Эзотерика диалектической философии.
- 27.02.08 г. -
Эзотерика диалектической философии существенна в силу ряда факторов, из которых укажем следующие.
а) Онтологический фактор: не все бытие и не вся реальность доступны человеческому рассудку (рассудочному познанию и наукам), а их полное постижение возможно только за счет диалектической сверхчувственной деятельности человеческого мышления.
б) Всеобщий гносеологический фактор: диалектическая философия определяется сверхчувственными познанием и знаниями, ее возможностями и технологиями, в том числе полученными трансцендентальным образом и имеющими не только познавательный смысл. Кстати, многие из знаний диалектической философии еще не развернуты и, поэтому, она сама является потаенной, что, впрочем, известно.
в) Объективный фактор: диалектическая философия является представлением философии в бытии, которое, в свою очередь, является инобытием ее содержания, т.е. она содержит в себе самой знания о бытии, постепенно раскрывает их, они – ее раскрываемое содержание. Философия - мистична для наук, поэтому не понятна им.
г) Духовный фактор: диалектическая философия есть духовное познание, познание в духе (материалистам и атеистам диалектическая философия принципиально не доступна): она – знания в духе.
д) Доктринный фактор: Гегель актуализировал диалектическую философию, кроме всего прочего, для противостояния развертыванию оккультных и материалистических знаний и воззрений, их доктрин и учений, получивших значимую ментальную и теоретическую базы с началом эпохи Просвещения*.
е) Фактор доступа, в т.ч. возможность (дозволенность) заниматься диалектической философией (например, минимальные последствия неразрешенного доступа – непонимание ее или психологические отклонения, факты чего известны) и объективная защищенность знаний диалектической философии (в частнотси, в силу того, что они окружены инсинуациями общепринятого рассудочного познания, все более погружающегося в свои химеры** и отрезающего все подступы к реальным знаниям).
Диалектическая философия имеет собственную эзотерическую сферу: «эзотерика диалектической философии» - это, по меньшей мере, то, что известно о ней, но не известно наукам. Но это не конкретно эзотеология или др. Это - знания диалектической философии, например, перехода от феноменологии духа к науке логики, перехода к логическому, к пониманию момента в физике Ньютона и т.д.
* Просвещение, по диалектическому определению Гегеля – здравомыслие, но обращенное против веры, как против чуждого [Гегель Г.В.Ф. Соч. – М.-Л. – Т. 4. С. 262].
** - рассудок (рассудочное познание. – ПРИМ.) не имеет права залетать дальше области опыта (эксперимента. – ПРИМ.), в противном случае способность познания становится теоретическим разумом (= рассудочным познанием. – ПРИМ.), который сам по себе порождает только химерические домыслы [Гегель Г.В.Ф. Соч. – М.-Л. – Т. 5. С. 1].
Продолжение: «Профессиональные занятия философией»
См. «Эзотерика (и эзотерическое)»,
«Предмет диалектической философии», «Философы: кто они?»,
«Диалектика научно не познаваема», «Мистика и мистическое».