Предмет диалектической философии.
- 27.02.08 г. -

"Материалистам и атеистам диалектическая философия принципиально не доступна:
она – знания в духе".
Автор Новейшей философии.

Согласно Гегелю, диалектическая философия «вообще имеет дело с конкретными предметами – богом, природой, духом (Богом, природой, духом – ПРИМ.)…» [Гегель Г.В.Ф. Соч. – М.-Л. – Т. 5. С. 9].

Диалектическая философия внимает, в первую очередь, Свойства Божии и феномены Его Промысла. Именно поэтому ее знания наибольшим образом приближены к истинности жизни и бытия. Поэтому Гегель указал, что диалектическая философия дает удовлетворение нужд духовной природы людей, а занятие ею – серьезная потребность познания истины*. 
    Диалектическая философия изучает природу, однако не столько в ее исторической и реальной неизбежности и, как указал Гегель, в ее требуемом смыкании с логическим [там же. Т. 3. С. 365] – природу, сколько как поле существования и деятельности совершенного создания – человека. Сам Господь вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою [Быт. 2: 7]. Дух человека выражает жизнь человека в его предстоянии перед Богом и ориентирован в человеке на Бога. И диалектическая философия стремится познать дух человека.

Природа – неживая природа, растительный и животный миры – лишь сфера для познания духа человека – человеческого разума и стремления. Для этого познания природа дана диалектической философии, а которая сама является представлением философии в бытии, содержит в себе знания о бытии, постепенно раскрывает их. Они – ее раскрываемое содержание, ибо бытие просто открыто для диалектической философии, за исключением малых по значимости предметных и количественных деталей (предназначенных наукам).
    Природа и бытие даны в содержании диалектической философии, в частности, через тождество мышления и бытия, как отражение представления философии, и раскрываются, как сопутствующий или поясняющий материал, по мере познания главных вопросов.

Диалектическая философия есть, в первую очередь, духовное познание, но для его осуществления она обладает беспрецедентными познавательными возможностями, например, реализацией тождества мышления и бытия, хотя, впрочем, и система методов диалектической философии не имеет аналогов даже в эзотерических учениях.

Однако возможности и методы диалектической философии, также как и природа, некоторым образом вторичны, ибо диалектическая философия – это представление философии в бытии, т.е., по сути, наличествующие знания, требующие лишь проявления за счет диалектических возможностей и методов. Хотя, эти наличествующие знания не завершены, они дополняются и развиваются. Именно поэтому диалектическая философия есть кристаллизующееся движение постижения, т.е. знания и Методология (методы, технологии познания и др.), позволяющее сохранять и развивать имеющиеся знания, а также актуализировать новые. Именно поэтому философия дополняется человеческими познаниями, а Гегель определил диалектическую философию и как мыслительное рассмотрение феноменов, и как способ мышления, который становится познанием.

В объективном смысле диалектическая философия изучает Изначальность, происхождение, существо и развитие Мира, бытия и природы, чувственное и сверхчувственное, деятельность и смысл существования человека и общества, но здесь ее главная познавательная цель – постигнуть идею в ее истинном образе и всеобщности как жизнь**.


* Диалектическая философия Гегеля есть знания в духе, а философии Гегеля – познание для духовной пользы людям.
    Современная диалектическая философия – для нас знания духа, а Новейшая философия есть познание для спасения.
** Природа – инобытие идеи.


См. «Высшая диалектика»,
«Диалектической философии смысл», «Диалектической философии цель и задача»
 «Диалектической философии возможности»,
«О философии Гегеля»,
«Пролог современной диалектической философии» и «СДФ: Знания и помыслы»,
«Социальная философия Новейшей философии»

[«Диалектическая философия: единство объективного и общественного», «Предмет современной диалектической философии» и «Общества развития основной закон»]