладает собственной формационной (социально-политической) нишей. Иными словами, возможное прогрессивное и (относительно более) позитивное развитие капитализма может быть реализовано в отдельной стране без коренных преобразований общества и государства, хотя потребуются усилия на изменение многих существующих государственных форм, и, что очень важно, это не слом общественных и экономических форм. Плюсы очевидны: и социально-экономическое развитие, и смягчение негативов капитализма, и обретение обществом целей, что, быть может, самое главное.
Одной из новодиалектических теорий позитивного развития современного капитализма является теория иного капиталистического развития – теория иного (альтернативного) капиталистического развития как новодиалектическая теория капиталистического развития. Ее основа и суть в следующем.
Развитие экономического учения К. Маркса действительно и само и в смысле отрицания. Иными словами, следует говорить не только об известном понимании и пролонгирующем развитии экономического учения К.Маркса (в смысле научного коммунизма), но и о его новодиалектическом развитии как о его диалектическом отрицании – о развитии в капиталистической плоскости. То есть речь в этом случае должна идти не об исследованиях посылок социализма и перехода к нему, т.е. не о прекращении капитализма, а, наоборот, о неком развитии последнего, точнее – о некотором новом (альтернативном) понимании развития капитализма, что и составляет основу теории иного (альтернативного) капиталистического развития, являющейся одной из основных в Cовременной политической экономии и сопряженной с определением формации индустриального социального общества. Ее положения определяются формационно в соответствии с положениями теории индустриального социального общества, а концептуально – в смысле новодиалектической концепции развития общества. Гносеологическая основа – новодиалектическое продолжение труда Гегеля «Феноменология духа». Предметные положения определяются в соответствии с имеющимися современными тенденциями социально-экономического развития (развития, а не существования), определяемыми на основе изучения мирового развития, но в каждом конкретном случае предметные положения зависят от национально-культурных и экономических особенностей отдельной страны, определяющих конкретные виды (реализации) теории (некоторые предметные положения изложены на сайте и могут быть дополнительно обсуждены).
Облачные зоны закрыты до новых дискуссий.