Тема: данные и математика
(октябрьские обсуждения по теме «Кластеризация»).
(Тезисы.)
- 22.10.23 г.
- 9772225665000     23026


1. Предметные положения.


Для решения задач, изложенных в статье «Октябрьские 2023 г. обсуждения» по теме «Кластеризация», для начала обсудим такое базовое положение: данные.

А. Актуальны такие два фундаментальные требования, предъявляемые к обрабатываемым данным: однородность и полнота, которые надо распознать и учитывать. Одним из способов, предназначенных для решения этих и близких к ним по смыслу задач, является кластеризация.
    В ходе исследования кластеризации было установлено, что данные не только различаются, но и различно соотносятся с собою и другими данными, причем само различие (как определение и как отношение) соотносится не только с тождеством и различием, но и с соотношением самих данных.
    При этом новое диалектическое определение данных учитывает то, что они состоят в качественных отношениях.
    Также можно рассматривать (и даже добавлять) дополнительный признак объекта, что служит расширению данных и операций с ними вплоть до порождения новых данных, но не субъективно, а в ходе развития позиций логической идеи, причем со стороны не только сущности, но и конкретной операции).

Б. В этом смысле актуально давно известное математическое представление вещей по Платону, непосредственно связанное с различением вещи и качественным определением данных и методов, которые могут эффективно использоваться в диалектических информационных технологиях.

В. В связи с развитием представлений о данных неизбежно расширение представлений о математике.
    Первой посылкой этого стало изменение представлений о ней (и об анализе данных и отношений) с только как количественных на качественные (об этом уже говорилось на сайте, но на основе других положений – исходя из развития натурфилософских представлений о вещи).
    Второй посылкой стало исследование математического представления вещей (по Платону), которое является принципиально важным в том смысле, что появляются концептуальные основы для расширения представлений о математике в смысле качественных параметров и отношений данных.
    Третьей посылкой стало исследование данных на основе принципа их соотношения, исходя из анализа кластеризации, точнее – принципов ее методологии.

Г. Рассматриваемая совокупность: данные – математическое представление вещей по Платону – математика.


2. Дискуссионная часть [в рамках проекта ДИАЛЕКТИКА].

а. Обозначение исходных, предметных и целевых положений обсуждений предполагается осуществить в начале предметных дискуссий.
б. Для предметных дискуссий в рамках Академии диалектики и диалектической философии  предоставляются ссылки на дополнительные материалы.
в. Вопросы, предложения, сообщения и т.д. можно присылать на сайт через Контакты, а также на различные вспомогательные и дополнительные ресурсы сайта.
г. Для новых пользователей и для новых ветвей обсуждений могут быть созданы дополнительные дискуссионные площадки; заявки и предложения присылать через Контакты.

 

См. «Дискуссии и конференции. Данные».