Диалектической философии возможности.
- 09.11.06 г. -
Как единство постижения и знаний, диалектическая философия может
1) на первой ступени на стадии предметной достоверности отрешиться от объекта;
- на стадии чувственной достоверности отрешиться от искажений и определить рассудок;
- на третьей стадии снять все предыдущие формы сознания и перейти к понятиям;
2) на второй ступени определить сознание и, также, достоверность своим существенным;
3) на третьей ступени оставить ниже своих помышлений все тварное; бытие – не ее пределы – и вне-бытие подвластно диалектической философии, а также
- быть вневременной – диалектическая философия есть философия, поэтому она вне времени,
- служить постижению природы и познанию самих себя людьми…
И все тварное может быть познано, но интерес к нему в диалектической философии снижается, ибо в тварном исчезает нравственность.
Поэтому смысл Философии теперь (в т.ч. Новейшей философии) – в стремлении; но это открывает новые просторы для постижения, а детали бытия, которые можно познать, если это потребуется – уже, поэтому, не столь несущественны.
Остается добавить, что в диалектической философии познание стремится к самой Истине, только она есть совершенство, остальное меркнет…
См. «Философия», «Гносеологический вопрос современной диалектической философии» и «Обычные науки».