О знаниях.
- 11.04.07 г. (Редакции: 09.03.07 г., 11.04.07 г.)


Знания – объективны и отличны от информации.
    А знания (рассудочные: материалистические, научные, простые) есть информация, они лишь изредка суть частички знаний.

Согласно К. Марксу, знание – способ, каким существует сознание [Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - 2-е изд. – Т. 42. С. 165], которое при обобщенном понимании сознания (не только как человеческого сознания) можно принять за корректное определение вообще знаний и, далее, произвести вытекающую из этого их идентификацию, учитывающую их накопление и развитие.
    В Новейшей философии появление, развитие, структуризация, содержательность и иные аспекты знаний вообще исследуются в философии знаний, в числе основных направлений которой имеется изучение роли просвещения* и образования, а также развития оккультизма и его знаний. Но в первую очередь, определяется принципиальное различие между знаниями, знаниями и Знаниями. Первое соответствует обычной логике и наукам, второе – науке идеи и постижению (диалектической философии), но также эзотерике, третье – философии. При этом существенно различение знаний наук, знаний – не-знаний (все более распространяемых в обществе) и образования, которые различаются в силу их существа и актуализации.
    Таким образом, для бытия вообще следует говорить о
- знаниях: научных знаниях, знаниях – не-знаниях и образовательных знаниях,
- знаниях - действительных знаниях,
- Знаниях.

Надо такде отметить, что, в другом ракурсе, кроме искусства и рационалистических знаний (в т.ч. науки) диалектика как познание различает древние знания (прежде всего, реализм), эзотерику (в т.ч. диалектику) и религиозные знания (напр., зороастризм).


А. Знания – вид результата человеческой деятельности, в первую очередь, человеческого сознания, поэтому они субъективны, относительны и меняются с развитием человечества.
    К знаниям относятся результаты человеческих созерцаний, осмысленных наблюдений, экспериментов, теоретико-экспериментальных исследований и научные знания, а также технологии и способы производств и расчетов и вообще осмысленные моменты бытия и способностей и возможностей человека.
    В узком значении знания суть познанное науками, суть научные знания.
    Знания ограничены экспериментом, чувственной достоверностью, сферой наук; им не подвластна сверхчувственная достоверность, которая зачастую просто отрицается. Поэтому научное познание надежно заключается в сферу чувственной достоверности. Поэтому познанное науками всегда будет ограничено, а в силу этого в них будут развиваться для них внутренние отрицания, которые будут становиться все более существенными. Например, науки и образование все более подвержены коммерцилизации; о Хиросиме и Нагасаки и о научных новинках, примененных в бывшей Югославии, все знают…
    Знания должны были бы быть контролируемы религией или Философией, тогда бы развитие цивилизации было бы гуманным, а не милитаризованным и деградирующим. 
    Знания определяют относительное позиционирование людей и групп людей (вплоть до обществ). Когда люди различны к знаниям, не равны в отношении к ним, то сами люди не равны в обществе. С другой стороны, знания используются для управления развитием, и в силу этого подтверждается одно из глобальных вневременных противоречий, в том числе выражающееся в явлении знаний – не-знаний: суррогата знаний и иллюзии знаний, зачастую выдаваемых вместо знаний. Знания и знания – не-знания ведут к фетишизму, вещизму. Они – путь от духовности.

 Б. Совершенными являются знания, которые безотносительны, а для человека основаны на действиях, выходящих за пределы опытов рассудка.
    Знания отражают не столько чувственную достоверность, сколько сверхчувственную достоверность и причинности для этого мира. 
    Можно сказать, что знания относятся к области эзотерики. 
    С другой стороны, по всей видимости, действительно, нельзя открывать обществу знания, ибо последействие такого акта неизвестно, если даже знания не ведут к антагонизмам. В частности, Гегель так и не открыл свои Метод, Систему, основание начала... (А после открытия К. Марксом диктатуры пролетариата (по его собственному утверждению, основного открытия) была большая кровь.)

 В. Знания соответственны (присущи) философии и постижению. 
    Знания ведут к спасению.


* Просвещение по диалектическому определению Гегеля – здравомыслие, но обращенное против веры, как против чуждого [Гегель Г.В.Ф. Соч. – М.-Л. – Т. 4. С. 262].


См. «Т: знания, информация и данные», «Эзотерика диалектической философии», «Профессиональные занятия философией».