ИССЛЕДОВАНИЕ: диета, мышление и коронавирус.
(Внеплановая статья.)
- 25.04.20 г.
- 9772225665000    20018


>> В данной статье обсуждаются не диета и не причины и лечение коронавируса, а возможные некоторые его последствия, архи важные для процесса мышления, основополагающего для познания.


1. В науках, как известно, не уделяется внимания вопросам интенсификации умственной деятельности ученых или даже просто ее медицинского обеспечения, не говоря уже о диетологическом обеспечении.
    А в Современной диалектической философии в целях интенсификации познания, умственной деятельности решаются сразу несколько задач, в том числе по совершенствованию и обеспечению работы мозга, в частности в различных форматах:
 а) работа мозга в режимах как указанного Гегелем тождества мышления и бытия, так и современного диалектического ультрамышления, обеспечивающих достижение познания в разуме (определяемому по Гегелю, а не как в науках),
 б) особые процессы «обычной» работы мозга, исследуемых в современной диалектике (например, различных процессов мышления, см  «Процессы мышления»),
 в) работа мозга в объеме процессов указанных Гегелем существа познания, связанных со сверхчувственными феноменами, недоступными наукам или отрицаемыми ими (см. «Профессиональные занятия философией»).
    Меры по совершенствованию и обеспечению умственной деятельности разделяются на ряд направлений: например, гносеологическое, методологическое, физиологическое, психологическое, тренировки и т.д. (см., напр.: «Обстоятельства мышления - 4» и «Обстоятельства мышления - 7»).
    Иными словами, в современной диалектике при рассмотрении вопросов повышения эффективности познания актуальными оказались не только позиции организации мышления (что в настоящее время исследуется только в диалектике), работы мозга, включая вопросы психологии, но и аспекты его обеспечения – питание, медицинское наблюдение, тренировки и т.д. (см., напр.: «Общие положения»).

Мозг, как известно, является наиболее энергопотребляющим органом, но для повышения эффективности работы он требует не только обеспеченности энергией, но сбалансированного питания, – и этому всему было придано особое значение при обеспечении интенсификации современных диалектических исследований.
    Более того, мозг – орган, поэтому работа мозга зависит и от состояния организма в целом, который также необходимо поддерживать в здоровом состоянии, причем в смысле настоящей статьи – в оптимальном для познания состоянии, в оптимальном для мышления состоянии; данное утверждение в силу его рефлективной ипостаси крайне важно и для осуществления познания и для затрагиваемой темы в целом, ибо, как видно, проявлено мышление (имеется возврат к посылке рассуждений – к вопросу интенсификации познания, умственной деятельности, или рефлективность – одно из важнейших свойств живого организма, учитываемое в диалектике, но почему-то игнорируемое в науках, наверное, в силу неопределенности рефлексии в них; а вот в современной диалектике она положена в основу исследований появления жизни вообще и функционирования организма в частности, в том числе его органов, включая мозг...).

В частности в целях решения задач физиологического обеспечения и интенсификации работы мозга (мышления, познания) на основе развития Гегелевского учения о субъективном духе и благодаря одному из неодилектических развитий труда Гегеля «Философия духа» – диалектической диетологии – удалось определить особый режим специализированного обеспечения (питания) мозга, учитывающего ряд физико-химических, медико-биологических и других параметров (обсуждение некоторых из которых, указанных ниже, является целью возможных обоюдовыгодных исследований и сотрудничества) и включающего по понятным причинам широкий набор продуктов: мясо, рыба, овощи, фрукты, молочнокислые продукты, каши и т.д. (далее – диета).

Задачей диеты является повышение активности и эффективности мышления за счет надлежащего снабжения мозга энергией и питательными веществами.
    За счет интенсификации мышления – увеличения энергопотребления – в частности происходит и похудение (в среднем до 3 кг. в месяц, а больше врачи и не рекомендуют), которое служит ограничением применения диеты по срокам (например, до срединного значения в диапазоне установленных медицинских показаний по весу для конкретного человека).

За основу идеологии диеты, созданной в целях повышения эффективности работы мозга, были приняты позиции диалектической разработки по интенсификации мышления. Их суть в следующем. В силу необходимости реализации специальных и оптимальных режимов работы мозга необходимо обеспечить соответствующие физиологические режимы работы его самого в частности и организма в целом. Или работа мозга (в первую очередь в указанных выше форматах) соответствует как обеспечению его (мозга) кислородом и питательными веществами, так и нормализации обмена веществ в организме в целом.

За основу рациона диеты были приняты рекомендации государственного медицинского учреждения.

Спецификой физико-химических осмыслений и определения диеты являются опосредствованные (в частности рефлективные) категориальные и функциональные химико-физиологические различия, в частности различия между:
– клетками (тканями) и клетками,
– клетками и веществами,
– веществами и веществами.
    Указанные оппозиции могут показаться странными для объективно-научного познания, но это понятно, так как диалектические позиции базируются на гипотезе наличия формата опосредствования в биологических и логических процессах (например, логики химического процесса и логики соответствующего мыслительного акта), причем еще и в смысле рефлектирования в себя, - на гипотезе, имеющей много чуждых объективно-научному познанию понятий.
    В смысле же логических различий можно указать следующие процессы (правда, они в науках игнорируются):
– суждение (см. «Рассудочного суждения в науках несостоятельность»),
– сравнение (см. «Методы. Сравнение как базовое положение»),
– рефлектирование (см. «Рефлексия»).
    Отдельно отметим, что логическая составляющая в рассматриваемом случае режима специализированного обеспечения (питания) мозга является наиболее существенной.

Контроль физиологических, биохимических и других процессов в организме осуществляется посредством анализов и обследований.
    Актуальны обследования у врачей ряда специализаций.
    Необходимы УЗИ органов.
    Одними из важнейших анализов являются исследования биохимического состава крови и гормональные исследования. Именно контроль биохимических процессов в организме во многом определил настоящую не только в плане специфики физико-химического осмысления и определения диеты, но и осмысления влияния коронавируса на отдельные клетки и процессы в крови и мозге).

Проверка физиологических, биохимических и других процессов применения диеты была осуществлена на базе средств объективного контроля в том же государственном медицинском учреждении, где был определена основа рациона диеты.
    Диета также была успешно апробирована и в условиях самоизоляции марта-апреля 2020 г.: даже в период самоизоляции, когда резко уменьшились физические нагрузки, а питание пришлось усилить (ибо условия занятия теоретической диалектикой оказались на редкость благодатными), темпы похудания остались в некритичных нормативных пределах – 2,8 кг. за период с 30 марта по 25 апреля 2020 г.

Еще раз подчеркнем, что в науках не рассматриваются многие вопросы, основополагающие в целевом смысле для указанных различий и для позиций специфики физико-химического осмысления всестороннего обеспечения и интенсификации умственной деятельности и определения диеты.


2. Однако теперь – во время эпидемии коронавируса – важными оказываются и многие из вызываемых им эффектов: не стоит исключать результаты исследований ряда специалистов относительно того, что коронавирус поражает не только легкие, но и систему кровоснабжения (в т.ч. стенки сосудов, клетки крови, в частности гемоглобин в эритроцитах) и даже желудочно-кишечный тракт человека.
    Но в данной статье нет смысла обсуждать многие мнения по поводу коронавируса, которые каждый может найти хотя бы в Интернете, однако отметим, что для осуществления диалектического познания важными являются многие из положений, упоминаемых специалистами. И еще раз отдельно отметим, что речь идет не о лечении пневмонии и других заболеваний, возникающих из-за коронавируса и широко обсуждаемых специалистами, а о других негативных процессах, возникающих из-за него и связанных с мышлением – как рассматриваемых специалистами, например негативное воздействие на кровь (гемоглобин), так и не рассматриваемых ими, например возможное негативное воздействие на нейроны мозга.

Итак, в указанном смысле для методик и процессов интенсификации мышления, во-первых, весьма существен ряд положений, указываемый специалистами, например,
– поражения сосудов, гемоглобина, а также возможная гипоксимия, причем в рассматриваемых случаях актуальны следующие виды последней: гемическая, циркуляторная, гистотоксическая, перегрузочная (в рассматриваемом случае – нервной ткани),
– поражения пищеварительного тракта (весьма существенное в смысле диетологии положение).
    Иными словами, при поражении коронавирусом весьма вероятны актуальные для интенсификации мышления эффекты, например, снижение кислородной емкости крови, повышение артериовенозной разницы по кислороду, нарушение процессов, связанных с усваиванием  кислорода в тканях, и т.д.
    Но при этом тогда, во-вторых, в связи с эффектами коронавируса для методик и процессов интенсификации мышления весьма существенным оказывается и целый ряд других положений, пока активно не рассматриваемых в мировой медицине в связи с коронавирусом (и с мышлением тем более), например таких, как изменения в том или ином объеме
– нервных тканей, отдельных белков, молекул и клеток (рецепторов), в первую очередь головного мозга,
– отдельных биохимических соединений, существенных при работе мозга и при обеспечении его кислородом и питательными веществами,
– отдельных биохимических процессов,
– отдельных медико-биологических показателей.
    Поэтому в связи с эффектами коронавируса в рамках исследований интенсификации мышления подлежит исследованию ряд положений интенсификации мышления, связанных с только что обозначенными положениями. А конкретно можно указать соответственно следующие позиции (это не окончательный перечень), которые подразумевались выше:
– нейроны, митохондрии, внутренняя мембрана митохондрий, НМДА-рецепторы, глициновые рецепторы, цитохром с-оксидаза, пуриновые основания, серотонин, глутаминовая кислота, гамма-аминомасляная кислота, глицин, аспарагиновая кислота, норадреналин, дофамин, N-ацетиласпартилглутамат,
– эритроциты, гемоглобин, инсулин, глюкоза, холестерин,
– блокирование цитохром с-оксидазы, связывание монооксида углерода с гемоглобином,
– кислородная емкость крови, электрохимический градиент.
    Думается, понятен принцип обозначенного различения конкретных позиций; однако в смысле упомянутых выше опосредствованных категориальных и функциональных химико-физиологических различий существенны и иные различения, в результате которых обнаруживаются логические феномены мышления или тех или иных физиологических процессов (в опосредствованном виде которые характерны для логических построений).


3. Таким образом, во-первых, очевиден вывод о том, что негативные воздействия коронавируса могут напрямую или косвенно, в том числе через сердечнососудистую систему человека, влиять на работу мозга, что принципиально важно для познания, по крайней мере, для диалектического познания, для познания в диалектике. Поэтому возникает необходимость изучения влияния коронавируса на широкий спектр физиологических и биохимических положений, связанных с интенсификацией работы мозга, мышления, познания, что собственно и предопределило настоящую статью.
    При этом, во-вторых, очевидно, что в силу возможности влияния коронавируса на работу мозга возникает необходимость изучения негативных воздействий не только на биологические процессы, но и на отдельные ментальные функции – мышление, форматы мышления, интеллект и т. д., т.е. по сути, обозначенные исследования важны не только в плане медицины, лечения, но и для диалектического познания субъективного духа.
    В-третьих, отдельной темой является изучение вопросов, связанных с логикой физиологических и биохимических процессов непосредственно и в соответствии с процессами мышления, что может перевести исследования биологических процессов и негативных влияний на них в плоскость логики, что в свою очередь может быть полезно и актуально в смысле рассмотренных Гегелем логических основ процессов формирования и деятельности субъективного духа, уже которые в диалектике имеют колоссальное значение для ряда теоретических и прикладных исследований, например, для исследований чистых форматов субъективного духа и следовательно вопросов их алгоритмизации, в том числе того же кибер интеллекта.
    В-четвертых, можно предположить и то, что изучение влияния коронавируса на широкий спектр положений, связанных с интенсификацией мышления и его физиологическими аспектами, может быть также полезно и для профилактики и лечения установленных и пока еще не установленных негативных последствий коронавируса и даже других заболеваний, т.е. для медицины, для принципиально нового (некоторого логико-биологического) исследования организма человека и методов его лечения от различных заболеваний, не только от коронавируса; – это, думается, тоже актуальный вопрос.


4. Итак, статья опубликована в целях поиска для совместных исследований партнеров, имеющих знания по обозначенным выше (и другим) положениям или проводящих исследования по соответствующим или близким темам. При этом обозначенные (и другие) положения могут к тому же рассматриваться и шире (например, протекание процессов в биосистемах в различных средах, кодировка в ДНК структуры и процессов митохондрий и др., причем и с позиций логики, чего в медицине, по нашим сведениям, пока не осуществляется) или в иных форматах и последовательностях изучения, вытекающих из результатов биохимических, физиологических и иных исследований.  Мы готовы учитывать любую информацию и в любых взаимовыгодных форматах сотрудничества, обмена знаниями, совместной работы и т.д.

Предложения и вопросы можно присылать через
- Контакты сайта,
- е-мейл сайта,
- аккаунт Твиттера https://twitter.com/Molchanov_KV.


Продолжение: «
Различение мышления, его значения и др.».