Постановка задачи и тематика исследований, определяющих парадигму Dаtа Gеtting.
(Целеопределенность исследований.)
- 04.10.20 г.
- 9772225665000    20031


В современной диалектике всегда была актуальна задача развития познания, которая обычно решалась за счет развития путей, форм и методов познания. Однако в Современной диалектической философии также исследуется возможность алгоритмизации и компьютеризации познания для того, чтобы разнообразить и интенсифицировать современное диалектическое познание вплоть до исследования возможностей создания компьютеризированного («искусственного») предметного познания. Одной из посылок развития такого формата диалектического познания является то, что человеческий мозг зачастую не в состоянии справиться с большими объемами информации, но что еще хуже – он в силу этого попросту не успевает фиксировать значительную часть обрабатываемых и результирующих данных, знаний и выводов, причем даже варианты рассуждений, а то и идеи, порой теряются (забываются, перекрываются возникающими новыми мыслями и т. п.). В связи с этим необходимо было решить ряд задач. Во-первых, поскольку гносеологический аппарат современной диалектики, благодаря изысканиям и достижениям предыдущих ее этапов, достаточно развит, то необходимо было не столько даже разнообразить и развить современное диалектическое познание, сколько его интенсифицировать, в первую очередь в процедурном (алгоритмическом) смысле, да и некоторым образом расширить его формально-логический инструментарий. Во-вторых, были нужны новые инструменты для экстенсивного (можно сказать, широкомасштабного, индустриального) получения (вычисления, создания) знаний, что не могло быть реализовано индивидуальным человеческим мышлением в надлежащем объеме во многих случаях хотя бы по причине колоссального объема информации, требующего обработки. В-третьих, потребовались инструменты для обработки изучаемых, промежуточных и вспомогательных данных и знаний (при этом следует отметить, что данные и знания в диалектике различены и это как раз является одним из основоположений обозначаемых исследований), причем не только в смысле ускорения операций с данными, ибо, в-четвертых, нужно иметь возможности отслеживания, зачастую в реальном времени, окружающей объективной реальности и новых появляющихся данных (в том числе в Интернете), ибо, как определил Гегель, не познается ничего, чего нет в опыте.
    Решение задачи развития диалектического познания путем его интенсификации, в том числе за счет его алгоритмизации, определило развитие системно-структурного логического обеспечения и исследований реализации творческих возможностей, в первую очередь критическое исследование вопросов, связанных с искусственным интеллектом. Это в свою очередь обусловило исследования в сфере данных, их форматов и обработки, фактически исходя из вопросов а) создания в процессе познания новых данных, б) развития представлений о логических комплексах и в) переосмысления архитектур рассуждений, понимание которых актуально и в смысле аппаратных реализаций, вплоть до архитектур компьютеров, что в свою очередь опять же обнаруживает положения, связанные с подготовкой и обработкой данных и, следовательно, с логикой и функциональными (в пределе интеллектуальными) аспектами обработки данных, тем самым создавая предпосылки для рефлективных исследований вопросов развития познания и программирования, не имеющих аналогов в науках информационных, что определяет г) соответственно пересмотр понятия программы.
    Исходя из указанного, вопросы интенсификации и развития процессов обработки данных рассматриваются в Современной диалектической философии в основном на базе                    а) переосмысления логики вообще и б) изучения достижений программирования и их соответствующих применений в частности, причем наиболее важным оказалось не столько даже развитие компьютеров, сколько осмысление существующих программных возможностей, в том числе имеющихся в аппаратных реализациях (в основном в тех, которые определяют программируемую часть ядра микропроцессора), касающихся представления и обработки данных и позволяющих свободное по его сути человеческое познание некоторым образом формализовать, смоделировать и привести к алгоритмическому виду, что как раз и стало важным для современного полномасштабного развития диалектического познания, особенно в части компьютеризированного предметного познания, а также для осмысления возможности создания кибер форматов субъективного духа.
   Таким образом, вопросам определения и обработки данных вообще и на компьютерах в частности, а также вопросам создания соответствующего системно-структурного логического обеспечения и развития программирования необходимо было уделить особое внимание.  
    В связи с этим также весьма полезным для диалектического познания стало изучение современных объективно-научных исследовательских, прикладных и практических возможностей получения и обработки данных вообще и цифровых данных в частности. (При этом для современной диалектики для решения поставленной задачи актуальными оказались две парадигмы: диалектическая и (опосредованная) объективно-научная, о чем будет сказано ниже).
    Итак, изучение данных, переосмысление программирования и формирование соответствующего теме исследований особого методологического обеспечения исследований (которое к тому же, согласно диалектике, должно быть соответственным предмету исследований, о чем тоже будет сказано в Разделе) – вот первые три положения, которые можно считать посылками исследований, или точнее их базовыми парадигмальными позициями.
    В итоге, основной тематикой исследований оказалась принципиально новая для наук по форме и методам исследований диалектическая парадигма обработки данных (по определенным причинам получившая наименование Dаtа Gеtting - см. DATA GETTING).
    Но так как Гегель обосновал, как было отмечено выше, что ничего не познается, чего нет в опыте, то есть нужна, по меньшей мере, апробация, что определяет неизбежность прикладного аспекта исследований, который является четвертой базовой парадигмальной позицией и был определен на основе следующих рассуждений. Осмысление в современной диалектике духа открыло его новые грани (и образы), причем в разных его ипостасях, в частности как мирового духа в плане его деятельности, которая может раскрываться и в хозяйственной деятельности, в частности в экономике. Конечно же, можно было бы рассмотреть и иные образы духа, но дело в том, что на начальном этапе исследований – в процессе анализа объективно-научных инструментов и современной социальной практики – экономическая сфера оказалась наиболее актуальной, живой, динамичной. Более того, она оказалась плохо изученной в науках, что особенно очевидно в странах, где много экономистов и разговоров о развитии экономики, однако она как была, так и остается сырьевой. При этом важным является и то, что экономика не определена в науках (см. «Невозможность научного определения экономики - 1» и далее), так что развитие исследований в ее сфере актуально, по крайней мере, для нас, причем соответствующие исследований в современной диалектике и так проводятся в рамках проекта «Капитал - 2». Так что актуальность, наработки и другие факторы однозначно определили выбор основной прикладной сферы.
    В целом для обозначаемых исследований в качестве прикладного аспекта исследований актуальна такая система положений: экономика, ее определенное (диалектико-политэкономическое) описание и соответствующие методы исследования (включая программные технологии обработки данных). И оказывается актуальным осуществление познания и его компьютинговое обеспечение в экономической сфере, что можно определить как
а) появление следующего исследования: диалектическая алгоритмическая обработка экономических данных,
б) создание соответствующей технологии.
    Таким вот образом обрисовывается тематика исследований, которая отличается
- в смысле логики, или алгоритмизации, применением диалектических инструментов и принципиально новых решений к вопросам развития познания вообще и его алгоритмизации в частности (парадигма Dаtа Gеtting),
- в смысле проекта «Капитал – 2» применением не имеющих аналогов в экономической науке диалектических принципов, методик и знаний, позволяющих использовать в экономической области принципиально новые диалектические инструменты познания и создать соответствующую экономическую информационную технологию (Еcоnоmy Dаtа Gеtting).
    Дополнительно отметим, что при описании Еcоnоmy Dаtа Gеtting речь пойдет о критике и качественном развитии такой популярной технологии, как технология Dаtа Mining, хотя подход будет осуществлен со стороны, интересной современной диалектике, – со стороны познания, или в целях его развития, его алгоритмизации, а прикладной сферой, или апробируемой реальностью, будет экономика.

Еще раз подчеркнем, что, во-первых, вообще целью исследований являются развитие
 а) диалектического познания за счет его интенсификации, в том числе за счет алгоритмизации,
 б) Cистемы диалектики (созданной взамен снятой Гегелем его Cистемы науки).
    Во-вторых, обозначаемые исследования служат основой и инструментом для решения главной задачи современной диалектики – изучение индивидуального духа, и это теперь становится возможным также и в связи с моделированием среды духа вообще, некоторой духовной среды, в которой существенную роль играют знания, в том числе в смысле труда Гегеля «Феноменология духа».
    Но по ряду причин – опыт и ряд прикладных аспектов – исследования были распространены и на конкретную предметную область – экономику.





Облачные зоны закрыты до новых дискуссий.